Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Статья 3. Что нужно знать, чтобы вылепить правильную осанку ребенка.

Дата добавления: 2011-02-02

Автор: Татьяна Короткова

Чтобы ответить  на это  вопрос, давайте еще раз уточним для себя, для взрослых, что такое осанка. Каждому человеку свойственна определенная, скажем так «своя» осанка.


Важные факты об осанке человека.


Осанку человека определяет статика. Осанка человека изменчива. Но человек может улучшить, исправить свою осанку, если захочет.
По осанке мы узнаем родных и знакомых и чаще всего  не обращаем внимания на то, какая у них осанка. Мы чаще всего обращаем внимание на осанку тогда, когда у человека происходят какие-либо  неприятности. Но об этом чуть позже.


У одного и того же человека осанка может быть или привычная, или отдыхающая, или бравая.


У одного и того же человека осанка изменяется в течение дня. Это происходит под влиянием разнообразных факторов. Например, хорошее самочувствие, радость как бы окрыляют человека и улучшают его осанку. А вот плохое самочувствие, угнетенность, усталость, неприятности разного рода ухудшают осанку.


Плохая осанка чаще всего встречается у людей нерешительных, «забитых» семейным воспитанием и социальными невзгодами. Они постоянно сутулятся и принимают  оборонительную позу. Они стараются быть как бы незамеченными. Чаще всего с детства.

Особенности  развития позвоночника у  ребенка.


У новорожденного ребенка позвоночный столб имеет дугообразную кривизну, обращенную выпуклостью кзади, то есть имеет так называемую кифозную осанку.


Когда ребенок начинает держать голову, в области шеи появляется изгиб, который направлен выпуклостью кпереди. Голова  малыша всё время стремиться опуститься вниз. Поэтому для удержания головы в поднятом положении позвоночник изгибается вперед. Попытка ребенка поднять голову и удержать её приводит к сокращению задних мышц шеи и головы. Вот так формируется шейный лордоз.
Чуть позже, при сидении, усиливается грудной кифоз. Когда ребенок начинает стоять и ходить, образуется главный изгиб- поясничный лордоз


При увеличении нагрузки изгибы позвоночника усиливаются, при обратных условиях – становятся менее выпуклыми.


Что такое правильная или физиологическая осанка?


Понятие о правильной осанке основывается на симметрии отдельных частей человеческого тела, его гармоничном устройстве и непринужденности позы.


Существует определенная зависимость между формой позвоночника и конституционными особенностями.
У астеников грудная клетка удлинена, поясничный отдел довольно подвижен, его позвонки больше похоже на грудные.
У гиперстеников тела всех позвонков массивны, поясничный отдел короткий, малоподвижный.


Нарушения осанки (сутулость, круглая, кругло-вогнутая, плоская спина) создают неблагоприятные биомеханические условия для туловища по отношению к тазу вследствие смещения центра тяжести назад по отношению к поясничным позвонкам.


Двигательная функция осуществляется за счет межпозвонковых суставов и мышц по трем осям: фронтальной (сгибание, разгибание) сагиттальной (сведение, разведение) и вертикальной (вращение).


При помощи межпозвоночных дисков и связок позвоночный столб образует гибкий и эластичный вертикальный столб, в котором две эластичные системы противодействуют друг другу. С одной стороны, межпозвонковые диски мешают сближаться позвонкам. С другой стороны, связки не дают отдалить их друг от друга.


Какова роль мышц?


Мышцы выполняют активную роль в поддержании позвоночника в заданном положении. Именно за счет мышц осуществляется движение.
В сгибании позвоночника по фронтальной оси принимают участие мышцы:

  • В поясничном отделе – прямая и косые мышцы живота,
  • В шейном отделе- лестничные мышцы, длинные и прямые мышцы головы и шеи.

В разгибании позвоночника принимают участие:

  • В поясничном отделе – мышца, выпрямляющая позвоночник,
  • Поперечно-остистые мышцы,
  • В шейном отделе – трапециевидные мышцы, грудинно-ключично-сосцевидные мышцы, ременные мышцы головы.

У детей со слаборазвитыми мышцами при неправильном положении во время сидения, например, за столом или  в школе за партой, грудная клетка приобретает плоскую и удлиненную форму и находится как бы в спавшемся состоянии. Это неминуемо отражается на деятельности сердца и легких.


Что такое мышечная работа.


Мышечная работа включает в себя статическую и динамическую деятельность.


При статической работе мышцы только напрягается и не изменяет своей длины. Поэтому движения не происходит.
Этот вид мышечной работы позволяет создать и поддерживать стабильную определенную позу тела, например  для сохранения вертикального положения.


При динамической работе мышца меняет свою длину. В результате этого происходит взаимоперемещение частей тела в пространстве.


Какие бывают мышцы.


Условно мышцы разделяют на мышцы-синергисты и мышцы-антогонисты.
Функции мышц чередуются. Это обеспечивает плавное совершение сложных движений, которые согласованы в действии между различными мышечными группами.

Мышцы и движения.

Движение для ребенка - это универсальное проявление жизнедеятельности. На внешние раздражители ребенок реагирует, прежде всего,  движением.

Важно понимать, что от рецепторов, которые расположены  в структурах опорно-двигательного аппарата в центральные отделы мозга поступают импульсы. Эти импульсы вызывают тоническое напряжение мышц. В результате осуществляется поддержание позы и осанки.

Существенную роль в поддержании позы играет обратная информация от зрительных и вестибулярных рецепторов.
Чем меньше ребенок, тем важнее для него пример мамы и папы. Усов у малыша еще нет, но он уже мотает на ус, сколько и как можно сидеть за телевизором или за компьютером, надо ли укреплять свои мышцы.

Помогите своему ребенку иметь правильную осанку, укрепляйте мышцы каждый день, развивайте координацию движений.

Как помочь ребенку укрепить мышцы и сформировать правильную осанку.

Существовало и существует три практических метода, которые  дадут вам то, что вы хотите быстро, эффективно, качественно.

Первый метод – игра и игровые упражнения. Почему? Потому что игра  легко вовлекает и так быстро  обучает малыша. Игра - это веселая благоприятная среда для  развития дошкольника.

Второй метод – личный пример. В дошкольном возрасте, что  интересно родителям, то интересно и ребенку. Интересное всегда копируется и ребенок, подражая родителям, учится самому важному в жизни- с самого раннего возраста поддерживать свое здоровье.

Третий метод - сила вашего желания быть самим здоровыми и создать такие условия, чтобы и ребенок был здоровым.

Ежедневные двигательные упражнения.

  • Ходьба обычная по комнате босиком, лучше под свою любимую песенку или под любимую речевку.
  • Ходьба на носках, руки за головой. Чем меньше ребенок, тем больше он нуждается в помощнике. Помощником может быть любой образ. Например, воробушки или мышки пошли на носочках. А любимая мамочка покажет, как это делается.
  • Ходьба с высоким подниманием колена. Например, лошадка высоко поднимает ножки. Можно пощелкать язычком, имитируя цоканье копыт.
  • Ходьба с остановкой. Остановиться на любой сигнал (слово: «устали», хлопок, определенное место), присесть(дрессированная лошадка) или встать на одну ногу(цапля) и постараться удержать равновесие. Ногу каждый раз менять.

 

Ежедневные упражнения в положении стоя.

1.Дыхательное упражнение «Кошечка»

И.П.- ноги вместе, руки согнуты в локтях.
В-Вдох, сжать пальцы в кулаки, выдох- вытянуть руки вперед, пальцы разжать. По 2-3 раза в каждую сторону.

2. «Потанцуем»
И.П.- ноги вместе, руки к плечам.
В-Шаг вправо, руки в стороны, приставить левую ногу, руки опустить (поднять). То же в другую сторону.И.П.
Малыши – по 3 раза в каждую сторону, старшие – от  4-6 раз в каждую сторону.


3. «Птицы танцуют»
И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверху.
В-наклон вперед (полунаклон), руки вперед, наклон вниз-руками коснуться пола.


4.«Носос»
И.П.- пятки вместе, носки врозь, руки опущены.
В –Причесть, руки « в замок» за спиной, руки в стороны, руки « в замок» за спиной, И.П..

5.Дыхательные упражнения.
И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В – Вдох – плечи поднять вверх, выдох – опустить вниз. 2-3 раза.

6.Упражнение на координацию движений «Догонялки».
И.П.-О.С.
В – поднять на пояс правую руку, затем левую, положить на плечо правую-левую руки, поднять вверх правую-левую руки, похлопать в ладоши над головой и опустить поэтапно руки вниз таким же способом.

7.Дыхательные упражнения.
И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
В –Вдох – руки в стороны, выдох – И.П. 2-3 раза.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать