Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Учим детей самосохранению. Статья №1.Здоровье ребенка и пожар.

Дата добавления: 2010-08-12

Автор: Татьяна Короткова

Этим летом  пожары оказались невероятных размеров. Многие семьи остались без домов, многие семьи находятся в критических ситуациях.
Поэтому так важно объяснить детям, во-первых, как оказывать себе и другим первую доврачебную помощь и,  во-вторых, научить детей еще в детстве соблюдать правила противопожарной безопасности.

Почему это так важно? Потому что знания, которые ребенок получает в детстве, он применяет на протяжении  всей своей жизни.
Именно дошкольный возраст является самым  благоприятным периодом для воспитания у ребенка чувства опасности перед  огнем,  навыков  умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загора­ние или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Из-за чего чаще всего случается пожар? По статистике,  возгорания и пожары происходят из-за шалости или  неумелого обращения с огнем.

Чем отличается поведение детей от поведения взрослых на пожаре?
Здесь мы имеем дело с парадоксом. С одной стороны, дошкольники не знают, как беречь свое здоровье. Дети дошкольного возраста занимают пассивно-оборонительную реакцию. Что это значит?  От страха ребенок прячется в укромные  места,  вместо  того, чтобы  покинуть горящий дом или позвать на помощь. 

Но с другой стороны, именно  дошкольники испытывают непреодолимую тягу к огню. И никакие запреты,  и строгие наказания не могут исправить положение.

Что же делать? Необходимо проводить  постоянную, целенаправленную  работу  по  привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Существуют ли какие-либо профилактические методы?

Самыми лучшими методами в этом «оздоровительном» и профилактическом  направлении остаются разнообразные игры  и игровые упражнения с детьми. Игры и игровые упражнения могут включать физкультурные упражнения на ловкость, быстроту реакции ребенка, сообразительность.

Незаменимыми помощниками остаются литературные произведения. С помощью литературных произведений родители  эмоционально могут рассказать   ребенку о том, что можно и  что нельзя делать с огнем.

А теперь небольшие секреты, которые помогут вам, родители,  научить детей в домашних условиях «уважать» огонь.

Родители должны знать, что рассказывая ребенку об огне или о пожаре, надо говорить простым и понятным языком, надо говорить правду о сложных вещах. Например, огонь приносит добро, согревая людей у костра или при приготовлении пищи на плите. Огонь – это зло, когда  он сжигает леса и дома. Потому,  что потом людям  и диким зверям и птицам негде жить.

При чтении литературных произведений надо помнить о возрасте ребенка и его психологических особенностях. Так детям трех лет будет понятно стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом», для пятилетних –С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,  для шести-семилетних детей возможен просмотр телепередач с  небольшими сюжетами с правдивыми комментариями о пожаре и его последствиях.

Очень хорошо, если родители будут использовать  устное народное творчество - пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания об огне, о пожаре. Вы спросите почему?

Детская психика устроена так, что все эмоциональное, яркое легко  и надолго запоминается. Рассказы и беседы об огне и о пожаре,- это как раз тот случай, где эмоциям место. Побеседуйте и поясните ребенку содержание нижеприведенных пословиц. Это очень полезное занятие.

  • Огонь - беда, и вода - беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды.
  • Искру туши до пожара, беду отводи от  удара.
  • Слезы пожара не тушат.
  • Плох мир огня с водою.
  • Спички не тронь, в спичках       огонь!
  • Храбрый не тот,  кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет. (О пожарных).
  • Красный петух прошелся.
  • Сену с огнем ни ужиться.
  • Искра мала, да пламень велик.
  • Не шути с огнем - обожжешься.
  • Спички - не игрушка, огонь не забава.
  • Упустишь огонь - не потушить.
  • Огонь - не вода, схватит - не выплывешь.

 

Литературные произведения можно использовать в разных вариантах. Сначала можно почитать, потом побеседовать, затем предложить нарисовать понравившиеся сцены или любимых героем, можно вылепить из пластилина фигурки.

У дошкольников есть определенные особенности развития. К ним относится  желание ребенка  непосредственно участвовать  в происходящих событиях. Ребенку надо быть героем, быть пожарным. Вот здесь и можно поиграть, используя домашний тренажер или подходящие игрушки, для закрепления знаний об огне и пожаре.

В свободное время  почитайте  детям легенды о Прометее или расскажите по памяти о том, как древние люди добывали и ценили силу огня.  Важно, чтобы у вашего ребенка  сформировалось  следующие понятия:

  • В зависимости от ситуации огонь может быть добрым и может быть злым.
  • Сила огня велика, поэтому люди пользуются огнем для удовлетворения своих самых важных потребностей (потребность в тепле, в еде, запуск космических ракет).
  • Сила огня велика, и огонь может принести вред (материальный ущерб, гибель людей и животных).
  • Огонь может принести человеку травмы-ожоги. Первые ожоги можно получить в быту (чайник, костер,  горячее масло на скороде). Ожоги сильно болят и долго заживают. Поэтому себя надо беречь, а с огнем обращаться аккуратно.
  • Пожар может возникнуть из-за помолки электробытовых приборов, из-за  непотушенного окурка, горящей спички или тлеющего уголька. Будьте внимательными и бдительными!

Практические навыки и игровые упражнения.
Что делать при задымлении помещения?

  • Надо  намочить любую хлопчатобумажную ткань водой и плотно приложить ко рту и носу.
  • Взрослым надо снять все  металлические украшения (кольца, браслеты, цепочки, серьги). Всем присутствующим снять  синтетическую одежду.
  • Можно накрыть голову и туловище влажной хлопчатобумажной  тканью.  В случае сильного задымления, облейте себя водой (по возможности).
  • Если рядом с вами есть пострадавшие, то выполните простейшие приёмы обезболивания.  К ним относится охлаждение при ушибе травмированного участка тела; наложение широкой сухой повязки на ожоговую рану (обгоревшую одежду с обожжённой поверхности не удалять), бережная иммобилизация (придание неподвижного положения) травмированного

 

Как поиграть с ребенком?

Возьмите  любимую игрушку ребенка и сымитируйте  возможные ситуации задымления  с показом возможных действий. Время пройдет интересно и с пользой. Ребенок будет самым активным и заинтересованным «персонажем». Через игру ребенок поймет  возможную опасность с настоящими играми с огнем.

Самое время предложить ребенку полазить на домашнем турнике, подлезать и проползать под  стульями и другими предметами. Смелые и отважные пожарные на учениях именно так развивают свою  силу, ловкость и меткость.

Маленькие важности или важные мелочи?

Обязательно «подключите» чувства ребенка. Когда огонь приносит зло, тогда всем: и людям, и животным бывает плохо. Во время пожара так страшно, что позже людям необходимо провести лечение. Поэтому  баловаться с огнем и со спичками плохо. Ты можешь навредить себе, своим близким, своему дому и принести беду многим людям. Разве это хорошо?

 

Вот так задушевно побеседйуте с ребенком.

И помните: родительские "нельзя" приносят только желание противостоять взрослым. У нас с вами другая задача. Мы хотим научить ребенка понимать, к чему приведут шалости с огнем и познакомить с правилами пожарной безопасности. Чувствуете разницу? Попробуйте побеседовать так, чтобы и ваш ребенок ее почувствовал. Для всеобщего блага и счастья.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать