Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Оздоровительная работа с детьми. Статья №2. Как превратить пытки по утрам и достичь утренней нирваны без нервов.

Дата добавления: 2010-09-04

Автор: Татьяна Короткова

Я искренне понимаю ваше желание достичь всего, сразу и самое главное без нервов. Вы  сможете, конечно, этого достичь, используя проверенные и приносящие практическую пользу методы.


В настоящее время медики, психологи и педагоги разработали специальные  методы закаливания и оздоровления детей. Называются они методики. А вы думали Боги горшки обжигают? Вот именно эти методики и помогут вам без нервов, криков поднимать вашего ребенка по утрам и создавать гармоничную семейную атмосферу.


Методика - это совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо.


Так существуют  разнообразные методики, целью которые является развитие и профилактики определенных групп мышц или определенных систем организма.


Какие методики разработаны,  апробированы и систематически применяются с пользой для детей:

  • Методики, направленные на развитие органов дыхания;
  • Методики, направленные на коррекцию зрения;
  • Методики, направленные на развитии двигательной активности;
  • Методики, направленные на профилактику ОРЗ;
  • Методики, направленные на  повышение резистентности организма;
  • Методики, направленные на профилактику опорно-двигательного аппарата;
  • Методики, направленные на развитие речевого аппарата;
  • Методики, направленные на коррекцию психического состояния;
  • Методики, направленные на повышение работоспособности детей;
  • Методы оздоровления окружающей среды.

В  период межсезонья и надвигающихся перепадов температуры воздуха и возможных дождей, предлагаю вам побеседовать об утренней гимнастике. Почему именно об утренней гимнастике?


Ребенок не хочет вставать по утрам? Есть лекарство -  утренняя гимнастика!
Навалилась серая тоска и хмурое настроение? Есть лекарство – утренняя гимнастика!
Постоянно опаздываете и затем постоянно переживаете и нервничаете? Есть лекарство - утренняя гимнастика!

Одно лекарство от стольких недугов? Давайте разбираться,  почему так.
Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, потому что повышает работоспособностей детей после сна.
Утренняя гимнастика способствует регулярной физической тренировке и  тренирует и совершенствует мышцы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы ребенка.
Утренняя гимнастика помогает ребенку получить «мышечную радость» и улыбаться с самого утра.

Как надо проводить утреннюю гимнастику?

Первое и важное условие. Утреннюю гимнастику проводят при открытой форточке. Чуть-чуть - маленькая щелочка в самом начале. Почему?
Потому,  что свежий воздух воздействует на кожу, в которой находятся рецепторы, прохладным воздухом. А это в свою очередь способствует быстрому пробуждению и восстановлению нормальной работоспособности.
Второе важное условие – смена упражнений  при многократной повторяемости. Что это значит? Дети запоминают и привыкают к определенному комплексу в течение 10-14 дней. А поэтому  у ребенка пропадает интерес к занятиям и отсутствует должная нагрузка на мышцы.

В каких формах можно проводить утреннюю гимнастику?

1.Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных упражнений (различные виды ходьбы и бега), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков и чередований с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части ( ходьбы).

2.Игровая гимнастика включает 3-6 имитационных упражнений. Чаще всего образные движения объединяются одной темой. Этот вид гимнастики подходит для младших дошкольников.

3.Гимнастики с использованием различных предметов проводится обычно как традиционная  утренняя зарядка, но с использованием различных пособий (кубики, мячи, обручи, палки, ленточки и т.д.)

4.Ритмическая гимнастика проводится под ритмичную бодрую музыку в умеренном и быстром темпе. Очень быстрый темп использовать не рекомендуется, потому что дети не успевают под него выполнять движения и кроме возбуждения никакой пользы от такой гимнастики не получают.

Но если музыка бодрая и умеренно ритмичная, то она способствует повышению двигательной активности детей, развитию чувства ритма, повышению интереса к занятиям физкультурой.
Гимнастика под классическую музыку включает в себя упражнения, сходные с традиционной зарядкой, но требующие особой точности выполнения движений в соответствии с характером музыки.

5.Песенно-речевая зарядка состоит из 5-6 гимнастических упражнений, которые выполняют под текст или песню.

Чередуя различные виды гимнастики, вы сами и ваш ребенок получите заряд бодрости, активируете внутреннюю энергию на добрые дела,  и ваш день пролетит на крыльях счастья.

Как организацивать  утреннюю гимнастику для малышей.


Учитывая особенность развития младших дошкольников, утренняя гимнастика провидится в форме несложных игр, которые основаны на имитационных движениях. Это означает, что дети выполняют полезные движения, подражая движениям и повадкам животных и  движущимся предметам. (полете, как птички, помахали руками. Как бабочка крыльями, прыгаем, как зайчики.
В утреннюю гимнастику не следует включать элементы соревнований (ловля, салки, увертывания), потому что это  излишне возбуждает. Также не надо  применять упражнения на напряженное внимание и длительного заучивания


1.Предложите ребенку  выполнить 5-6 имитационных движений:

  • Одно упражнение для рук и плечевого пояса  бабочка  машет крылышками,
  • 2-3 упражнения для туловища (зайка присел под кустик, ветер поворачивает вертушку, подъемный кран достает ножки)
  • 2 упражнения для ног (приседания, прыжки, бег)
  • В заключении комплекса – спокойная ходьба.
  • Каждое упражнение надо повторить 3-5 раз.
  • Продолжительность утренней гимнастики для малышей – до 5-7 минут.

Примерный комплекс утренней гимнастики для малышей «Птички».

  • «Птички проснулись».

И.П:Лежа в постели,
В:потянуться, помахать –руками-«крылышками»

  • «Птички смотрят по сторонам»

И.П:Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
В:Повороты вправо-влево ( в одну и в другую стороны) ( нет ли поблизости кошки?)

  • «Покажем длинные крылышки»

И.П:Стоя, ноги на ширине плеч, руки опушены.
В:Вытянуть руки в стороны (можно вперед, перед собой), и.п.

  • «Поклюем зернышки»

И.П.: то же
В: присесть, постучать пальчиками по полу, покачать головой вверх-вниз, и.п.

  • «Попьем водички»

И.П: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу.
В: наклониться, ножки не сгибать, попоить водички, выпрямиться, поднять головку вверх, чтобы водичка прошла в горлышко, и.п.

  • «Птички прыгают» (Птички летают)

Прыжки или легкий непродолжительный бег.
Можно таким образом обыграть умывание и гигиенические процедуры.

 

Как организовать  утреннюю гимнастику для старших дошкольников.

  • Включите ритмичную или любимую музыку.
  • Принцип подбора упражнений тот же - для мышц рук и плечевого пояса, для туловища, для ног и завершающая спокойная ходьба.
  • Повтор упражнений от 6-8 до 10-12 раз.
  • Длительность – до 8-10 минут.

Последовательность выполнения упражнений:

  • Сначала выполняются упражнения, которые  вызывают меньшую затрату сил, а затем с большей нагрузкой.
  • Количество повторений зависит от характера движений. Если упражнения вовлекают в работу большие группу мышц (наклоны туловища, приседания)то можно повторить 4-5 раз, а после короткой паузы 2-3 раза еще.
  • Движения, которые требуют меньшей затраты энергии мышц (подъем и опускание рук, поднимание на носки), можно повторить 6-8 раз и после паузы  еще 3-4 раза.
  • Первые 2-3 дня родителям надо убедиться, что ребенок правильно  и четко выполняет упражнения
  • Один комплекс утренней гимнастики ребенок выполняет 10-14 дней, то есть две недели. Затем комплекс необходимо заменить на другой. Это делается для того, чтобы ребенок не потерял интереса к выполнению упражнений и мышцам необходима более сильная нагрузка.
  • Периодически можно повторять ранее разученные комплексы.
  • Особое внимание надо уделить дыханию ребенка. Запомните! Дыхание должно быть носовым, потому что дыхание ртом приводит к пересыханию и переохлаждению слизистых оболочек рта, глотки, гортани и предполагает к частным простудным заболеваниям дыхательного тракта, обострению хронических заболеваний.
  • При правильном дыхании воздух в носовых ходах подвергается обеззараживанию, потому что на попавшие микроорганизмы действуют специфические вещества, которые содержатся в носовой слизи. В ней присутствуют и  противовирусные вещества.

Как ликвидировать «ротовое» дыхание?

  • Важно, чтобы родители посмотрели, как дышит ребенок. Покажите ребенка врачу и диагностируйте, какие проблемы есть у ребенка.
  • Если у ребенка диагностировали аденоиды, носовые политы, обязательно пройти курс лечения и постоянные проводить профилактические мероприятия.
  • К профилактическим мероприятиям относится закаливание полости носа путем ее промывания сначала теплой водой, а затем постепенно переходить на более прохладную воду.
  • Так же важно, постоянно следить за правильностью ритмики дыхания (вдох-выдох) в соответствии с выполняемыми упражнениями, чтобы ребенок дышал свободно, не задерживал дыхание.
  • Для улучшения функции внешнего дыхания в утреннюю гимнастику так включаются так называемые дыхательные упражнения. Еще ее называют «звуковая гимнастика».
  • Утреннюю гимнастику лучше выполнять под ритмиченую музыку или под словесный счет. Можно чередовать или сочетать музыку и счет.

Утренняя гимнастика и закаливающие процедуры.


После проведения  утренней гигиенической гимнастики дети приступают к гигиеническим мероприятиям. К ним относятся чистка зубов,  умывание и проведение закаливающих мероприятий.


Чистка зубов должна проводиться обязательно. Родителям необходимо обучить и проследить за правильностью выполнения этой гигиенической процедуры.  Подражая примеру родителей. Ребенок быстрее научиться выполнять эту процедуру.


После чистки зубов родители показывают и учат, как можно полоскать горлышко водой. Вначале процедуры можно использовать кипяченую воду комнатной температуры. ПОСТЕПЕННО если нет медицинских  противопоказаний, водопроводной водой . Полоскать горло можно 2-3 раза.
Следующий  этап в утреннем ритуале – массаж миндалин. Массаж миндалин проводится  самим ребенком. Ребенок кладет большой и средний палец правой руки на шею в области проекции миндалин и выполняет интенсивные круговые движения в одну и другу сторону по 5-6 раз.
После чистки зубов и массажа миндалин ребенок умывается теплой водой. Постепенно воду можно делать более прохладной и умывание прохладной водой происходит в следующей последовательности: руки с мылом – лицо-уши-шея.


После умывание ребенок вытирается, но..Ребенку надо снять свободную воду или стекающие капли воды  и дать возможность воде самой высохнуть на теле. Почему именно так? Потому что обсыхание – это мощная закаливающая процедура.


В предэпимемический и эпидемический по гриппу или ОРЗ период, научите ребенка  по утрам и вечерам делать мыльные аппликации носовых ходов.
Для мыльных аппликаций можно использовать только туалетное мыло («Детское», «Ланолиновое»). Хозяйственное мыло использовать  вредно.
Как выполнить  мыльную аппликацию носовых ходов?


Ребенок намыливает указательный пальчик и обрабатывает им на доступную глубину оба носовых хода.

Полезного, доброго и счастлтвого утра каждый день!

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать