Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Почему на третий день посещения детского сада или начальной школы ребёнок уходит « в болезнь» ? Статья 1.

Дата добавления: 2014-09-03

Автор: Татьяна Короткова

Почему на третий день посещения детского сада или начальной школы ребёнок уходит « в болезнь»

Сегодня третий день от начала учебного года, а уже приблизительно 30% детей ушло в «болезнь».

По мнению медиков, новая аэробная среда провоцирует всплеск инфекции. И если представить, что дети находились в разных регионах страны и привезли с собой микрофлору, то вполне вероятно, что эта причина и вызвала скачок заболевания.

Что делать, если причина действительно медицинская?

Заняться профилактикой «ворот» инфекции, то есть делать полоскания для горла и гимнастику для языка, которым посвящены несколько статей прошлого года.

По мнению педагогов и психологов, новая социальная среда, то есть здания детского сада и школы и новое окружение, то есть много новых, порой незнакомых лиц взрослых и детей, и вообще большое скопление народа после летнего уединения как бы вводят организм ребенка в состояние стресса. И это с одной стороны.

А с другой стороны в эти первые дни нарушена главная базовая предпосылка для нормального развития ребенка - его безопасность.

Это то же самое, что в фундаменте дома или моста вытащить «главный» кирпич и строение рушится само по себе без посторонней помощи.

Как же так? И в детских садах и в школах находятся охранники!

Так-то оно так. НО…Ребенку важна другая безопасность- безопасность физических ощущений. И дело не в количестве охранников в детском учреждении, а в том, чтобы на физическом уровне, через тело, на уровне ощущений ребенок важно чувствовать: «Мне ничего сейчас не угрожает. Я в порядке!»

Как помочь ребенку сохранить такое ощущение?

Во-первых родители могут перестать стыдить ребенка любого пола за «девчачье» поведение, за слезы и страхи, потому что именно такие проявления и есть адаптивные, то есть сохраняющие здоровье, реакции организма.

Родители могут гиперболизировать, то есть преувеличить, - свои воспоминания детства - и рассказать о них с нескрываемым страхом. -Что ты боишься? У тебя молоденькая добрая воспитательница! Мы тебе подобрали красивую и умную учительницу! Я вот ходил к страшной и злой и трясся вот так и щелкал зубами вот так.

Вероятно, и ребёнок захочет постучать зубами и потрястись всем телом. А вам этого как раз и необходимо добиться - чтобы ребёнок расслабился. Тогда по телу нормально проходят импульсы и на следующий день ребёнок готов к новым «походам».

Во-вторых, есть такой момент, который носит умное название «Регресс»- это когда в своем развитии ребёнок как бы временно откатывается на более ранний момент развития. Именно поэтому и дошкольнику и младшему школьнику необходимы физические поглаживания по всему телу, по плечам, по рукам. Возможно, кому- то из детей - как успокоительный эффект - подойдет легкое дуновение- когда родители, сидят или лежат рядом и обдувают оголенные участки тела своим дыханием.

Возможно, кому - то из детей понравится поглаживание мягкой игрушкой или перышком по стопе. В такой ситуации многие дети начинают смеяться или хохотать, что тоже весьма полезно для расслабления.

Однако, есть дети, которым поглаживания и прикосновения не нравится и вызывают противоположный эффект, поэтому понаблюдайте за реакцией ребёнка- и сделайте ребенку то, что ему нравится. Только проделайте это в меру.

В-третьих, есть категория детей, которым нравится лежать на родителях всем телом, устраиваясь на спину, как на большую черепаху или на живот, как моржи на льдине. Через тело такой ребенок отдает тревогу и берет энергию для следующего дня.

В-четвертых, если родители наблюдают, что ребёнок стал чрезмерно активным и «разбалансированным», то не стоит этого страшиться, а тем более запрещать ребенку шумные игры. А наоборот, гиперактивному ребёнку, в котором скопилось излишнее количество энергии можно предложить побороться.

Например, встать в боевую стойку- ноги на ширине плеч, одна нога чуть впереди другой, руки впереди, сцеплены в ладонях и толкать друг друга что есть силы (естественно родитель сопротивляется, но уступает в данной ситуации). А еще лучше, если оба будут рычать, кричать, и делать страшные пугающие гримасы.

Можно и «петушиться», выталкивая друг друга из круга, прыгая но одной ноге или толкая друг друга спиной. Вариантов масса.

В такой ситуации негативные эмоции и чувства «выплёскиваются» наружу, не скапливаются и не капсулируются внутри ребёнка. Его челюстно-лицевые мышцы расслабляются и появляется вначале лёгкое подобие улыбки, а это значит, что более 40 мышц расслабились и поэтому тело получило желаемый эффект расслабления.

Есть и еще довольно простые, но весьма результативные приемы. Однако используйте предложенные выше, и напишите о том, какие помогли больше.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать