Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Учим детей самосохранению. Статья №5. Здоровье ребенка и первая помощь при ожогах.

Дата добавления: 2010-08-11

Автор: Будкевич Л.И. - директор Ожогового центра при ДГКБ № 9 им. Н.Г.Сперанского

Авторы:
Будкевич Л.И. - директор Ожогового центра при ДГКБ № 9 им. Н.Г.Сперанского
Ямаллутдинова А.А. - врач-реабилитолог
Анашкина Е.В. - детский психотерапевт
Сурикова М.И. - психотерапевт
Ченцова Г.М. - психотерапевт, психиатр.

Секреты, которые помогут родителям.
Как помочь ребенку справиться со своими переживаниями:

Некоторые дети могут вообще не проявлять описанных чувств и как будто не чувствовать никакого огорчения. Однако случается и так, что переживания проявляются позднее, спустя несколько недель или месяцев после ожога. Разговаривайте со своим ребенком, отвечайте на его вопросы, обязательно говорите правду, не старайтесь приукрасить действительность.

  • Внимательно прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок и как он это говорит: нет ли в его словах страха, тревоги, беспокойства? Разговаривайте с ребенком о его чувствах и ощущениях, не отделывайтесь поверхностными утешениями. Диалог, при котором родители вместе с ребенком проговаривают его "отрицательные" ощущения, помогают ребенку правильно их пережить.
  • Детям определенного возраста свойственно испытывать страх, а у ожоговых детей, которые уже встретились с трагедией, чувство страха возрастает многократно.

Родители могут поговорить с ребенком о его страхах, например, так:

Ребенок: "Не выключай свет, мне страшно"
Родитель: "Ты боишься, что в темноте может что-то случиться?"
Ребенок: "Да, тут живет злое чудовище, оно на всех кидается"
Родитель: "Что же с ним случилось, кто его так разозлил?"
Ребенок: "Я не знаю, мне страшно..."
Родитель: "Хочешь, возьми меня за руку... Интересно, а Злое Чудовище боится чего-нибудь?" и т.д.

  • Объясните, что иметь подобные чувства нормально и естественно, говорите с вашим ребенком и о своих собственных чувствах - все это поможет и родителю, и ребенку лучше выразить себя и понять друг друга.
  • Не уставайте уверять ребенка: "Мы вместе. Мы заботимся о тебе. Мы всегда будем заботиться о тебе". Возможно, вам придется повторять эти уверения многократно. Почти бесконечно.
  • Дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще. Такие прикосновения очень важны для ребенка в этот период.
  • Не жалейте времени на разговоры и игры с ребенком. Наблюдайте за ребенком, когда он играет. Прислушайтесь к его играм и фантазиям. Часто именно в игре ребенок проявляет свои чувства страха и агрессии.
  • Дети могут начать сочинять фантастические истории или страшные сказки. Могут постоянно играть в одну и ту же игру, например, в "пожар", "автомобильную катастрофу", "несчастный случай" или "войну". Способствуйте этим играм, они снижают напряжение.
  • Если вы чувствуете, что ребенку необходимо выплеснуть свою агрессию, не препятствуйте этому, а направьте агрессивное поведение ребенка в безопасное для него и окружающих русло.
  • Так, мягкая подушка не пострадает от ударов и не причинит вреда детским кулакам, а рвать лучше всего старый блокнот или ненужную тетрадку. Не запрещайте ребенку проявлять свои эмоции, позвольте ему грустить и плакать, если он потерял или сломал свою любимую игрушку.

 

Выражению чувств ребенка помогают не только слова и игра, но и занятия творчеством. Ребенку необходимо предлагать разные материалы. Именно разнообразие материала помогает ребенку выразить свои чувства с различной степенью глубины и интенсивности.

Как поиграть с ребенком.
Надо учесть, что такие предметы как простой карандаш и шариковая ручка слишком скудны для полноценного выражения чувств ребенка.
Гораздо эффективнее пластилин и глина, краски и цветные карандаши. Выбор материала в значительной степени зависит от того, чего вы хотите в данный момент добиться. Если, например, гуашь позволяет раскрепоститься и расслабиться, то цветные карандаши, наоборот, могут помочь возбужденному ребенку успокоиться.
Глина и пластилин, требуя определенных физических затрат, способствуют созданию трехмерных образов, связанных с целостностью тела и организма. Оба этих материала позволяют выражать чувства и конструктивно (с помощью создания различных образов), и деструктивно, когда ребенок, как будто бесцельно разминает или делит кусок пластилина на маленькие части.
Такая деструктивная работа тоже эффективна и полезна с психологической точки зрения. Выбор типа работы зависит от состояния ребенка.
Гуашь активизирует фантазию, и работа с ней не требует больших усилий.
Работа с фломастерами также развивает фантазию, и вместе с тем способствует укреплению сосредоточенности и усидчивости.
От восковых мелков и цветных карандашей ребенок быстро устает - штриховка, раскрашивание рисунков требует большого расхода энергии. Однако эти инструменты предоставляют большие возможности для выражения чувств.
Выбор бумаги, на которой рисует ребенок, тоже должен быть продуман. Стеснительным закрепощенным детям лучше предлагать большие листы, на которых можно "развернуться", беспокойным же, напротив, имеет смысл предложить бумагу маленького размера, которая потребует от них сосредоточенности в продумывании того, как уместить на листочке свой рисунок.
С помощью аппликации можно создавать различные композиции - как сюжетные, так и бессюжетные. Материалом может быть не только цветная бумага и картон, но и старые журналы. Просто вырезая, ребенок действует деструктивно, затрачивая минимум усилий.
Создание же композиций уже является конструктивной работой. (При создании аппликаций и любой работе с ножницами, помните, что ножницы должны быть с тупыми закругленными концами).
В заключение стоит сказать, что нельзя позволять больному ребенку манипулировать его болезнью. Вы должны быть его помощником, но не слугой. Не давайте ему поблажек, не старайтесь относиться к нему, как к больному.

 Практические навыки и игровые умения.
Меры предосторожности на кухне:

  • Взрослые должны постоянно помнить о возможности ожоговой травмы у детей. Родители обязаны обучать детей мерам предосторожности. Необходимо правильно организовать досуг детей любого возраста и создать вокруг них безопасную обстановку.
  • Пища для кормления ребенка должна быть теплой. Нельзя ставить посуду с горячей жидкостью на край стола, кухонной плиты. Лучше не допускать детей на кухню во время приготовления пищи.
  • Не следует оставлять без надзора спички, зажигалки, легко воспламеняющиеся вещества. Нельзя разрешать детям бесконтрольно пользоваться газом. Определенную опасность представляют низко расположенные штепсельные розетки, в которые дети могут засунуть металлические предметы. Необходимо размещать их над полом на высоте не менее 1,5 м или закрывать их отверстия.
  • Не следует оставлять без присмотра включенные электронагревательные приборы.
  • Следует наглухо закрывать трансформаторные будки, силовые щиты, рубильники.
  • Нельзя оставлять маленьких детей одних возле ванны с горячей водой. Во время купания ребенка необходимо контролировать температуру льющейся из крана воды. При применении грелки температура воды в ней не должна превышать 40°

Посчитайте детям стихи, заучите их наизусть.

Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся, затем,
Чтобы знать, как с огнем обращаться.

А если порою случится беда,
Знания эти помогут всегда!

 

Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и  дым.
И жесток он, и грозен, и страшен.
Твердо запомните правила эти.

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.

Огонек всегда такой -
И  хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли утюг
Пусть включает только взрослый.

Наш надежный  старший друг
Покажу картинку вам,
Дети, посмотрите:
Что художник рисовал?
Ну-ка, объясните!
Ведущий показывает и читает  плакаты.

 

Если же стряслась беда,
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда,
Действовать умело!

Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И пожарных позвать!

 

Что делать, если пламя маленькое?

Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем,  ребятам.

 

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать