Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Как подобрать корригирующие упражнения при дефектах осанки ребенка.

Дата добавления: 2011-04-12

Автор: Татьяна Короткова

Несколько слов о том, что такое корригирующие упражнения.


Корригирующие упражнения - это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции и с целью профилактики дефектов осанки.


Главная задача корригирующих упражнений?


Во-первых, корригирующие  упражнения необходимы детям  с ослабленными мышцами спины, потому что они предупреждают патологические искривления позвоночника.


Во-вторых, корригирующие упражнения восстанавливают гибкость и вытяжение позвоночника, укрепляют мышцы спины.
Дети, у которых ослаблена мышечная система, и дети,  у которых имеются дефекты в осанке должны заниматься так, чтобы все группы мышц были вовлечены в работу.


Детям, у которых растянуты мышцы,  надо их укреплять, способствовать их укорочению, а укороченные мышцы – растягивать.


Особенно много внимания надо уделять расширению грудной клетки. Что для этого необходимо?


В положении стоя ребенок должен полностью выпрямиться. Особое внимание родителям надо уделить на выпрямление тазобедренных суставов. Если они не выпрямлены, то плечи ребенка наклоняются кпереди и грудная клетка уплощается.
Ребенку в положении стоя надо оттянуть плечи кзади и несколько книзу. Это способствует поднятию ребер и расширению грудной клетки.

На что надо обратить внимание ?


Детям с ослабленной мышечной системой и увеличенным поясничным лордозом нельзя давать упражнения, которые еще больше увеличивают поясничный лордоз и еще растягивают сильно ослабленные мышцы живота.
Именно поэтому детям с ослабленной мышечной ситемой противопоказаны следующие упражнения:

«Мостик»,
Наклон назад до пола до положения сидя,
Лежа на животе, наклониться назад, сгибая ноги в коленях и обхватывая руками голеностопные суставы,
Сидя на пятках, наклоняться назад и касаться головой пола.

При выполнении таких упражнений резко разгибается поясничная часть позвоночника.


Что надо учитывать при  проведении корригирующих упражнений?


Во-первых, необходимо выяснить причины дефектов осанки ребенка. Зная первопричину, не так и трудно найти хорошее «лекарство».
Во-вторых, обязательно надо знать вид и степень искривления позвоночника, чтобы подобрать именно те упражнения, которые могут помочь укрепить нужные мышцы.


В-третьих, важен возраст ребенка и его физическая подготовленность. Для младших  и старших дошкольников  количество повторов отличается, да и выносливость у малышей намного меньше.


Если есть небольшие сколиотические изгибы, то надо  использовать симметричные упражнения, т.е. одинаковое количество повторов  упражнений вправо-влево и упражнения для развития силы мышц.


Какое воздействие оказывают  корригирующие упражнения на осанку ребенка?


Упражнения надо подбирать так, чтобы воздействие было направлено главным образом на область наибольшего отклонения позвоночника, т.е. на вершину искривления. К примеру, при вогнутой спине лордоз поясничного отдела позвоночника надо кифозировать, при вогнутой спине – лордозировать. Здесь важно обратит  внимание на то, что наибольшее воздействие оказывается на позвонок, который находится в вершине искривления.


Большое внимание при выполнении корригирующих упражнений, надо уделить тем упражнениям, которые увеличивают гибкость суставов.
Гибкость суставов – это  увеличение амплитуды движения. Поэтому рекомендуется выполнять махи, круговые махи и выполнять упражнения на дозированное вытяжение позвоночника.
По воздействию корригирующие упражнения можно разделить на несколько больших групп:

Упражнения на гибкость,
Упражнения на вытяжение,
Упражнения на силу,
Упражнения на коррекцию.

Об этом в следующей статье…

Корригирующие упражнения при нарушении осанки в саггитальной плоскости.

Сутулая и круглая спина


1.И. п. — основная стойка, в руках гимнастическая палка: 1—2 — палку завести за лопатки, подтянуть живот;
3—4 — и. п.

2.И. п. — основная стойка: 1—4 — «крылышки» руками.

3.И. п. — лежа на животе: 1—2 — руки в «крылышки»; 3—4 — держать.

4.И. п.—лежа на животе:1—2 — ноги поднять, руки в «крылышки»; 3-4 — и. п.

5.И п. — лежа на животе, в руках гимнастическая палка: 1—4 — прокатывание палки по спине от плечевого пояса до
ягодиц и обратно.

6.И. п. — лежа на спине:1—2 — приподнять на предплечьях спину, прогнуться; 3—4 — держать.

7.И. п. — лежа на спине, под область грудного кифоза подло-
жить небольшой валик:1—4 — приподняться на предплечьях над валиком; 5—8 — вернуться в и. п.

8..И. п. — лежа на спине:1—4 — круговые движения ногами по часовой и против ча­совой стрелки.

9..И. п. — на четвереньках:1—4 — прогнуться в грудном и поясничном отделах позво­ночника, голову приподнять; 5—8 — вернуться в и. п.
То же, но через левое плечо посмотреть на правую пятку и наоборот.

10.И. п. — на четвереньках:1—2 — поднять правую руку и левую ногу одновременно,
прогнуться в грудном отделе позвоночника; 3—4 — вернуться в и. п.;
5—6 — поднять левую руку и правую ногу, прогнувшись; 7-8 —и. п.

11..И. п. — тоже:1—2 — поднять правую руку и правую ногу одновременно; 3-4 — и. п.;
5—6 — поднять левую руку и левую ногу; 7-8-и. п.

12.И. п. — тоже:1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).

13.И. п. — тоже:1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).

14.И. п. — на четвереньках:1—2 — «Кошечка ласковая» (прогнуться в грудном и пояс­ничном отделах позвоночника, голову поднять);
3-4 - «Кошечка сердитая» (согнув грудной и поясничный отдел позвоночника, голову опустить).

15.И. п. — тоже:1—4 — «Кошечка под забором» (поочередно медленно про­гнуться от шейного до поясничного отделов позвоночни­ка, перейдя в и. п. — лежа в опоре на кисти, а затем вер­нуться обратным порядком в и. п.).

Кругловогнутая спина


1. И. п. — лежа на животе, под живот подложен валик: 1—2 — поднимание головы; 3—4 — возврат в и. п.

2. И. п. — то же:1—2 — поднять голову, локти согнутых рук отвести назад,лопатки приблизить к позвоночнику («крылышки»); 3—4 — держать.

3.И. п. — то же: 1—2 — поднять голову, вытянуть руки вперед; 3—4 — поднять голову, руки в стороны; 5—6 — поднять голову, руки на пояс; 7—8 — вернуться в и. п.

4.И. п. — лежа на животе, под живот подложен валик, в руках гимнастическая палка:1—2 — вытянуть палку вперед;
3—4 — согнуть руки с палкой перед грудью.

5.И. п. — то же, палка в вытянутых руках, руки на середине палки:1—4 — перехват рук к концам палки и обратно до середи­ны.

6.И. п. — то же, гимнастическая палка в горизонтально вытя­нутых вперед руках:1—4— палку за голову на лопатки, с переносом обратно через голову вперед.

7.И. п.—лежа на спине: 1—2 — поднять голову, носки на себя; 3—4 — вернуться в и. п.

8.И. п. — то же: 1—2 — поднять голову, потянуться руками влево; 3—4 — поднять голову, потянуться руками вправо.

9.И. п. — тоже: 1—4 — согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах,
прижать к груди; 5—8 — медленно вернуться в и. п.

10.И. п. — лежа на спине:1—2 — согнуть в колене правую ногу, прижать к груди; 3—4 — согнуть к колене левую ногу, прижать к груди.

11.И. п. — тоже:1 —4 — поочередно поднимать прямые ноги под углом более 45° с возвратом в и. п.
12.И. п. — тоже:— сесть с махом рук вперед, руки в «крылышки».

13.И. п. — лежа на спине, ноги, согнутые в коленных суставах, в опоре на полу:1—2 — сесть, руки на пояс; 3—4 — вернуться в и. п.

14.И. п. — лежа на спине, под грудным отделом валик:1-4 — приподнять над валиком грудной отдел позвоночни­ка, прижимая при этом поясницу к полу.

Плоская спина.


1.И. п. — лежа на животе:1-2 — поднять голову, руки в «крылышки» (голову не запро­кидывать, чтобы затылок и позвоночник находились на одной линии); 3—4 — вернуться в и. п.

2.И. п. — то же:1-2 — поднять голову, руки вперед, хлопки руками; 3-4 — и. п.

3.- И. п. — то же:1—4 — «брасс» руками.

4.И. п. — тоже:1—4 — «бокс» руками.

5.И. п. — то же:1—2 — поднять руки и прямые ноги одновременно; 3—4 — держать.

6.И. п. — тоже:1—2 — поднять прямые ноги, руки вперед; 3—4 — держать ноги, руки в «крылышки»; 5—6 — держать ноги, руки на поясе; 7—8 — возврат в и. п.

7.И. п. — то же:1—4 — руки в замок, поднять руки и прямые ноги; 5—8 — ползание на животе путем бокового движения туло­вища.

8.И. п.—лежа на спине:1—2 — поднять голову и руки, носки ног на себя; 3—4 — вернуться в и. п.

9.И. п. — то же:1—2 — поднять голову, потянуться руками влево; 3—4 — поднять голову, потянуться руками вправо.

10.И. п. — тоже:1—4 — поднять ноги под углом менее 45°; 5—8 — медленно вернуться в и. п.

11.И. п. — тоже:1—4 — велосипедные движения ногами.

12.И. п. — тоже:1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).

13.И. п. — тоже:1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).

14.И. п. — на четвереньках:1—2 — «Кошечка ласковая» (прогнуться в грудном и пояс­ничном отделах позвоночника, голову поднять);
3-4 -«Кошечка сердитая» (согнув грудной и поясничный отдел позвоночника, голову опустить).

15.И. п. — тоже:1—4 — «Кошечка под забором» (поочередно медленно про­гнуться от шейного до поясничного отделов позвоночни­ка, перейдя в и. п. — лежа в опоре на кисти, а затем вер­нуться обратным порядком в и. п.).

Плосковогнутая спина.

1.И. п. — лежа на животе, под животом небольшой валик:1 -2 — приподнять голову, руки вперед, сжимать и разжимать пальцы рук.

2.И. п. — то же:1—2 — приподнять голову, руки вдоль туловища, круговые вращения в плечевых суставах вперед.

3.И. п. — тоже:1—4 — «брасс» руками.

4.И. п. — тоже:1—4 — «брасс» руками с выдержкой.

5.И. п. — тоже:1—4 — «Рыбка» (поднять руки, поднять прямые ноги и дер­жать одновременно).
И. п. — тоже:1—2 — ноги прямые приподнять, руки в «крылышки»; 3—4 — ноги держать, руки в стороны; 5—6 — ноги держать, руки вперед; 7-8 - и. п.

6.И. п. — лежа на спине:1—2 — приподнять голову, носки на себя; 3-4 — и. п.

7.И. п. — тоже:1—2 — согнуть правую ногу в колене, прижать к груди; 3—4 — согнуть левую ногу в колене, прижать к груди.

8.И. п. — то же:1—4 — согнуть в коленных суставах обе ноги одновременно, прижать к груди, голову согнуть.

9.И. п. — тоже:1—2 — поднять прямые ноги вверх выше угла 45°; 3—4 — вернуться в и. п.

10.И. п. — лежа на спине:1—4 — велосипедные движения ногами (поясница прижата к полу).

11.И. п. — тоже:1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами под углом выше 45°.

12.И. п. — тоже:1-4 — вертикальные «ножницы» ногами (поясница прижа-| та к полу).
И. п. — тоже: 1—4 — сесть с махом рук вперед; 5—8 — вернуться в и. п.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать