Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




2. Серия оздоровительных игр-имитаций движений животных. Игра-имитация 6. «Голубь»

Дата добавления: 2015-03-11

Автор: Татьяна Короткова

. Серия оздоровительных игр-имитаций движений животных и птиц. Игра-имитация 5. «Голубь»

Каждый день на прогулке можно наблюдать разных птиц, и чаще всего в средней полосе встречаются голуби и вороны.

Вероятно, вы порой не можете объяснить, почему детям так нравится гонять стаи голубей, пугать их и смотреть, как птицы взлетают и садятся на землю.

Ответ прост - малыши познают мир и узнают, что птицы живут и на земле и в воздухе и могут влетать, летать и приземляться.

Так каким образом можно использовать наблюдения за птицами для развития движения детей и укрепления организма в целом?

Для детей раннего возраста

Можно предложить ребенку полетать как голуби. А для этого расставить руки –крылышки в стороны и быстро бежать.

Поначалу дети могут расставлять руки в стороны и делать несколько ускоренных шагов. Но раз от раза, а если эти игры предлагают родители ежедневно, малыши учатся преодолевать на «повышенной» скорости небольшие расстояния и при этом получают удовольствие. И я не открою вам тайны- скорость любят и взрослые и дети.

Также малыши очень любят убегать и поэтому родители могут предложить игру в «догонялки».

Вариант 1. Ребенок убегает- взрослый догоняет.

Заранее обговаривается место «домика», в котором живет птичка и к которому ребенок побежит, а родители догоняют его.

Если рассеяние между ребенком и родителями более полутора-двух метров, то ребенок смело бежит, уверенный в том, что его не догонят.

Если расстояние меньше метра, ребенок начинает торопиться, спотыкается и падает. А после падения не сразу у ребёнка появляется желание поиграть в такую игру. Поэтому подыграйте ребенку и оставляете большие расстояния.

Вариант 2. Взрослый убегает - ребенок догоняет.

После полутора лет ребенок, овладевший элементарными навыками бега, отзывается на предложение не только убегать, но и догонять.

Поэтому родители могут использовать ту же методику «поддавки»- когда убегая, позволяют догнать себя. Малышам нравятся маленькие победы. А как известно, положительные эмоции способствуют хорошему самочувствию и закладывают основу для развития волевых качеств личности.

Усложнения для младших дошкольников.

Вариант 3. Дети играют в догонялся сами.

Дети трех лет уже с удовольствием догоняют друг друга и выполняют элементарные задания, например, «Раз-два, три- к дереву беги» (или любому другому предмету).

Расстояние можно увеличивать, что способствует укреплению сердечной мышцы и дыхательной системы в целом, а также такому физическому качеству как выносливость.

Что такого особенного в выносливости?

Дело в том, что одним из самых первых показателей физического здоровья детей является выносливость, отсутвие которой как раз влияет на неуспеваемость детей в начальной школе.

Нетренированное тело не выносит нагрузок, и психика требует от ребенка послабления, облегчения и поэтому ребенок «отключается», внимание его не сконцентрировано, появляются мечтания во время уроков и состояние «полное отсутствие при полном присутствии» как раз и говорит о не выносливости ребёнка, которое со временем приводит ребёнка к различного рода «болячкам».

Бег - это тот вид ОСНОВНЫХ движений, который используют в любой кардиотренировке и который легко помогает тренировать выносливость, а, следовательно, прямой дорогой ведет к хорошему самочувствию и последующим успехам в учебе.

Усложнения для старших дошкольников.

Пяти-семилетним детям на прогулке родители могут предложить бег «на короткие» дистанции. А для этого определить-отмерить и зафиксировать 10 - 30 метров. (постепенно увеличивая расстояние)

Игра заключается в том, чтобы ребенок добегал от страта до финиша, ставя ногу на метку и быстро разворачиваясь, возвращался обратно.

Еще такую игру называют «челночный бег». И она способствует не только развитию координации движений во время бега (левая рука- правая нога), но и развитию скорости реакций- быстро добеги- быстро развернись- быстро- беги.

Дети всегда воодушевляются, когда мама или папа засекают время и, воображая себя спортсменом или разведчиком, они уменьшают время пробежки, соревнуясь с самим собой в достижении наилучшего результата.

Это очень важный момент в стратегии воспитания ребенка, потому что ориентиром в развитии является сам человек, сам ребенок и отсчет идет от того, что он сам не умел и что сам научился делать. В такой стратегии нет проигравшего, есть динамика развития и динамика достижений результатов. И именно с помощью такой стратегии 10% людей земного шара, достигли высоких результатов в жизни- они просто делали отсчет своих результатов относительно себя.

В эту игру могут играть дети парами или тройками, лишь бы расстояние между детьми было не менее метра-полтора.

И здесь родители смогут увидеть те черты характера ребенка, которые в обычной жизни не видны. Проигрывая, некоторые дети, преграждают путь соседу или падают или сходят с дистанции. Почему так поступает ребенок? Есть о чем подумать, не так ли?

Да, многие дети не умеют проигрывать, и со временем у них формируется «прилипчивое» поведение - выиграть ЛЮБОЙ ценой или, даже не пробуя, сдаться, разуверившись в своих силах.

B есть родители, которые учат ребенка ВСЕГДА выигрывать. Но адекватно проанализировав возможности ребенка, можно лишь констатировать ошибочность и порочность таких стратегий.

И хотя родители делают акцент на «победе любой ценой» из самых лучших побуждений, однако в жизни для дошкольников и младших школьников такие стратеги приносят больше вреда, чем пользы.

Более практичный подход заключается в развитии так называемых «высоких» эмоций - веселья, радости, энтузиазма, когда дети получают удовольствие от процесса и от участия. Такие жизненные ситуации и соревнования развивают в ребенке организованность, которой так мало и так остро не хватает первоклассникам.

Кстати, эта игра в начальной школе проводится как тест. Так почему бы не потренировать ребенка заранее?

Усложнения для младших школьников.

Логично, если ребенок научился быстро бегать на немалые расстояния, то ему захочется бегать на более длительные расстояния более длительное время. И поэтому родителям можно подумать об утренних или вечерних пробежках вместе с ребенком или вместе с друзьями ребенка (несколько кругов вокруг спортивной площадки или вокруг школы) или о спортивной секции.

Но это уже совместный выбор родителей и ребенка, который поможет на долгие годы сохранить здоровье и поддерживать положительные эмоции, то есть укреплять здоровье, сформирует не только физические качества -быстроту, ловкость, силу, но и волевые качества, помогающие достигать намеченных целей.

Простое наблюдение за голубем и игры в «птичку», вероятно, помогут вашему ребенку со временем быть птицей высокого полета.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать