Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Наконец-то вы узнаете всю правду об образовании и воспитании в России.

Дата добавления: 2013-11-20

Автор: Татьяна Короткова

Вся правда об образовании и воспитании в России.Всемирный день детей.

Всемирный день детей, который отмечается 20 ноября во всех государствах, как-то особенно не прижился в России, хотя именно 20 ноября с разницей в 30 лет произошло два значимых для детей планеты Земля события: принятие «Декларации прав ребенка» 1959 года и «Конвенции прав ребенка».

И сегодня я приглашаю вас, как самых важных и значимых людей в жизни ребенка, подумать о будущем…успешном будущем вашего ребенка. А успешное будущее каждого человека начинается в сегодняшнем моменте, в той самой ежедневной среде образования и воспитания.

Что же ожидает детей и их родителей в сфере образования?

Совсем недавно прошли очередные мастер-классы и лекции, организованные издательским домом «1 сентября», на котором специалисты в области образования и воспитания детей обменивались своими практическими наработками, положительным опытом.

И я каждый год посещаю данное мероприятие и поэтому сегодня хочу познакомить вас с мнением профессора, академика РАО, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии им. М.В.Ломоносова, директором ФИРО, д.псих.наук А.Г.Асмоловым- одним из главных организаторов разработки современных стандартов образования.

И буквально в двух словах, чтобы с первой буквы вам было все понятно, познакомлю вас с некоторыми понятиями. Так еще недавно в образовании и воспитании главенствовало триединство ЗУНа- это Знания, Умения, Навыки, которым обучали и которые передавали детям в детских садах и школах.

Современные тенденции развития общества и преобразования в образовании выдвигают на первый план УУД- это Универсальные Учебные Действия. Вот собственно о них и расскажет академик А.Г.Асмолов.

По его мнению, одной из важнейших задач школы является переход от «школоцентризма», где главное место занимала передача Знаний, Умений и Навыков к тому, что Асмолов называет «детоцентризмом»- это такая ситуация, когда в центре любых программ стоит личность ребенка.

Давайте посмотрим на реальном примере такую ситуацию. Сдавая экзамен при поступлении в ВУЗ, ни один участник не справляется с заданием по математике. Почему? Потому что в задаче пропущено одно условие, и задача не имеет решения.

Как могли бы поступить абитуриенты? Они могли бы просто продемонстрировать свои знания, написав: «В задаче не хватает условий, и поэтому она не имеет решения». Однако все предлагают решение… неправильное …

И в современной жизни в жизненных задачах, стоящих и перед родителями и перед детьми всегда есть нехватка условий, их дефицит.

И в нашем информационном веке приходится решать такие задачи. Многие современный век уже окрестили не просто информационный век, не просто постиндустриальный век, а «сетевое столетие».

И в сетевом столетии ребенок будет «помещен в океан стремительно развивающихся ситуаций».

И современная школа, по мнению профессора А.Г.Асмолова, «должна выступить в качестве общественного института, готовящего ребенка к достижению личностного и профессионального успеха»

И возникает резонный вопрос… А что такое образование в современном мире?

Образование - это путь к достижению профессионального и личного роста. И поэтому «образование, прежде всего, должно научить человека решать неопределенные задачи и независимо мыслить». (А.Г. Асмолов)

А кого в современном мире считают успешными людьми?

Например, великого Эдисона, который был троечником в школе или, например, Энштейна, который в детстве страдал косноязычием. Однако образование дало им главное - умение переструктурировать проблему и по-другому, иначе увидеть мир, не так, как многие люди.

И при чем тут образование?

А дело в том, что выбор поколением людей той или иной модели успеха- успеха утилитарного, прагматического, кайф-успеха, при котором ВСЁ дозволено или другой модели (например, НЛП)- зависят от образования.

Сегодня детские дошкольные учреждения (детские сады и детские ясли) имеют статус образовательного учреждения, потому что стали подразделением школ, а в школе процесс образования и воспитания объединен. И дело даже не в том, что детские сады и школы объединили в единое целое образовательное учреждение, а в том, что «сегодня мир изменился настолько, что…образование только тогда является фактором успеха, когда оно обеспечивает уникальную мобильность личности" А.Г.Асмолов

Если расшифровать и более понятно объяснить этот феномен, то получится следующее. В нашем реальном мире, человек стоит перед фактом огромных скоростей во всем. И у человека с критическим мышлением выше шансы стать успешным, чем у человека с репродуктивным мышлением, которое складывается на основе прошлого опыта.

И вот тут, по моему мнению, наших детей поджидают две ловушки. Какие?

Первая ловушка - готова ли личность РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ребенка использовать во благо критическое мышление, а не стать критиканом по жизни. Были реализованы подобные программы и ранее совместно психологами и математиками, и вряд можно назвать успешной жизнь учащихся таких школ и ВУЗов.

И вторая ловушка. В школах существует установка на профильное образование и этот вопрос вряд ли смогут решить дети 10-12 лет. И видимо дело не столько в профильном образовании, сколько в образовании универсальном.

И каким методам обучения отдают предпочтение в современной школе?

Изменение представления о целях образования влечет за собой и смену представлений о смене методах обучения. Наибольшее распространение в современной школе получают такие методы как информатизация и проектирование.

Что такое информатизация как метод образования детей?

Метод информатизации сводится к индивидуализации учебного процесса на основе использования новых информационных и коммуникативных технологий (ИКТ).

В чем преимущества этого метода?

Во-первых, учителя, ученики и родители станут участниками развития ИКТ, потому что появятся новые виды мобильных вычислительных устройств, расширятся способы работы с компьютерами, распространится широкополосный Интернет.

Во-вторых, изменятся автоматизированные рабочие места учащихся и педагогов, потому что появятся гаджеты и программные средства, технические возможности которых будут помогать их использовать.

В-третьих, распространение широкополосного доступа в интернет привет к использованию любых образовательных материалов и сервисов, которые могут использовать каждый участник учебного процесса там, где это нужно, и тогда, когда это требуется.

И это обеспечит равный доступ к качественному образованию всех школьников России.

В-четвертых, развитая телекоммуникационная инфраструктура позволит перейти к индивидуализированным учебным планам, выполнение которых будет контролироваться с помощью размещенных в сети динамических календарей индивидуальной работы. И это в свою очередь создаст предпосылки для перехода к новой модели школы с индивидуализированной системой учебной работы на основе использования портальных решений.

В-пятых, каждый сможет накапливать и хранить на цифровых носителях практически безграничные личные данные

В-шестых, в этом десятилетии завершится компьютеризация школы- и произойдет массовый переход к использованию компьютеров по модели- «один ученик- один компьютер»

Что отличается Метод проектов от других методов образования?

Всего несколько десятков лет назад теоретики и практики образования в нашей стране, такие как русский педагог С.Т. Шацский и российский ученый К.Н. Поливанова говорили о том, что современному ребёнку важно «не просто решать интеллектуальные задачи, а иметь опыт решения практических задач. Вот тот результат, на который надо ориентироваться образованию сегодня».

И метод проектов - это способ организации самостоятельной деятельности учащихся от замысла до его воплощения. И вероятно самое важное в том, что проект, т.е. вся деятельность учащегося подразумевает получение конкретного= практического результата (материального или интеллектуального) и его публичное предъявление.

И обычно проект представляет собой совместную деятельность педагога и ученика, в которой ученик получает помощь в поиске информации по заявленной проблеме, поддержку и поощрение, а также координацию и корректировку в процессе создания проекта.

И, как вы понимаете, здесь как никогда и как нигде важна личность педагога, который работает в стиле «педагогики сотрудничества»

Один американский ученый П.Супес когда-то мечтал «…пройдет не так уж много лет, и каждый из миллионов школьников получит такого же отзывчивого и обладающего такими же энциклопедическими знаниями наставника, как Аристотель, - завидная привилегия, которой некогда обладал Александр, сын Филиппа Македонского». Вполне вероятно, что его мечты близки к осуществлению…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать