Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Расставьте знаки препинания правильно!

Дата добавления: 2010-12-04

Автор: Татьяна Короткова

Детей надо начинать воспитывать с момента рождения их родителей!!!

 

Уж сколько раз твердили миру: здоровье начинается с привычки поддерживать чистоту. Чистоту где? Чистоту чего? Чистоту собственного тела, чистоту рук. Чистоту в доме. Чистоту мыслей. Чистоту отношений.


А мы вновь и вновь опускаемся до элементарных правил санитарно-гигиенических норм. Некоторые родители недовольны состоянием санитарно-гигиенических норм в детских учреждениях. Но парадокс в том, что  именно эта категория родителей и нарушает элементарные санитарно-гигиенические нормы.


Не верите? Пожалуйста, свеженький пример. Поехала мама на консультацию в городскую офтальмологическую клинику и вместе с рецептами привезла домой вирусную инфекцию. А еще детей ругаем: «Мойте руки! Мойте руки тщательно! Вся инфекция к рукам пристает!»

Инфекция (позднелат. infectio — заражение, от лат. inficio — вношу,  что либо вредное, заражаю), проникновение патогенного паразита в организм человека или животного и состояние заражённости организма.

Инфекция - это внедрение и размножение в организме человека болезнетворных микробов, сопровождающееся комплексом реактивных процессов местного и общего порядка.

Не понимаете, при чем тут офтальмолог, то есть специалист по глазным заболеваниям? А вот грязными (инфицированными) руками потер человек нос или глаза… и по-нес-лось и по-е-ха-ло… Цепная реакция: ты- мне, я – тебе.

В нашем свеженьком примере добрая мамочка на пороге дома своего поцеловала ребенка, другого погладила по головке, руки, конечно, вытерла общим полотенцем.  А утром трусцой - одного в детский сад, другого в школу. Подумаешь - небольшое недомогание - ведь температуры нет и на лице  у детей нет никаких фактов, что  факт заболевания налицо. А что у мамы глаза красные - так это так, житейское.

Детсадовский ребенок начинает глаза тереть: что-то уж зудит на них сильно, а потом этими руками берет игрушки и делиться с ними друзьями. Школьник -  он тоже добрый мальчик -  поделился ручкой с другом. Друзьям ведь надо  помогать! И вот через несколько часов…

Вирусный конъюнктивит

В детских  учреждениях постоянно твердят: «Перед едой обязательно моем ручки!, «Грязными руками глаза не трогать!», «Пользоваться только своим полотенчиком!» и ежедневно воспитывают культурно-гигиеническую привычку руки мыть после прогулки, перед едой, после занятий.


Дети следуют этому совету, как правило,  механически, пропускают мимо ушей. Позже — с течением времени, с опытом — некоторые начинают понимать: грязные руки — источник инфекции. Но практика показывает, что придают этому значение далеко не все. Причем не только дети, но и взрослые.


Офтальмологи утверждают, что инфекция, вызывающая вирусный конъюнктивит, чаще всего заносится в глаза руками, прикасавшимися к дверным ручкам или другим предметам, загрязненным гнойным отделяемым.


Возбудитель этого заболевания может передаваться и через полотенце, носовой платок, общую подушку, глазные капли, мази, которыми пользовался больной. Случаи передачи воздушно-капельным путем встречаются гораздо реже.


Вирус, попавший на конъюнктиву — слизистую оболочку глаза,— через 7—10 дней вызывает ее воспаление. Болезнь проявляется внезапно (сначала на одном глазу, а через несколько дней — на другом) покраснением конъюнктивы, ощущением рези, засоренности, отеком века. Иногда поражению глаза предшествуют кашель, насморк, общее недомогание.


Вирусный конъюнктивит может сопровождаться головной болью, повышением температуры тела, увеличением и болезненностью околоушных лимфатических узлов. Некоторые больные жалуются, что по утрам не могут открыть глаз, так как гнойное отделяемое склеивает ресницы.

Чем опасен вирусный конъюнктивит?


То ли из-за того, что этот недуг не редкость, то ли потому, что он легко излечим, его считают неопасным. Но вирусный конъюнктивит чреват серьезным осложнением. Запущенное воспаление слизистой оболочки захватывает другие ткани глазного яблока, и в частности роговицу. На ней образуются точечные помутнения, значительно снижающие зрение.


Роговая оболочка оказывается как бы усыпанной точечными белыми пятнышками. Рассасываются они долго — месяцы, а то и годы. Если своевременно не начать лечение, помутнения останутся на всю жизнь, а в дальнейшем приведут к образованию бельма, другими словами,— к слепоте.


Так что перечисленные выше симптомы должны насторожить и заставить обратиться к врачу-окулисту за консультацией. Только специалист может назначить правильное лечение с учетом тяжести заболевания, индивидуальных особенностей организма, да и ассортимента лекарственных средств в аптеках вашего региона.


О чем должны знать родители  заболевших детей.


1.Инфицированный (заболевший) в течение двух недель с момента проявления заболевания  заразен. При особо тяжелых формах воспаления этот период увеличивается.


2.Для того, чтобы уберечь близких от инфицирования, необходимо соблюдать элементарные правила культурно-гигиенических правил. Тем более что в этом году вирусный конъюнктивит отличается более тяжелым течением и широким распространением. Ведь согласно цикличности вирусных заболеваний сопротивляемость вирусам в течение определенного периода, примерно к каждому десятому году, постепенно снижается.


«Что  надо делать, когда в доме появился больной вирусным конъюнктивитом?»


На этот вопрос нам отвечает профессор Ю. Майчук.


1.Инфицированный должен ограничить контакты со здоровыми членами семьи, особенно с детьми — не брать их на руки, не целовать;


2.Полотенце больного повесьте на отдельный крючок так, чтобы оно не соприкасалось с другими, и два раза в неделю кипятите его вместе с постельными принадлежностями больного;

3.Во время острого периода заболевания выделите больному отдельную посуду;

4.Тщательно мойте руки теплой водой, с мылом до и после каждой процедуры (закапывание капель, закладывание мази) и даже после каждого прикосновения к глазам больного, то же должен делать и он сам;

5.Глазные капли и мази, пипетки и стеклянные палочки должны быть строго индивидуальными;


6.Здоровые люди не должны пользоваться очками и другими личными вещами больного;

7.Помните: протирать спиртом пипетки и стеклянные палочки недостаточно, их надо кипятить в течение 10—15 минут. Советую вам купить столько пипеток и палочек, сколько будет процедур в течение дня. Кипятить же их лучше все сразу утром;

8.Как можно чаще проветривайте помещение, в котором находится больной, комнату убирайте влажным способом — теплой мыльной водой и особенно тщательно несколько раз в день протирайте дверные ручки и те предметы, которых больной касался руками. В любой аптеке для этих целей вы можете приобрести дезинфицирующий раствор.


9.Заболевшему ребенку дать резиновые или пластмассовые игрушки, которые легко моются. Мягкие игрушки следует убрать.

Вот как интересно получается! Когда мы говорим о здоровье, мы постоянно вынуждены сравнить его с болезнью. Сколько раз твердили миру: что имеем - не храним!


Можно ли избежать болезней?


Ответ на этот вопрос до гениальности прост.

  • Соблюдайте элементарные правила санитарно-гигиенических норм и правила личной гигиены.
  • В период инфекций проводите профилактические мероприятия всеми возможными методами и  способами.
  • Введите  в личные привычки  как основополагающие правила и на личном примере показывайте ребенку, что вести здоровый образ жизни и заботится о своем здоровье лучше, веселее, легче, чем болеть, страдать от боли и лечится,  как правило горькими, кислыми, жгучими…лекарствами.
  • Постоянно беседуйте и объясняйте ребенку, почему и с какой целью надо проводить профилактику различных заболеваний.
  • Еще в раннем детстве надо приучить ребенка заботиться о сохранении здоровья. Родители – самый главные, самый важные, самые любимые люди. Пример родителей – неосознанный пример для любви и подражания. Все привычки, которыми мы неосознанно пользуемся в нашей взрослой жизни, имеют свое начало в доме родителей, в семье.

А теперь ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: «Какой подвиг совершила заболевшая мать, которая больной ушла на работу и которая отправила инфицированных детей в детские учреждения?»


Кто из сослуживцев скажет ей «спасибо» за возможность заболеть? Чем виноваты другие дети, которые вынуждены контактировать с инфицированным другом?


Я призываю вас  правильно выбирать приоритеты в здоровье, карьере, личной жизни и правильно расставлять знаки препинания в намозолившей фразе «Болеть нельзя оздоравливаться!»


«БОЛЕТЬ, нельзя оздоравливаться!»


«Болеть нельзя, ОЗДОРАВЛИВАТЬСЯ!»


Выбор есть у каждого из нас. Важно, что выбираете вы для себя и своего ребенка? Какой опыт вы передадите своему ребенку?

Информация для размышления.


Воспитание – это непрекращающийся процесс передачи опыта от старшего поколения к младшему.

Беседа с детьми на тему: «Правила личной гигиены»


Цель – побуждать ребенка соблюдать  правила личной гигиены.

1.Расскажите ребенку  «Сказку о микробах»

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были микробы. Микробы – это разносчики разных болезней. Больше всего на свете микробы  любили грязь. Чем грязнее было, тем микробам было лучше и приятнее, тем больше их становилось.


Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Незваные гости тут как тут!  Муха прилетела. На ее лапках сотни микробов. Почему? Да потому что муха любит посещать разные помойки, туалеты. А там грязи и микробов – хоть пруд-пруди.
Муха лапками по столу потопала, крошки собрала и дальше полетела. А микробы с ее лапок остались лежать на столе, на тарелке, на ложке, на хлебе.


Лежат эти самые микробы и думают: «Как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи. Вот ведь нам, микробам, раздолье! И на столе можно пожить, и на руках человека, и в рот можно попасть, и в живот. Нам всё равно где жить. Мы быстро приспосабливаемся к любому месту! А как приспособимся, так быстро размножаемся! Мы ведь очень дружные ребята! Мы любим, когда нас много!


2.Побеседуйте с ребенком по содержанию этой сказки:

  • Что в этой сказке правда, а что придумано?
  • Что помогает нам, людям, победить микробы?
  • (Вода помогает победить микробы. Вода – наш друг. Вода - наш доктор. Человек состоит из воды. Без воды человек не может жить. С водой надо дружить)
  • Какие люди умеют дружить с водой? (Мама и повар, когда готовят и заботятся о нашем здоровье, доктор перед операцией, когда тщательно моет руки и заботится об удачном результате после операции…)
  • Когда надо мыть руки?
  • Как правильно мыть руки? После беседы , нарисуйте или схематически изобразите эту последовательность и повесьте на видное место. Пригласите самого ребенка нарисовать правила мытья рук:

    Сильно намочить руки,
    Намылить руки сильно мылом, чтобы они оказались в мыльных перчатках,
    Намылить руки между пальцами,
    Прополоскать руки под струей воды,
    Вытереть руки насухо полотенцем.

    3. Выучите с ребенком стихи и повторяйте как заклинание.

    От простой воды и мыла
    У микробов тают силы.

    4. Ваш ребенок делает всё наоборот. Не беда. Учим эти стихи.

    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему
    Вновь испачкаются руки,
    Шея, уши и лицо.

    Так зачем же тратить силы?
    Время попусту терять?
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет.
    К старости сама собою
    Облысеет голова.

    5.Обязательно предложите ребенку нарисовать здорового (красивого) человека и больного (нездорового). Кого выбираете?

     

    ---------------

    Понравилась эта статья?
    Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать