Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Статья о типичных поведенческих реакциях у детей с нарушением осанки

Дата добавления: 2011-02-22

Автор: Татьяна Короткова

Да, ученые однозначно подтвердили взаимосвязь поведения   и осанки ребенка. Детям с разными типами осанки свойственные определенные поведенческие реакции.

Наиболее типичными поведенческими реакциями, которые  бывают у детей с нарушениями осанки  следующие.

Наиболее типичная поведенческая реакция – это реакция протеста (оппозиции).

В основе реакции протеста  лежит комплекс аффективно заряженных переживаний, которые имеют особое субъективное значение для личности. Это и переживание обиды, и ущемление самолюбия,  и недовольства отношением  близких.
Реакции протеста всегда имеют определенную избирательную направленность. Они проявляются в той микросреде, где возникли конфликты переживания, и направлены против тех лиц, которые, по мнению ребенка, повинны в их возникновении.

Существуют ли причины возникновения  реакций протеста?

Причины возникновения реакций протеста разнообразны. К ним относятся:

  • Конфликты между родителями,
  • Равнодушное отношение родителей к ребенку,
  • Появление второго ребенка в семье,
  • Несправедливые или оскорбляющие самолюбие ребенка  наказания,
  • Впоследствии школьная неуспеваемость.

В каких формах проявляются реакции протеста?


Формы протеста могут быть активными и пассивными.

  • Характерные реакции активного протеста

проявляются в форме непослушания, грубости, вызывающего, а иногда агрессивного поведения в ответ на различные психологические трудности. Такие реакции имеют  четкую направленность против определенных лиц, которые явились источником отрицательно окрашенных переживаний.


Активные формы протеста могут выражаться и в жестоких поступках, в стремлении делать назло, причинять определенным лицам вред не только прямым, но и косвенным путем, т.е. посредством краж, лжи, наговоров.


К  реакциям пассивного протеста, обычно относится отказ от еды, уходы из дома, а также ряд нарушений соматовегитативных функций, так называемая сборная группа вегето-сосудистой дистании


Оценка реакций пассивного протеста свидетельствует о том, что значительная часть их должна быть расценена как примитивные истерические реакции, которые закрепляются в связи с их условной желательностью освобождения от трудной для ребенка ситуации.


Какие поведенческие реакции говорят о нарушении осанки у ребенка?

2.Реакции отказа.

Во время реакции отказа ребенок переживает потерю перспективы, испытывает чувство отчаяния. В его поведении проявляется отсутствие стремления к контактам с окружающими.


Ребенка пугает страх всего нового (как бы не было еще хуже), поэтому он становится пассивным. Ребенок отказывается от обычных желаний и стремлений. На вопросы очень часто он отвечает бездумно. Самый крайний вариант  поведения ребенка, это когда создается впечатление об его умственной отсталости.

3.Реакция имитации.

Реакции имитации- это изменение поведения, которые связаны с подражанием поведению окружающих, причем именно тех взрослых, которые в глазах ребенка облададают авторитетом.
В детском возрасте чаще всего имитируют поведение родителей и воспитателей, более старших подростков, которые обладают лидерскими качествами.


В тех случаях, когда эти реакции заимствованы из асоциальной среды,  в речи ребенка появляется сквернословие, а в поведении проявляется склонность к бродяжничеству, мелкому воровству и хулиганству, с возрастом появляются вредные привычки - курение, употребление алкоголя и наркотиков.


Самой главной особенностью  детей, которые проявляют  реакции имитации, являются неустойчивыми эмоции и воля.

4.Реакции компенсации.

Реакции компенсации и гиперкомпенсации  приводят к появлению   у ребенка различных форм поведения, которые приобретают гипертрофированный, а подчас карикатурный характер и становятся источником социальной дезодаптации.

5.Реакция эмансипации.

Реакция эмансипации и у ребенка характеризуется повышенным стремлением к самостоятельности, независимости от родителей и покровительства взрослых вообще.


В основе реакция эмансипации  лежит стремление к самоутверждению. Часто желание ребенка всё делать по-своему, вопреки советам взрослых приводит к нарушению правил поведения, к критике старших.

6.Реакция группирования со сверстниками.

Такая форма поведения наиболее характерна подросткам. Они стремятся образовывать более или менее устойчивые спонтанные группы, в которых устанавливаются определенные неформальные отношения. В этих группах имеются свои лидеры и исполнители и как правило эти группы состоят из подростков с педагогической запущенностью.


Что же делать? Как помочь ребенку справиться с негативными проявлениями в поведении?
Об этом побеседуем в следующей статье.


Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать