Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Здоровье ребенка начинается …. С чего же начинается здоровье ребенка?

Дата добавления: 2011-10-05

Автор: Татьяна Короткова

Гимнастика мозга

Итак, закончился сентябрь, и во всех возрастных группах детского сада довольно много новеньких детей. В яслях,  в группах раннего возраста, в младших группах - это  обычное явление в начале  учебного года.
И понятно,  что только пришли из дома самые маленькие  ребятки и еще  мало что знают.

И  вот в среднюю ( от четырех лет и старше) и в старшую группу (от пяти лет и старше) пришли новенькие… Это трудный вариант. Скажу честно -  у «домашних» детей разительное отличие от детсадовских детей.

В чем проявляется это различие?

В первую очередь в поведении.Очень ясно видно, кого дома за ручку водили, (т.е. излишне опекали и нежили),  и ребенок не в состоянии что-то сделать сам. Это касается и самообслуживания - в еде, в одевании-раздевании,  и  занятий.

А есть дети, которых очень хорошо  и многому научили, но…«Домашние» дети плохо умеют общаться со сверстниками и уже хорошо то, что  взаимодействуют с воспитательницами.

И, конечно же, играть вновь пришедшие дети совсем не умеют. Скорее берут игрушки  и используют их не по назначению - бросают, отнимают  игрушки у других детей. А про то, чтобы  убрать после игры все на место, и говорить не приходится.

Во вторую очередь в физическом развитии. Садовские дети  прекрасно к старшему возрасту владеют мячом, скакалкой, до пяти кругов бегают  по залу на разминке, ловко лазают по шведской стенке и т.д. И поэтому ловкие, быстрые, сильные,  гибкие, жизнерадостные. И детей из физкультурного  зала не выгонишь!

А «домашние»- после первого круга задыхаются, начинают кашлять и от усталости присаживаются на гимнастические скамейки. Лица «кислые», безрадостные.

В третью очередь, очень жаль, что мало с детьми дома занимались и мало куда с ребенком ходили: дом-магазин-двор. Вот, пожалуй, и всё.

В-четвертую очередь - домашние дети трудно  обучаются, потому что не сформированы  в них познавательные  интересы. И это серьезная проблема, которая ставит домашних детей на уровень ниже относительно ровесников, становится препятствием в нахождении своего места в кругу сверстников, и как итог, нежелание посещать детский сад.

А как же такие дети пойдут в школу?  Именно на основе познавательных интересов и развивается и строится учебная деятельность  в школе. Еще бОльшая головная боль  для родителей и  будущая боль для детской личности,  непринятие  сверстниками.

Как быстро  решить возникшую проблему?  И как  помочь таким детям легко и быстро догнать сверстников?

Вы что-нибудь знаете о «гимнастике мозга»? Тогда буквально несколько слов об этой методике. Надеюсь, все  из вас знают, что нашим телом управляет головной мозг, а если быть более точной - две его составляющие - сознание и подсознание. Между ними и всеми органами и системами тела существует взаимосвязь.

Скажем так, «руководящие» указания от мозга идут по всему телу и к каждой клеточке организма,  и,  возвращаясь обратно, передают информацию о том, что происходит с организмом. На самом деле все гораздо сложнее.

Когда-то   ученики Ивана Петровича Павлова  на опытах с собаками заметили, что на условные рефлексы реагируют определенные группы мышц. Заметили и всё. А спустя 30 лет связь между мышцами и внутренними органами открыли американцы и создали методику.

В основе этой методики лежат исследования Пола Деннисона и Гейла Деннисон "Гимнастика мозга", которые раскрыли сущность взаимосвязи физического развития, языкового становления и учебных достижений личности. И получила свое развитие прикладная кинезиология.

Суть ее в том, что при помощи движений можно стимулировать познавательные способности человека. Определенное упражнение активизирует определенный участок мозга. Благодаря этому обучение становится  более естественным, быстрым, спонтанным, и самое важное, знания лучше запоминаются.

Упражнения направлены на развитие координации движений и психофизиологических функций организма. Например, координация движений глаз и рук улучшают мелкую и крупную моторику. И как результат, улучшает фразовая речь, мышление, умение анализировать и сравнивать.

Что представляет собой «Гимнастика мозга»?

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствия движения и упражнения, которые помогают раскрывать в любом возрасте возможности, заложенные в нашем теле.
Сколько  времени    каждый  день необходимо затрачивать на выполнение этих упражнений?
5-7 минут занятий в день дают высокую умственную энергию.

В работе с детьми родителям необходимо систематически применять упражнения гимнастики мозга для тренинга определенных функций.

Важно научить ребенка самостоятельно выполнять эти упражнения при самостоятельных занятиях дома, потому что в школе на уроках и  во время  проведения контрольных работ наработанные навыки сильно пригодятся и помогут ребенку.

Предлагаю вам  несколько упражнений из комплекса Денннисов, которую  адаптировали для российской аудитории педагоги Раиса Захарова и Ирина Чупаха.

1.Упражнение «Ленивые восьмерки»

Возьмите в правую руку карандаш нарисуйте на листе горизонтальную восьмерки (знак бесконечности).
Затем повторите левой рукой.
Теперь нарисуйте восьмерки правой и левой рукой одновременно.
А теперь начертите большие восьмерки в воздухе поочередно правой и левой рукой.
И в завершении рисуйте восьмерки одновременно двумя руками.

2.Упражнение двойной рисунок.
Нарисуйте на листе бумаги все, что душе угодно, двигая обеими руками одновременно:

Навстречу друг другу,
Вверх-вниз, т.е левой рукой вверх, правой рукой вниз и наоборот, Разводя руки  в разные стороны.

3.Упражнение «Вращение шеей».

Начните дышать глубоко, расслабьте плечи, опустите голову прямо вниз. Медленно вращайте головой из стороны в сторону, совершенно расслабляясь при выдохе.
Делайте небольшие круговые движения подбородком.

Примечание. После этих движений голос при чтении  и разговоре будет звучать сильнее.


Продолжение следует..

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать