Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




ОТКУДА РАСТУТ КОРНИ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Первый метод.

Дата добавления: 2009-09-12

Автор: Татьяна Короткова

Многие родители удивляются: почему игре дошкольников уделяется такое большое внимание. Подумайте, начиная играть в раннем детстве, мы играем всю остальную жизнь. Поэтому проблеме игры уделяют внимание не только педагогики и психологи, но и социологи, этнографы, биологи, философы.

На сегодняшний день существует несколько теорий, которые рассматривают игру с двух точек зрения.

Первая. Игра – это деятельность, в которой ребенок развивается всесторонне, гармонично.

Второе. Игра - это средство приобретения и проработки различных знаний.

В современном мире игру считают ведущей деятельностью дошкольного возраста. По определению психолога А.Н.Леоньтева , ведущая деятельность оказывает в данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка. Для детей раннего возраста ведущей деятельностью является предметная деятельность. Для детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра.

Родителям надо понимать неоценимое значение игры в жизни ребенка и ее развивающий характер. В чем и как проявляется этот развивающий характер игры?

• В сюжетно-ролевой игре ребенок действует в воображаемом плане. Ребенок может быть кем угодно (мамой, шофером, продавцом). И эта необходимость действовать в воображаемом плане развивает у детей функции мышления, формирует представления о профессиях и действиях, связанных с ними, развивает воображение.

• Сюжетно-ролевая игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений. Поэтому благодаря игре у детей развиваются умения определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. В играх детей моделируются различные комбинации соподчинения социальных ролей. Именно в ролевых играх дети учатся и осваивают взаимоотношения социальных ролей взрослых.

• Феномен ролевых игр заключается в том, что играя «понарошку», между играющими детьми происходит реальное формирование взаимоотношений. Совместная игра невозможна без согласования действий. В процессе игры развиваются такие качества, которые обеспечивают определенный уровень общения.

В некоторых исследованиях экспериментальным путем доказано, что в игре развивается произвольное управление поведением, преднамеренное запоминание, активность и организованность. Важно и то, что в игре формируются знания детей об общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях взрослых.

Одним из печальных фактов современности становится тот факт, что в угоду веяниям времени детей дошкольного возраста начинают УЧИТЬ. И воспитательницы, и родители делают упор на занятия с детьми, т.е. «нашпиговывают» и «напичкивают» детей различными знаниями из различных наук.

Но в начальной школе и в последующей учебе появляются и проявляются проблемы, связанные с тем, что дети НЕ ДОИГРАЛИ, поэтому учебу воспринимают негативно, без интереса и желания.

Опыт европейских стран, например, Испании, показывает, что раннее обучение детей с трех-четырехлетнего возраста, приводит к потере интереса у подростков к дальнейшему обучению к 16 годам. Поэтому Правительство прибегает к услугам высококвалифицированных специалистов из других стран.

В нашей стране проблема потери интереса к сюжетно-ролевым играм связана с тем, что, во-первых, в семьях мало разновозрастных детей. И передача игрового опыта между поколениями утеряна. Во-вторых, родители сами не умеют и не знают, КАК играть с детьми.

Поговорим сегодня о том, КАК ГРАМОТНО РУКОВОДИТЬ ДЕТСКОЙ ИГРОЙ.

В современной педагогике существует ТРИ ОСНОВНЫХ МЕТОДА РУКОВОДСТВА ДЕТСКИМИ ИГРАМИ.

ПЕРВЫЙ метод руководства сюжетно-ролевыми играми разработан Д.В. Менджерицкой. По мнению автора, основной путь воздействия взрослого на детскую игру и воспитание детей в игре – это влияние на ее содержание.Что это значит? Взрослый помогает выбрать тему игры, помогает развить сюжет игры, помогает распределить роли в игре и помогает реализовать игровые образы. Чтобы показать детям приемы игры или обогатить содержание игры, именно взрослый должен сначала войти в игру, взять на себя одну из ролей и стать партнером.

Рассмотрим на примере. Мама и дочка посетили парикмахерскую. Мама рассказала о профессии и необходимых инструментах. Придя домой, мама может стать парикмахером и вначале причесать игрушку, а потом предложить дочке быть клиентом. Производя манипуляции с атрибутами (расческа, салфетка, пелеринка, зеркало, ножницы…), мама рассказывает о своих действиях: что и в какой последовательности надо делать, как общаться с мастером.

Поверьте, не придется долго ждать, чтобы увидеть, как дочка станет причесывать всех своих кукол и даже членов семьи.

Следующий пример. Папа с сыном ходили в магазин «Москвич» и смотрели новые автомобили. Придя домой, можно расставить все имеющиеся машины. Их наверняка не мало.

Папа может рассказать о некоторых моделях и предложить сыну перевозить различные предметы. Легковая машина может перевозить людей. На легковой машине работает шофер. Люди вызывают такси, а шофер их везет домой.

Грузовая машина может перевозить различные грузы. В детский сад привозят продукты. В мебельный магазин – мебель. Папа сделает из конструктора различные постройки и покажет, куда и как надо вести разные грузы. Сыну тоже захочется быть шофером. А если папа назовет действия и детали автомобиля, то станет интересным и надежным другом сыну.

Это первый способ руководства детской игрой - влияние на содержание игры. Попробуйте поиграть с ребенком, начиная с трехлетнего возраста. Вам понравится! Мир детства не возвращается. Играть с ребенком можно сегодня. А завтра его научит кто-то чужой и, возможно, чужими станете Вы – родные родители, потеряв корни душевного здоровья в своей семье.

Завтра побеседуем о втором способе руководства детской игрой.

А пока подумайте над цитатой Д.В.Менджерицкой: «Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта».

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать