Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Статья 4. Классификация здоровья детей.

Дата добавления: 2010-04-16

Автор: Татьяна Короткова

Говоря о здоровье детей, в современно мире всё чаще и чаще обращаются к понятию «адаптация».

Адаптация – общее, универсальное свойство приспособления всего живого к окружающей среде.


Адаптационные возможности организма – это тот запас здоровья, который человек может израсходовать на выполнение своих социально-биологических функций.


Все состояния, которые предшествуют, срыву адаптации, т.е. собственно болезни,  можно объединить под термином «донозологические и преморбидные состояния».


Дозонологические состояния – (преболезненные состояния) -это значительное напряжение  регуляторных систем при сохранении устойчивости основных жизненно важных систем организма.


Преморбидные состояния - это напряжение регуляторных систем и снижение функциональных возможностей организма, но еще носящее компенсаторный характер.


Эти состояния можно охарактеризовать как степень напряжения регуляторных систем организма.


Говоря о здоровье детей, мы с вами встретимся с такой проблемой.Единственная общепринятая  в настоящее время классификация уровня здоровья детей и подростков была предложена ещё в 70-х годах прошлого века.  С.М. Громбахом.


Эта система основана на клинических критериях НЕЗДОРОВЬЯ, которые были выявлены при медицинских осмотрах детей. Поэтому из поля зрения медицинских работников выпадают дети с ранними признаками перехода от здоровья к болезни и факторами риска развития этих изменений. Эти дети по классификации С.М. Громбаха относятся к I-II здоровья.


Если считать главным критерием нездоровья снижение неспецифической резистентности (сопротивляемости) организма заболеваниям, то многочисленные физические и функциональные отклонения – нарушение зрения, слуха, осанки, свода стопы и т.д. –будут необоснованно завышать показатели неблагополучия в состоянии детского здоровья.


Александр Георгиевич Швецов – доктор медицинских наук, профессор предлагает классифицировать  группы здоровья детей и подростков по  трем классам функциональных состояний организма:

Первый  класс – здоровье (удовлетворительная адаптация)
Второй  класс – группа риска (напряжение адаптации)
Третий  класс – больные дети.

Для определения им используется четыре критерия оценки здоровья:

Резистентность – предполагает оценку неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды микробной немикробной этиологии.

Степень  резистентности  оценивают по числу простудных заболеваний, которые перенес ребенок в течение года.

Функциональное состояние основных органов и систем – отражает функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.)

Определение функционального состояния организма предполагает оценку реакции сердечно-сосудистой и дыхательной системы на определенные функциональные и нагрузочные работы.

Степень и гармоничность физического развития – предполагает оценку состояния физического развития в сравнении со стандартом, и периодически – хода процесса физического развития путем сопоставления биологического и паспортного возраста ребенка.

Степень напряжения адаптации – выражается в оценке первых трех критериев и является основой для определения групп здоровья.

По этой классификации  выделяют три группы здоровья детей.

I группа – (здоровые) – дети с достаточно функциональными возможностями организма (незначительное напряжение адаптации);

II группа – (группа риска) – дети с различной степенью напряжения адаптации;
В этой группе выделяю  подгруппу II А и подгруппу II Б.


Подгруппа  II А отражает  значительное напряжение  регуляторных систем, при сохранение устойчивости основных жизненно важных систем организма. Это донозологические состояния с благоприятным прогнозом, хроническая патология в компенсированном состоянии.


Подгруппа  II Б отражает выраженное напряжение регуляторных систем и снижение функциональных возможностей организма, но еще носящее компенсаторный характер. Это преморбидные состояния с неблагоприятным прогнозом, хроническая патология в субкомпенсированном состоянии.

III группа  - (больные) –- дети с резким снижением функциональных возможностей организма в связи с нарушением механизмов компенсации. К этой группе относятся срыв адаптации при острых заболеваниях, хроническая патология в декомпенсированном состоянии.

Дети I группы здоровья наблюдаются врачом в обычные сроки, которые установлены для профилактических медицинских осмотров здоровых детей. При этих осмотрах проводятся плановые и экстренные оздоровительные воздействия на детей.

Дети II  А группы здоровья – наблюдаются медицинскими работниками. Они контролируют выполнение ребенком данных ему рекомендаций по оздоровлению.
Дети II  Б группы здоровья наблюдаются врачом и постоянно контролируются  медицинской сестрой, которая и проводит санацию этих детей.
Дети III группы здоровья (больные), как правило,  не посещают детские сады и проходя лечение в амбулаторных или стационарных условиях.

В предложенной классификации здоровья  главным объектом внимания становится здоровый ребенок группы риска и детb с той или иной хронической патологией.
Почему?

Потому что согласно теории адаптации, носитель хронической патологии – это еще практически здоровый человек. Лишь срыв адаптации (дизадаптация) является прямым показателем нездоровья (болезни). Вот только тогда ребенку необходим лечащий врач!

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать