Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Здоровье ребенка начинается с организации двигательно-игровых занятий с ним дома.

Дата добавления: 2012-08-15

Автор: Татьяна Короткова

Здоровье ребенка начинается с организации двигательно-игровых занятий с ним дома.

Я согласна, что заинтересованные и ответственные родители в отличие от большинства современных родителей в постоянных поисках тех методов развития ребенка, которые и безопасны и полезны. И именно поэтому я познакомлю вас с такими методами.

На сегодняшний день в молодых семьях складывается довольно печальная картина и суть даже не в печали, а в тех последствиях, которые ожидают и ребенка, и родителей, некоторое время спустя.

Так о чем речь?

Заботливая и любящая мама, как правило, сидящая с ребенком дома хотя бы до полутора лет, конечно же, занимается с ребенком и отдает ему все свое время, если не всю себя. И это правильно и не правильно одновременно. Правильно потому, что с ребенком действительно необходимо заниматься и каждый новый день- это один маленький шажок в «завтра». А не правильно потому, что ребенок привыкает к маме и ее ПОСТОЯННОЙ ОПЕКЕ, и это становится его привычкой- мама занимается только с ним и всё мамино внимание- предоставлено только ребенку. А что же получается в результате?

В результате ребенок овладевает всем временем мамы, ТРЕБУЕТ постоянно внимания только к нему и как результат НЕ МОЖЕТ, НЕ УМЕЕТ занять себя ничем самостоятельно. Нет мамы - нет занятий. Есть мама - есть развлечение. И сложность такого замкнутого круга в том, что и ребенок, и родители, в данном случае мама, становятся заложниками вот такой жизненной ситуации.

И спустя какое-то время, попадая в детский сад или в начальную школу, у ребенка в первую очередь появляются проблемы в общении со сверстниками, потому что нет у ребенка навыка занять себя САМОСТОЯТЕЛЬНО или предложить другому ребенку поиграть, заняться чем-то.

В семье он один и поэтому чаще всего мама брала инициативу на себя, и проводила занятия-игры вместе с ним ( и это верно) или уступая пожеланиям ребенка, шла за ребенком. И в такой ситуации ребенок становился ведущим без опыта и очень требовательным к родителям.

И в силу вот таких жизненных обстоятельств - один в семье и не может самостоятельно занять себя и заниматься сам, со временем появляется и проблема в общении со сверстниками. Насколько это актуально для ваших взаимоотношений с ребенком?

И поэтому, находясь в декретном отпуске и позже, когда ребенок уже посещает детский сад, мама может организовать такие интересные занятия, которые, с одной стороны, укрепят физическое здоровье ребенка, а с другой стороны, укрепят доброжелательные взаимоотношения, построенные на доверии, радости и взаимной любви.

Так что же надо сделать, чтобы ПРАВИЛЬНО организовать такие занятия?

В первую очередь, нужен взрослый - мама или папа, которые заинтересуют ребенка такими занятиями и будут для ребенка образцом для подражания. И если в старину или несколько десятилетий назад малыши учились у старших братьев-сестер или у старших ребят во дворе, то сейчас в семье с одним ребенок родители стремятся как можно раньше начать обучать его. И поэтому посещают различные кружки, где ребенок получает «раннюю специализацию» для подготовки к школе, и где мало или практически не уделяется внимание двигательной культуре и культуре общения.

И дело не только в культуре, а в том, что у современного ребенка складывается определенный стереотип, определенное поведение, которое со временем перерастает в устойчивую привычку слушать, смотреть, иногда участвовать. Ребенок становится наблюдателем жизни, а не активным и деятельным персонажем. И самое неприятное в том, что у родителей и у ребенка отсутствует та общая среда, те общие интересы, которые сближали бы и помогали понимать друг друга. Как вы определяете, что понимаете те или иные поступки ребенка?

Во вторую очередь, мама (родители) конечно же, должны сами знать, что делать с ребенком и как эти занятия организовать.

И в отличие от привычного большинства родителей, именно активные и заинтересованные родители смогут найти и время и проверенные и безопасные пособия, от которых получат только пользу и удовольствие. Не так ли?

Как привлечь ребенка к занятиям дома?

Занятия с ребенком дома наиболее целесообразно начинать с упражнений в паре.

Что же дает такое положение в паре?

На протяжении таких игровых занятий-упражнений родители могут побывать в трех разных ролях.

,strong>С одной стороны, вначале - на самых первых занятиях мама становится партнером по игре и поэтому выполняет любые движения в паре с ребенком. Забегая вперед, поясню. Чем меньше ребенок, тем важнее для него образ для подражания. Например, мышь-мама идет впереди на носочках, а ребенок-мышонок идет сзади, держа маму за руки. И подражать можно любым животным, предлагая ребенку показать маму и малыша.

С другой стороны, ребенок, выполняя и повторяя за мамой (родителями) учиться наблюдать, слушая, видя и повторяя то, что делает мама, и этот навык постепенно будет закрепляться, и велика вероятность того, что и в другой деятельности ребенок будет поступать соответствующим образом.

И дело, конечно, не просто в «слепом» копировании, а в том самом активном и интересном для обоих – и для ребенка, и для мамы, взаимном деле, которое сближает, радует и становится той самой дорогой привычкой доброжелательного общения, взаимопонимания в семье.

Когда ребенок с удовольствием (а дети очень любят такие активные игры!) начнет заниматься каждый день (может быть, вначале через день). Мама может попробовать исполнить новую роль- побыть тренером, который обучает, показывает и формирует правильное выполнение движений.

И здесь важно показывать ребенку те самые основные движения, о которых мы беседовали в книге «Верните ребенку радость движении». Это ходьба, бег, прыжки, лазание, метание. И как тренер, мама на этом этапе показывает правильно, КАК выполнить, и контролирует КАЧЕСТВО выполнения движений.

Затем, когда у ребенка наберется небольшой опыт выполнения разнообразных движений, мама может быть в роли помощника, соучастника, предоставляя ребенку самостоятельно и по своему желанию выполнять задания, привнося элементы творчества и поощряя самостоятельные пробы ребенка.

Вот так, изо дня в день такие совместные игры-занятия приводят к педагогической компетенции родителей, что поднимает их авторитет в глазах ребенка. И самое интересное в том, что и у ребенка меняется представление о родителях, о маме и о папе, как о надежном товарище, который понимает и помогает научиться организовывать свой досуг.

И самое главное даже не в этом. А в том, что у большинства подростков, которые совершали правонарушения, по наблюдениям социальных педагогов, именно в дошкольном детстве не было общего интересного занятия, на фоне которого и проходило общение.

И все-таки, КАК организовать такие игры-занятия дома?

Об этом в следующий раз. Продолжение следует…

http://essenciale.ru

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать