Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Медики, психологи, педагогики об особенностях формирования правильной осанки у детей.

Дата добавления: 2011-02-15

Автор: Татьяна Короткова

Осанка ребенка и его здоровье. Почему и медики, и психологи,  и педагоги бьют тревогу, рассказывая об этой проблеме?  Потому что целостная система здорового организма  нарушается,  и ведет за собой систему  негативных последствий и в физическом, и в психическом, и в социальном благополучии ребенка. Итак, начнем…


Здоровье — это состояние полного физического, душевного (психического) и социального благополучия.


Надеюсь, вы знаете, что основными критериями  общего здоровья являются:

Структурная и функциональная сохранность органов и систем,

Достаточно высокая приспособляемость к изменениям в типичной для ребенка природной и социальной среде,

Сохранность привычного самочувствия.

Согласитесь, важно знать, что конкретно составляет суть этих самых критериев.

Критериями психического здоровья являются:

1.Осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я»,

2.Чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях,

3.Критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее результатам,

4.Соответствие психических реакций (адекватность)  силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям,

5.Способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами,

 

6.Способность планировать собственную жизненность и  реализовать это, способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Физическое и психическое здоровье субъективно оценивается комфортностью проживания, а объективно – социальной адаптацией.

Как правило, дети с нарушением осанки имеют различные нарушения поведения, которые приводят к социальной адаптации (приспособлению).

А психическая деятельность прямо пропорционально связана с различными физическими проявлениями. Так у детей с нарушениями осанки в период формирования психической деятельности могут быть обнаружены различные признаки, которые свидетельствуют о дисгармонии в развитии личности.

Наиболее типичными признаками могут быть  следующие симптомы:

1юНевропатия с быстрым аффективным истощением, признаками впечатлительности, страхов, боязни всего нового.
2.Робость, застенчивость, впечатлительность,
3.Синдром двигательной расторможенности. У ребенка ярко проявляются беспокойство, неусидчивость, недостаточная целеустремленность деятельности, нарушение концентрации внимания, агрессивность, взрывчатость, негативизм.
4.Аутизация с моторной неловкостью, двигательными стереотипиями, эмоциональной бедностью.

Аутизация - ослабление контактов с окружающими.

Если не обращать внимания на эти детские симптомы и нарушения осанки у ребенка со временем формируется трудный характер.

В настоящее время  правильно эти явления оценивать как акцентуации.

Что такое «Акцентуации»

Это понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, которые  представляют  крайние варианты нормы.

Среди акцентуаций часто у детей с нарушениями осанки формируются:

1.Гипертимный тип, который отличается большой подвижностью, общительностью,  болтливостью, склонностью к нарушениям норм  поведения, недостаточным чувством дистанции.
Эти дети всегда вносят много шума, неугомонны. При хороших способностях, живом уме, умении схватывать на лету обнаруживается неусидчивость. Большая отвлекаемость, недисциплинированность.
Главная отличительная черта у таких детей – всегда приподнятое настроение.

2.Лабильный тип. Который проявляется крайней изменчивостью настроения, по малейшему поводу как в сторону повышения настроения с веселостью и смехом, так и понижения- со слезами, потерей уверенности.

3.Астено-невротический тип, у которого с детства обнаруживаются признаки невропатии, беспокойный сон, плохой аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание.
Главной чертой у таких детей является повышенная утомляемость, раздражительность и склонность к ипохондрии.

4.Сенситивному типу свойственна чрезмерная чувствительность и впечатлительность, которые сочетаются с высокими моральными требованиями к себе.
У таких детей отмечается пугливость и боязнь, которые сопровождаются страхами темноты, животных одиночества. Эти дети не любят слишком шумных компаний, подвижных игр. Они легко испытывают робость в новых ситуациях, иногда просто замкнуты. Очень часто у них заниженная самооценка.

5.Психастенический тип, которому свойственны различного рода навязчивости, нерешительность и склонность к рассуждательству, тревожная мнительность, легкость формирования страхов, опасений, ритуалов. Их физическое развитие оставляет желать лучшего. Спорт и ручные навыки таким детям даются с большим трудом.
6.Замкнутый тип, которому свойственны отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать контакты, снижение потребности в общении, упрямство и податливость, настороженность и легковерие, апатичная бездеятельность и напористая целеустремленность, необщительность и настырная назойливость. Застенчивость и бестактность.

7.Пунктуальный тип. Главными чертами этого типа являются склонность к дискомфортным состояниям, аффективная взрывчатость, напряженное состояние инстинктивной сферы. Иногда достигающая аномальных влечений, а также вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность, инертность.

8.Истеродный тип. Главной чертой этого типа является беспредельный эгоцентризм.
Несколько слов об эгоцентризме. Эгоцентризм (от лат. ego — я и центр), отношение к миру, которое характеризуется сосредоточенностью на своём индивидуальном "Я"; крайняя форма эгоизма.

Эгоцентризм проявляется наиболее ярко в раннем детском возрасте и в основном преодолевается к 12—14 годам.
У детей этого типа ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания и сочувствия.  
В тоже время эти дети повышенно внушаемы, лживы с фантазированием приукрашивания своей персоны. Кажущаяся эмоциональность в действительности оборачивается отсутствием глубоких искренних чувств при большой экспрессии эмоций, театральности, склонности к рисовке и позерству.

9.Неустойчивый тип. С раннего возраста дети этого типа проявляют тягу к развлечениям, к испытанию удовольствия, праздности, безделью. Как правило, эти дети, достаточно способны, но недостаток воли быстро приводит к утрачиванию интереса к различным общеобразовательным интересам.

Они легко ради компании могут совершить неправильные поступки, по типу первого побуждения. Они легко оказываются в асоциальной  группе и в тоже время при постоянном контроле могут хорошо усваивать интеллектуальную продукцию.

Именно поэтому слабое место у таких детей – безнадзорность, обстановка попустительства, которые и открывают широкие просторы для празднества и безделья.

На бумаге это легко и просто читается. А в жизни дети, у которых имеет место нарушение осанки,  проявляют различные типичные поведенческие реакции.

Об этом мы побеседуем в следующей статье.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать