Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Статья № 4. Здоровьесберегающая технология. «Оздоровительно-коррекционный блок».

Дата добавления: 2010-04-01

Автор: Татьяна Короткова

Так называемый оздоровительно-коррекционный блок включает в себя шесть основных задач или шесть основных направлений:

  1.Укрепление резервов здоровья ребенка.
2.Формирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни.
3.Психологическая помощь ребенку.
4.Физическое и психическое развитие.
5.Организация рационального здорового питания.
6.Экологическое, нравственное, культурно-гигиеническое воспитание  ребенка.

Эти направления оздоровительных и коррекционных мероприятий могут и должны применять родители дома. Вот тогда в триединстве – медики - педагоги и родители - можно действительно добиться сохранения и укрепления здоровья детей.

Если рассматривать возможности дошкольных учреждений, то  все эти задачи решаются в комплексе медицинскими работниками, воспитателем по физической культуре, психологом и педагогами детского сада. Поэтому   этим направлениям будет посвящено по одной статье отдельно.

Давайте сегодня побеседуем о первой задаче и первом направлении в оздоровительно – коррекционной работе с детьми.

Укрепление резервов здоровья ребенка.

Как вы уже знаете, каждый ребенок  проходит  разностороннее обследование и комплексную оценку развития с определением группы здоровья. На основании  результатов обследования, выделяют четыре группы здоровья детей.

Такая классификаций групп здоровья детей  является основной в детских дошкольных учреждениях.

Первая группа здоровья (Д1) – это здоровые дети. По статистическим данным на сегодняшний день к этой группе здоровья относится 9 % детей.
Вторая группа здоровья (Д2) – это дети, которые имеют дефекты осанки, плоскостопия, пищевую аллергию, заболевания желудочно-кишечного тракта, поражения центральной нервной системы, тубинфицированность, заболевания лор-органов, нарушение зрения (потеря остроты зрения до 30%), компенсирующий кариес, часто болеющие простудными заболеваниями. Количество таких детей  составляет около 70 %.

Третья группа здоровья (Д3) – это дети с декомпенсирующим кариесом, нарушением зрения (потеря  остроты зрения выше 30%), тубвиражом. Количество таких детей составляет около 4 %.

Четвертая группа здоровья  (Д4) – это дети с нейросенсорной тугоухостью  и количество таких детей около 6 %.

Какая группа детей нуждается в коррекционной и реабилитационной помощи?

Конечно, это дети второй группы здоровья. У детей этой группы здоровья есть реальные шансы укрепить его и перейти в первую группу.

Около 20% детей  второй группы здоровья – это часто болеющие дети (ЧБД). Вероятность заболеть для этих детей одинаковая во все времена года, потому что  сопротивляемость организма  у них снижена.
Детям этой группы необходимы постоянные двигательные упражнения, которые будут активизировать обмен веществ. Хороший эффект дает гигиенический и лечебный массаж со стимуляцией биологически активных точек.

Обязательными элементами  стиля жизни в семье с такими детьми должны быть ежедневные закаливающие процедуры, лечебная и дыхательная гимнастика и фитотерапия для повышения иммунологичекого статуса.

К большому сожалению, до 40 % детей-дошкольников имеют нарушение осанки. Средства массовой информации систематически сообщают миру, что дефицит движений в режиме современных детей и повышенное статическое напряжение во время обучения являются реальной угрозой для здоровья детей и их физического развития.
Дети этой группы нуждаются в лечебной гимнастике, специально организованном режиме жизнедеятельности и обучения и обязательных профилактических  процедурах.

Более 40 % детей страдают плоскостопием. Уплотнение свода стопы приводит к плоскостопию. Детям этой группы необходимы консультации врачей-ортопедов, лечебная физкультура и строгое выполнение комплекса гигиенических  мероприятий.

Современный мир страдает аллергией. Дети этой группы страдают от пищевой аллергии и  аллергии, которая беспокоит органы обоняния (запах, пыльца, шерсть и т.д.).
Для устранения пищевой аллергии в питании детей необходимо соблюдать элиминационную диету. Поэтому постепенно в детских садах вводится диетический стол.

Около 10%  детей страдает заболеваниями лор-органов. Мофрофункциональные изменения  (гипертрофия аденоидов и мендалин), хронические заболевания (хронический тонзиллит, гайморит, аденоидит), которые выявляются в носоглотке, способствуют  частым заболеваниям детей.
Поэтому ежедневными процедурами  для таких детей должны стать полоскания, промывания пазух, т.е. всевозможные виды лечебно-профилактических мероприятий.

 

Теперь понятно, почему разрабатываются комплексные системы оздоровления для каждой  группы детей.
Родители должны знать, что комплексная система оздоровления ребенка – это  целостная, последовательная взаимообусловленность лечебно-оздоровительных мероприятий.

Важная роль в профилактике и оздоровлении детей принадлежит родителям. Именно в семье родители ежедневно могут закреплять и контролировать  выполнение назначений медиков и педагогов.

Мало научить ребенка. Важно его мотивировать в применении  полученных полезных знаний.

Кто лучше родителей поможет своему ребенку справиться с этой непростой задачей?

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать