Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Глава из книги "Живи в стиле "У". 3 ч.Универсальные Учебные Упражнения.

Дата добавления: 2014-02-05

Автор: Татьяна Короткова

Глава из книги «Живи в стиле «У». 3 часть. Универсальные Учебные Упражнения.

3 часть. Универсальные Учебные Упражнения.

Все мы разные, поэтому я предлагаю разные упражнения. Вам достаточно прочитать и выбрать то, которое подходит именно вам в вашей жизненной ситуации.

Упражнение « Слив»

Цель этого упражнения - научиться сливать чувство обиды, чувства вины, чувства агрессии, чувство грусти.

Где выполнять? Выполняют это упражнение в ванной комнате, под душем.

На что надо обратить внимание? Обязательно надо обозначить, то есть назвать чувство, от которого хотите избавиться.

Как выполнять упражнение?

Шаг 1. Представьте себе сито, строительное сито, через который строители просеивают песок. Размер этого сита в диаметре больше, чем размер ваших плеч.

Шаг 2. Теперь ощутите, где, в каком месте вашего тела находится обида. Что она из себя представляет? Какой формы? Какого размера? Какого цвета? Из какого материала? Есть ли у нее еще какие-то характеристики?

Шаг 3. Представьте, что это сито опускается с вашей макушки и на нем по периметру навешены утяжелители – гирьки. И опускаясь, сито забирает чувство обиды. Одну ногу поставьте на отверстие слива, потому что, опускаясь и затягивая обиду, сито в самый последний момент пройдет через ногу.

Шаг 4. Постоянно спрашивайте себя и отвечайте себе на вопрос:

-Где сито в данный момент?
-Какого цвета обида в данный момент?
-Где выходит?

Например, Где сито в данный момент? – На уровне лба. Какого цвета обида?- Синего. -Где выходит?- через кожу , через уши…

Примечание 1. Если вдруг сито застряло, то навешайте утяжелителей, чтобы сито опять опускалось вниз. И постоянно задавайте и отвечайте себе на три вопроса:

-Где сито в данный момент?
-Какого цвета обида?
-Где выходит обида?

Обычно для того, чтобы смыть обиду необходимо столько времени, сколько вы обычно моетесь. Вы моетесь, представляете себе сито и обиду , спрашиваете и отвечаете себе на три вопроса.

Шаг 5. Когда сито окажется внизу, то обида вытекает из обеих ног. Возьмите по очереди каждую ногу и отожмите их, как обычно при стирке отживаете носки. Отжимайте ногу, вернее стопу до тех пор, пока не представите себе кровь или прозрачную воду.

Шаг 6. Отжав обе стопы, закройте отверстие в ванне и прислушайтесь к себе. Что пришло вместо обиды?

Примечание 2. Иногда вместо обиды может появиться тревога или другое чувство. И это нормально, потому что пустоты не бывает. Уходит одно, а на смену приходит что-то иное.

Упражнение «Проговаривание обиды».

Как правило, хватает 5-10 минут, чтобы проговорить свою обиду маме, подруге, коллеге по телефону или с глазу на глаз. Суть данного упражнения в том, чтобы негативные эмоции ушили, а уйдут они тогда, когда будут озвучены. Возможно, вам помогут несколько человек, которые просто выслушают вас.

Упражнение «Испорченная пластинка»

Если у вас нет таких знакомых или родственников поблизости, тогда вы можете применить это упражнение.

Задавайте себе один и тот же вопрос. Вы можете записать его на диктофон. Вы можете записать его на бумаге. На этот вопрос надо ответить 50 и более раз. Так что задавайте себе вновь и вновь. Вопрос такой: -На что ты обиделся/обиделась?

Ваша задача - говорить и говорить о всех тех моментах, на которые вы обиделись и если вы правильно выполните упражнение, то наступит момент, когда вы сами себе скажите: «Да ни на что и ни на кого я не обижаюсь!»

4 часть. Информация для размышления.

Одной из самых первых форм обучения ребенка является моделирование. Так было много веков назад и так поступают современные дети - они повторяют те действия, которые видят у своих родителей, то есть делают так, как делают их родителей.

Основой техник НЛП тоже является моделирование. Однако осознанное моделирование - это обучение у экспертов, которые в своей области уже достигли успешных результатов. Поэтому Вирджиния Сатир- всемирно известный семейный психотерапевт и стала тем образом, с которого моделировали речь и поведение. Вирджиния в работе с любой семьей и с любой проблемой использовала юмор, потому что считала, что существует две взаимосвязанных причины использовать юмор.

Первая причина - юмор доставляет удовольствие.

Вторая причина - юмор поднимает настроение. И первая, и вторая причина уводят человека из негативного состояния в позитивное. А поэтому человек более гибко и более творчески реагирует на происходящее и получает больше ресурсов ДЛЯ РЕШЕНИЯ возникающих проблем или затруднений.

И дело не только в юморе. А дело в том, что человек, который сталкивается с любой проблемой, как правило, застревает в ней. Вспомните, как вы хотели пролезть в дырку в заборе и застряли. Вы не могли видеть ничего сзади, по бокам, вы видели части своего тела и чувствовали себя при этом не совсем приятно, не так ли? А вот те, кто наблюдал за вами со стороны, возможно, покатывались со смеху, видя ваше потешное положение. А может, и покатывались и это вы опять сами себе нашли повод обижаться на других.

Вирджиния Сатир предлагала познакомиться с чувством обиды у другого человека и «немножко пройтись в его мокасинах». И это даст вам возможность получить важную информацию для РЕШЕНИЯ возникающих затруднений, а возможно, подарит вам важный ресурс.

Тогда распечатывайте этот текст, ( предложенный Константином Довлатовым) подойдите к зеркалу и громко читайте! И обязательно с выражением! А затем научите вашего ребенка рассказывать этот текст, как стихи. И тогда, когда и ваш ребенок научится спокойно относиться к обидам, вы и осознаете, что получили сами и подарили своему ребенку большой ресурс в жизни.

Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал – я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно – моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок».

Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты, сложатся в часы, часы – в дни, дни – в недели, недели – в месяцы, а месяцы – в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде – ведь я не ценю свою жизнь.

Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настолько не умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. Ведь я не умею смотреть на себя со стороны.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не так дорога моя уязвимость.

Я очень зависим от других. Я так зависим от других, что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу насколько они неправы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои достоинства, должны оттенять мое величие, и не дай бог, они поступят иначе. Я обижусь, чтобы скрыть – как сильно я зависим от них, от других.

Я – чужой раб. Я раб слов и поступков других людей. От них, моих хозяев, зависит мое настроение, мои чувства, мое самоощущение. Не я – они – несут за это ответственность. Не я – они – виноваты в том, что со мной происходит. Не я – они – должны что-то предпринять, чтобы мне стало легче. Да, мне не трудно быть марионеткой – ведь я – чужой раб.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу – как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я пол вечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона – нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия – чтобы простить, каплю самоиронии – чтобы посмеяться, каплю щедрости – чтобы не заметить, каплю мудрости – чтобы не зацепиться, каплю любви – чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ.

Я очень несчастен. Я столь несчастен, что слова и поступки других людей, постоянно задевают мое несчастье. Ведь я очень важный индюк, но не ценю свою жизнь, я не умею смотреть на себя со стороны и люблю раздувать из мухи слонов, я очень уязвим, зависим от мнения других и нищ, по сути. Не обижайте меня, лучше пожалейте. Потому что я очень несчастен.

А теперь возьмите листок бумаги и запишите ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

Что вы сегодня узнали?
Чему вы сегодня научились?
Как это помогло вам избавиться от обид?
Как ваш ребенок смоделировал ваше поведение?

Ваши пожелания и вопросы вы можете прислать в службу поддержки http://www.v-vospitanie.ru/help.php

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать