Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




ОТКУДА РАСТУТ КОРНИ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА. Второй метод.

Дата добавления: 2009-09-13

Автор: Татьяна Короткова

К пяти годам у детей начинают формироваться основные нравственные понятия о добре и зле, о взаимоотношениях взрослых в социальной жизни, а также расширяется кругозор и словарный запас. Поэтому дети могут придумать сюжет игры самостоятельно. Но если взрослые не помогают развивать сюжет игры, он так и остается на начальном уровне.

Поэтому родителям можно порекомендовать второй метод руководства игрой детей. Это метод формирования игры как деятельности. Авторами этого метода являются Н.Я.Михайленко и Н.А.Короткова. Этот метод основан на реализации трех основных принципов.

Первый принцип – взрослые должны играть с детьми. Только тогда дети овладеют игровыми умениями. Важным моментом является характер поведения родителей. Позиция родителей – это позиция играющего партнера, с которым ребенок будет чувствовать себя довольно свободно, на равных возможностях в выборе сюжета игры, роли в игре, в продолжении или прекращении игры.

Второй принцип – родители должны играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста. Здесь родители должны понимать, что в каждом возрастном периоде надо учитывать развивающиеся игровые способности детей.Дети постоянно усваивают новые , более сложные способы построения игры.

Третий принцип – необходимо систематически формировать игровые умения детей начиная с самого раннего детства и настраивать детей на осуществления игрового действия и разъяснения этого действия игровым партнерам.

Перечисленные принципы организации сюжетно-ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способностей. Это в свою очередь позволяет детям развертывать самостоятельную игру в соответствии с их собственными желаниями и интересами.

Как родители могут грамотно руководить сюжетно-ролевой игрой по этому способу

.

Напомню, что этот способ можно применять для руководства игрой у старших дошкольников. На прогулке или во время совместных игр при посещении семей друзей попробуйте использовать следующие советы.

Первое. Определите место, где будет проходить игра. Допустим, у вас двое детей, и к вам в гости пришли еще два ребенка. Мальчики любят технику и строитель, девочки по-прежнему отдают предпочтение куклам, дому, семье.

Очень важно – определите место для различных последовательно связанных сюжетов. Допустим, Маша хочет быть мамой. Объясните детям:

-Маша сегодня будем мамой, здесь ее дом, она ЗДЕСЬ (показать, обозначить) живет.

-Даша сегодня доктор. Она работает в поликлинике. Поликлиника здесь находится. Показать и обозначить место, где находится поликлиника.

-Сережа сегодня будет строителем. Он будет работать на стройке. Стройка находится здесь. Обязательно показать и обозначить это место.

-Миша сегодня будет шофером. Гараж с машинами будет здесь. Опять обозначить место.

Итак, сколько детей, столько взрослый называет и показывает мест и возможных сюжетов для будущей игры - дом, поликлиника, стройка, гараж. Вы, конечно, понимаете, что вместо этих выбранных сегодня, завтра могут быть и магазин, и парикмахерская, и изостудия.

Словом, те объекты социального назначения, с которыми ребенок знаком или о которых Вы систематически рассказываете или читаете. Именно таким образом происходит расширение кругозора и желание детей обыграть эти социальные взаимоотношения.

Второе, что важно – назовите возможные игровые действия, которые дети могут воспроизвести. Например, мама готовит обед, одевает дочку и идет в поликлинику. Доктор готовит инструмент для лечения детей и принимает больных - смотрит горлышко, измеряет температуру, выписывает капли. Шофер возит на стройку кирпичи, строитель строит дом.

И третье, крайне важное – учите детей проговаривать возможные речевые реплики и строить доброжелательные взаимоотношения в ходе игры. Для этого авторы метода предлагают использовать прием «У меня зазвонил телефон». Например, девочка-мама звонит в поликлинику и вежливо спрашивает, можно ли прийти на прием к врачу. Врач-ребенок берет телефон и назначает время приема.

Мальчик – водитель звонит мальчику-строителю и предлагает привести строительный материал. Взрослый - родитель тоже берет на себя определенную роль и как бы изнутри подсказывает с помощью телефонного разговора действия и речевые высказывания по ходу сюжета игры.

Одной из причин неумения детей и является отсутствие речевых навыков общения и речевых способов передачи своих желаний.

Опыт руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников по этому методу в детских садах дает прекрасные результаты. Дети играют сообща длительное время. При этом развивается речь детей, что способствует наименьшему количеству непониманий и конфликтных ситуаций у детей. Творческие способности развиваются в геометрической прогрессии.

Попробуйте! Вы поймете, насколько просто, весело и несложно руководить детскими играми в домашних условиях. Развивая детей в игре с помощью этого метода, Вы освободите колоссальное количество позитивной энергии, а детскую энергию сохраните для душевного комфорта и здоровья.

Завтра мы побеседуем о третьем методе руководства детскими играми. Играйте с детьми, и Вы сохраните душевное здоровье в своей семье на долгие годы.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать