Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Серия оздоровительных игр-имитаций движений животных. Игра-имитация 2. «Cобачка»

Дата добавления: 2015-01-21

Автор: Татьяна Короткова

Игры-имитации движений животных.2. "Собачка"

К наиболее любимыми и популярными домашними животными, друзьям детей и взрослых по праву можно отнести собаку.

И для маленького ребенка нет большой радости, чем с кем играть с «живой» игрушкой. Чем меньше ребенок, тем важнее для него тактильные ощущения, то есть прикосновения, поглаживания, покачивания, нахождение в шаговой доступности.

Взрослея, и дети и взрослые по – прежнему нуждаются в тактильных ощущения, однако частота (частые прикосновения, поглаживания), длительность (малыш может лежать на руках родителей часами) и удаленность (рядом, в другой комнате, на работе) от другого человека становится менее значительной, но по-прежнему важной.

Домашние животные, такие например, как собака, инстинктивно чувствуют, когда можно подойти и потереться о ногу или позволяют себя погладит , потормошить маленькому «хозяину».

А как с пользой для тела и психики использовать такое взаимодействие ребенка и животного?

Шаг 1. Понаблюдайте вместе с ребенком за повадками животного и отмечайте, как собачка передвигается, как она себя ведет, когда ест или пьет, когда гуляет и как знакомиться с другими собаками.

Шаг 2. Основное положение.

Чтобы игра получилась, всегда начинайте с показа основного движения- как стоят ноги, где и как расположены руки. Со временем, у ребенка при словесном напоминании будет всплывать необходимый образ, и ребёнок сам сможет встать в основную позу.

Покажите ребенку, что у собаки 4 лапы, и они прямые длинные, и при ходьбе собака не сгибает ноги. Она передвигается на прямых ногах.

Предложите ребенку поиграть – побыть собачкой. Встав на четвереньки, ребенок может подняться вверх, выпрямив руки и ноги, и его ягодицы окажутся выше головы, а голова окажется ближе к полу. Со стороны эта поза напоминает две боковых стороны треугольника.

И если вам кажется, что это очень просто, то для годовалого ребенка это весьма сложно. Однако научившись поднимать ягодицы вверх и делать несколько передвижений, ребенок ощутит свое тело и сделает первые шаги в управлении своим телом. Это весьма важный момент - заземлившись на четыре опоры (две руки и две ноги) ребенок черпает энергию от земли.

Что обычно происходит?

Ранний возраст.(от года до трех лет).

Научившись ползать, как кошка, не все дети могут самостоятельно оторвать колени от пола, но к полутора годам многим это удается, а некоторым детям можно помочь «вручную» опереться на руки и поднять и выпрямить ноги, а затем показать, в каком направлении передвигаться вперед, то есть задать траекторию движения.

Сразу же необходимо предупредить ребенка, чтобы он смотрел и под «руки» и вперед, чтобы не наткнулся на предметы.

Почему ребенок, сделав несколько движений, возвращается в привычную позу?

В этом положении «опора на руки спереди, ноги прямые» идет нагрузка на разные мышцы - одни натягиваются и напрягаются, другие сокращаются и расслабляются. Такое сочетание приводит к тренировке одних мышц и отдыху для других мышц. Известный русский ученый И.П.Павлов называл такой феномен «мышечной радостью».

Кстати, дети от природы радуются и удивляются всему новому и постепенно накапливают физический опыт, ровно как и интеллектуальный, эмоциональный -жизненный. Освоив новое движение, ребенок делает шаг в своем развитии и формирует умение управлять своим телом, а также развивает волевые качества.

А знаете ли вы, что такое чувство, как радость – это своеобразный тест на счастливое и здоровое детство у ребенка.

Усложнение для младших дошкольников (три-четыре года)

1.Передвигаться «собачкой» вперед по длине комнаты.
2.Передвигаться собачкой вправо-влево.
3.Передвигаться и лаять, как собачка.(подключили упражнение на дыхание)
Усложнение для старших дошкольников.

Усложнение для старших дошкольников (пять-семь лет)

1.Предвигаться в позе «собачка» головой вперед- ногами вперед.
2.Передвигаясь вперед, вращаться вокруг себя, как бы догоняя свой хвост.
3.Передвигаясь вперед-назад, вправо-влево перешагивать не большие по размеру и высоте предметы.
4.Творческие задания.

Усложнения для младших школьников.(семь- одиннадцать лет)

Все перечисленные ранее упражнения- игры могут выполнять и младшие школьники на длительные расстояния, с усложнениями в виде препятствий для перешагивания или творческих заданий.

Что такое творческое задание?

В процессе игры, когда ребенок в наибольшей степени заинтересован в игре и когда у него уже есть хорошо сформированы навыки передвижения (многократно повторенное движение, которое выполняет легко, быстро, естественно),можно предложить показать то, что ребенок наблюдал в жизни и показать это движение.

Например,
• Стойка на трех опорах
• Передвижение на трех опорах (заменять опоры)
• Бег в таком положении
• Пролезание под столом
• Нести предмет в зубах или на спине, не уронив его.
• Максимально близко приблизить прямые ноги и прямые ноги и передвигаться в разном темпе- медленно- быстро
• Итд.

Просто предложите ребенку показать, что еще умеет его собачка и он вам не только покажет, но и расскажет, что это было.

И дело даже не в том, что играя в имитационные игры с ребенком, дальновидные родители развивают движения ребенка, а в том, что понимают - физическая нагрузка с одной стороны, укрепляет организм ребенка, с другой стороны формирует такие качества личности, с которыми ребенок будет способен сам использовать простые способы улучшения самочувствия, и с третьей стороны создадут такие условия, в которых взаимоотношения между родителями и ребенком будут развиваться. И поэтому еще в раннем возрасте и далее умело и целенаправленно закладывают основы жизни ребенка. И это верное решение, не так ли?

Длительность игры в «собачку».

Ранний возраст- до 5 минут.
Младший дошкольный- до 10 минут.
Старший дошкольный- до 15 минут.
Младший школьный- до 20 минут.

Есть ли противопоказания.

Да, противопоказания к этому упражнению есть и поэтому важно соблюдать рекомендации, которые дает педиатр, окулист, невропатолог и использовать приемлемые позы для развития ребенка.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать