Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Серия оздоровительных игр-имитаций движений животных. Игра-имитация 7. «Червячок»

Дата добавления: 2015-03-25

Автор: Татьяна Короткова

Игры-имитации 7. «Червячок»

Совсем скоро на поверхности земле появятся ее обитатели, которых зимой не было видно. И первым, кто привлекает внимание малышей, обычно бывает червяк. Еще его называют дождевой червяк, потому что после дождя он выползает на поверхность земли.

Одни дети и особенно мальчики любят потрогать, посмотреть, взять в руки червей, а некоторые даже начинают экспериментировать с ними, ковыряя палочкой или лопаткой непонятное для них существо.

Другие дети - и чаще всего девочки - боятся червячков, и поэтому отходят от них подальше. И причина, конечно, находится глубоко в бессознательном- в инстинкте самосохранения и тянется далеко-далеко к нашим предкам- первобытным людям. Но сегодня речь не о них, а о том, как родители могут одним выстрелом уложить двух зайцев.

О каких собственно зайцах идет речь.Малыши еще не знают, что червяки выполняют вселенскую задачу, проделывая отверстия в земле, и таким образом рыхлят и удобряют почву. Червяки проникают в глубоко лежащие слои земли, пожирают листву, зелень и другие органические вещества. И на поверхности земли получается перегной, с помощью которого растет все живое.

Поэтому родители могут рассказать о пользе всех живых существ и животных на Земле, заложив самое главное убеждение у ребенка - на Земле нет плохих или хороших животных. У каждого из них есть определенная задача, которую они выполняют, и поэтому в природе существует баланс, например хищников и травоядных.

И люди - это тоже часть природы, с которой можно и необходимо дружить для своей же пользы.

Родители также могут научить малышей соблюдать этот баланс, сохраняя все живое и приучить к правильному поведению в природе - бережно относится к тому, что видит и слышит ребенок, преодолевать непонятный страх самосохранения, оставленный далекими предками.

А теперьо второй зайце. Наблюдая за способом передвижения червяка, родители могут акцентировать внимание ребенка на том, что без лопаты и экскаватора, а с помощью мышц это удивительное существо может передвигаться на земле и под землей. Тело червячка, состоящее из сегментов, то сокращается, то удлиняется. И поэтому червячок может пролезть в любую даже самую узкую щелочку. Кстати, и человек, может пролезть в такое отверстие, в которое пролезает его голова, если будет развивать гибкость своего тела.

И для этого малышу можно предложить поиграть в червячка. Лежа на животе, упираясь ногами и руками и подтягиваясь вперед, малыши могут передвигаться на небольшие расстояния.

В ситуациях, например, когда плохая погода, а у малыша энергии много, то это простая игра-занятие поможет справиться с несколькими задачами:

• развить координацию движений,
• «сбросить» накопившуюся энергию,
• весело провести время,
• поупражнять мышцы, а стало быть, укрепить физическое здоровье.
• побуждать чувствовать импульсы своего тела и помогать «мирным» рациональным путем использовать внутреннюю энергию. А это важный момент, позволяющий агрессию перевести в физические нагрузки.

На перспективу такие занятия также весьма желательны, потому что родители учат ребенка перенаправлять энергию в мирное русло, помогая своему организму получить необходимую порцию нагрузки, вместо того, чтобы разрушать все вокруг - от своих игрушек, до чужих построек во дворе, когда накопившаяся энергия в теле просит выхода.

Для детей раннего возраста.

Вначале просто понаблюдать и рассказать о червячке, объяснив, что хорошие дети сохраняют все живое на земле.

Дома, а летом в парке или на лужайке предложить поиграть в червячка.

Основная поза- лежа на животе, руки вверху, ладонями вниз, ноги вместе.

Поначалу не у всех детей может получиться передвигаться вперед, и они будут шевелиться, лежа на одном месте. Поэтому можно поставить предмет-ориентир на небольшое расстояние, чтобы у ребенка был стимул двигаться.

Кстати, дети, которым в детстве предлагали такие задачки «целеполагания», вырастают, как правило, «достигаторами» -вижу цель, иду к ней. И родители уже могут не напрягаться, объясняя важность того или иного результата во «взрослой жизни»

С возрастом у ребенка, так же как и у взрослого появляется необъяснимое желание потянуться, вытянуться, размять мышцы спины, рук и ног. И этому как нельзя лучше способствует именно это упражнение- ползание, растягивание, потягивание.

Усложнения для детей дошкольного возраста.

Для младших дошкольников усложнения заключаются в увеличении расстояния и времени ползания до 10-15 минут.

Как правило, дошкольники могут изгибаться в разные стороны и чувствуют при этом себя довольными, потому что научились управлять своим телом.

Им нравится пролезать между предметами, например, между стульями или под подушками от тахты или дивана, которых сейчас много в каждом доме.

Старшие дошкольники вполне могут справиться с более сложными заданиями:

• проползти на животе только с помощью рук, а ноги висят как плети,
• проползти с помощью ног, а руки вдоль туловища.
• проползти на спине, помогая себе ногами и руками,
• проползти на спине, помогая себе только ногами или только руками,
• проползти на боку.

И, конечно, понятно, что в эти упражнения выполняются поочередно с временными рамками от 10 до 20 минут.

И самое удивительное даже не в том, что ребенок в игре укрепляет мышцы, а в том, что играя, уравновешивает процессы активности и пассивности, деятельности и отдыха, закладывая таким простым способом положительную привычку расслабляться приемлемым и доступным способом.

Кстати, родители тоже могут показать ребенку, как после трудового дня можно расслабиться. А для этого можно лечь на спину и выполнить поэтапно несколько потягиваний:

• Лежа на спине, руки вытянуты вверх, ноги на небольшом расстоянии. Потянуться всем телом от 8-10 до 16-18 раз.
• Лежа на спине, потянуться правой стороной- правя рука-правая нога, а затем левой стороной, левая рука-левая нога.
• Затем потянуться противоположными конечностями, правая нога - левая рука, левая нога - правая рука.

Выполнив эти простые упражнения, обратите внимание на улыбку, которая автоматически покажет вам и вашему ребенку об улучшении самочувствия.

Усложнения для младших школьников.

• Все перечисленные ранее упражнения младшие школьники выполняют быстро и энергично.
• Могут переползать мягкие предметы, например, мягкие игрушки.
• Могут ползать вперед головой и вперед ногами.
• Могут ползать с небольшим грузом на плечах.

При длительных статичных позах (сидя), мышцы как бы «затекают», и подобные упражнения помогут быстро вернуть энергию в тело, взбодриться естественным образом.

Время от времени взрослые не могут логично объяснить, почему дети совершают агрессивные поступки. А объяснение находится на поверхности, прямо перед глазами- тело не врет, когда ребенок, знающий правила культурного поведения, начинает «беситься». Тело просто требует естественного удовлетворения потребности в движениях. И чем раньше дети будут знать, как быстро и просто это сделать, принося пользу себе и окружающим, тем меньше будет проблем у родителей от «неуместного» поведения детей.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать