Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Здоровье ребенка и компьютер

Дата добавления: 2011-01-22

Автор: Зинаида Баранова

Сегодня часто можно услышать такое мнение: «Нашим детям с компьютерами бок о бок придется жить и работать. Поэтому чем раньше ребенок освоит его - тем лучше. В конце концов, сейчас компьютеры есть, чуть ли не в каждом доме (а скоро будут в каждом).


Сегодня не учить ребенка обращаться с компьютером - если хотите, то же самое, как не отдавать его в школу. Практически на любом рабочем месте в первую очередь требуются «знания ПК». Так что, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок всю жизнь прозябал в последних рядах -
тогда как можно раньше предложите своему отпрыску обучиться работать с компьютером».

Однако так ли это? Является ли раннее освоение компьютера залогом умелого его использования в зрелом возрасте?
Научить ребенка пользоваться компьютером можно легко.

Благодаря своей любознательности и восприимчивости, дети схватывают все буквально на лету, но в этом случае их здоровью душевному и физическому, будет нанесен тяжелый вред, который скажется, возможно, спустя многие годы.


Дело в том, что навыки работы на компьютере должны формироваться не сами по себе, а на базе других способностей. Именно на развитие этих способностей и следует направлять любознательность и восприимчивость ребенка.

Умения пользоваться компьютером, можно сравнить с крышей дома. Стоит ли устанавливать крепкую крышу на дом, стены которого, в любой момент могут рухнуть?

Что же представляют эти «стены»?

Речь идет, прежде всего, о развитии мозга ребенка и формировании его мышления.

К моменту рождения ребенка процессы формирования мозга у ребенка ещё не завершились. Хотя количество нервных клеток практически не будет увеличиваться, но формируются нервные связи между клетками.


В течение первых трех лет количество нервных связей увеличивается в 20 раз. При этом рост связан с информацией от органов чувств. Чем более разнообразна эта информация, тем больше разнообразных связей появятся в мозгу у ребенка.


Способность мозга формировать новые связи сохраняется на протяжении всей жизни, но переучивать и переформировывать мозг труднее, чем обучать с самого начала. Именно поэтому так важен период детства, так важно разнообразие импульсов,  поступающих от органов чувств.


На базе этой же информации формируется и мышление ребенка. Для ребенка важно не только видеть или слышать предмет, а ощущать его через осязания, обоняние, и даже вкус (известна привычка маленьких детей пробовать все на вкус).


Именно переживая мир через разные органы чувств, ребенок может связать цвет, звук и запах предмета, как относящееся к самому предмету.
Способность посредством собственной активности приводить во взаимосвязь информацию различных органов чувств приобретается в
процессе продолжительного обучения. Такая способность формирует основы мышления, основы способности суждения, благодаря чему в последующие годы черпать из данных знания, из символов – значения, из текстов – смысл.

Первая опасность.


А информация, исходящая из компьютера обедняет чувства ребенка, поскольку представлена только в аудиовизуальной форме и не подкреплена другими органами чувств. Тем самым нарушается нормальное формирование мозга ребенка и его мышления.

Другой серьезной опасностью является возникающая при работе на компьютере неподвижность. Конечно, нужно нажимать клавиши и двигать и мышку, но диапазон таких движений ограничен, по сравнению с естественными движениями ребенка.


Детям необходимы движение для формирования тонкой моторики, осязания, чувства равновесия, координации движения конечностей. Все это можно сформировать  у детей в возрасте до 4 лет, развить и скорректировать в возрасте до 10 лет. В дальнейшем такая коррекция практически невозможна.

Только на основе этих сенсорных и моторных способностей можно формировать навыки работы на компьютере. До 10 лет каждая минута жизни ребенка стоит слишком дорого, чтобы тратить ее на то, что можно формировать позже.

И ещё одно обстоятельство: у ребенка слабо развиты критические способности. Особенно это касается аудиовизуальной информации. Все увиденное на экране ребенок считает действительным, настоящим.


Так, выраженный рекламой замысел, они начинают понимать только в 8-12 лет. А разделять реальность и фикцию в средствах массовой информации лишь в возрасте средней школы. И даже тогда им не всегда хватает критических способностей.

Лишь в подростковый период, когда развиваются способности к анализу и возможность сознательно управлять импульсами головного мозга молодой человек способен, исходя из уровня своего развития, приступить к осознанному, самостоятельно произвести критический анализ информации.

Именно этот период и следует считать наилучшим для обучения навыкам работы на ПК. Подростки у которых сформированы выше названные способности без особого труда осваивают компьютер и не испытывают особых трудностей, при работе с ним в дальнейшем.

Отдельно хочется сказать о компьютерных играх. Независимо от содержания, игра может нанести ребенку серьезный вред. Игра должна затягивать игрока. Именно на это направлены все усилия разработчиков. Именно поэтому они стремятся сделать игры  вовлекающими, яркими и зрелищными. Но здесь то и возникает главная опасность.

Для человека, имеющего богатый опыт внеигровых впечатлений, игра остается всего лишь игрой. И относиться к ней он будет соответственно.

Ребенок такого опыта не имеет по определению. Ограничен такой опыт и у многих подростков. Именно поэтому для них игровая реальность легко заменяет действительность.

Именно  поэтому ребенок или подросток так легко попадает в зависимость от компьютерных игр. Недавно диагноз «компьютерная зависимость» был поставлен в центре «Феникс» … 5-ти летнему ребенку.


Конечно, я понимаю, что невозможно построить башню из слоновой кости и полностью оградить ребенка от воздействий внешнего мира.
Но постараться минимизировать это влияние вполне в наших  силах.


Общий принцип: чем позже ребенок познакомится с компьютером, тем лучше. Постарайтесь, чтобы до 7 лет ребенок вообще не общался с компьютером.

Если не получилось,  то не более 15 минут и не каждый день. От 7 до 10 лет – 30-40 минут в день с перерывом час – полтора. То есть 15-20 минут за компьютером, часовой перерыв, ещё 15-20 минут. В возрасте от 10 до 14 лет время можно постепенно увеличить до 1,5 часов в день, но с обязательным перерывом не менее часа.

 
Желательно, чтобы время, проведенное за компьютером, и сон максимально отстояли друг от друга. Конечно, за родителями остается контроль за ребенком: в какие игры играет, какие программы использует, какие сайты посещает.

А как Вы считаете,  когда нужно обучать ребенка работе на компьютере?

Напишите на почту: v-vospitanie@yandex.ru
или оставьте свой отзыв в службе поддержки
http://www.v-vospitanie.ru/help.php

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать