Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




ОТКУДА РАСТУТ КОРНИ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.Третий метод .

Дата добавления: 2009-09-16

Автор: Татьяна Короткова

Постепенно наступает период, когда у старших дошкольников развиваются игровые умения, возникает желание играть, и появляются постоянные интересные партнеры по игре. Это говорит о том, что взрослые не только играли с детьми, а были партнерами и руководителями детской игры.

Поэтому у детей появился устойчивый интерес, и развиваются сюжеты игры, расширяется содержание игр.

Теперь можно использовать третий метод организации самостоятельной игры детей. Он называется методом комплексного руководства игрой. Его авторы Е.В.Зворыгина и С.Л.Новоселова.

Для этого метода необходимы следующие условия:

1. Активная деятельность детей, связанная с ознакомлением с окружающим,

2. Родители должны обучать детей играм,

3. Необходимо изменять предметно-игровую среду,

4. Активная позиция родителей в процессе самой игры.

Теперь побеседуем о каждом условии.

1.Активная деятельность детей, связанная с ознакомлением с окружающим. Что это значит? Когда Вы с ребенком гуляете, общаетесь, читаете книги, смотрите телепередачи и т.д., ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность социальных отношений.

В результате у ребенка формируются первые эмоционально-нравственные оценки. Поэтому разнообразные знания о предметах, о социальной жизни, о взаимоотношениях взрослых служат источником возникновения замысла игры.

Нет у ребенка новых знаний об окружающем мире и новых впечатлений, нет и новых интересных игр.

Очень часто, придя в детский сад, дети ПРИУЧЕНЫ домашним воспитанием НОСИТЬСЯ по группе. Они не умеют себя занять, не знают, как пользоваться элементарными предметами, не могут рассказать о предметах из повседневной жизни. Поэтому у таких детей возникают систематические конфликты с другими детьми. И как следствие – нежелание посещать детский сад. Интереса к школе тоже не будет. Не надейтесь!

2.Особенные родители понимают, что научить ребенка гораздо проще. И очень легко перевести реальный опыт ребенка в игровой. Поэтому детей надо обучать игровым способам воспроизведения действительности. Дети не могут делать это самостоятельно.

3.Своевременное изменение игровой среды. Предметно - игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Сходили в парикмахерскую, побеседуйте с ребенком об этой профессии. Теперь можно и игровой набор «Маленький парикмахер» купить. Но обязательно с ребенком надо поиграть, научить называть и действовать с различными инструментами. Только тогда игрушки не будут пылиться и валятся по всей комнате.

4.Общение со взрослым во время игры помогает закрепить полученный опыт и самостоятельно применять его в процессе игры. Родители как партнеры подсказывают новые сюжеты игры, предлагают новые действия с предметами, поощряют игровые навыки детей.

Изучив три «передовых» подхода к организации сюжетно-ролевых игр, родители могут выбрать тот метод, который больше нравится, и играть с детьми в домашних условиях.

Мир детства так скоротечен. А в нем громадное количество задач для развития маленького человечка. Особенные родители умеют пользоваться отпущенным шансом!

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать