Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




О воспитании чувств. Статья 4. Как можно избежать неприятностей и как научить этому ребенка?

Дата добавления: 2014-08-28

Автор: Татьяна Короткова

О воспитании чувств. Статья 4. Как можно избежать неприятностей и как научить этому ребенка?.

В преддверии нового учебного года, точно зная, что ожидает детей и родителей, я предлагаю вам «разобраться» раз и навсегда с четвертой причиной негативного поведения ребенка.

Представьте себе картинку. Вы собираетесь утром на работу, а ребенка надо отвести в детский сад или в школу. Ага - сейчас начнётся… «шнурки не умею завязывать», «шапку не могу натянуть», «пуговицы не слушаются». И начинается светопреставление…

Что это такое?

Бунт на корабле, саботаж, упрямство…?

На самом деле это простое ИЗБЕГАНИЕ. И в тот момент, когда взрослым некогда, и они торопятся, ребенок применяет такую стратегию. Возможно, один раз попробовав и получив положительные результаты, ребенок будет применять такую стратегию в жизни. Ребёнок не заботится о том, чтобы ВЫПОЛНИТЬ И ПОЛУЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТ. Он заинтересован просто ПОЛУЧИТЬ помощь другого человека, то есть получить результат «чужими руками». Представляете, какие хитрецы, наши детки?!

Избегание - это один из методов реагирования ребенка на внештатные непредвиденные неожидаемые ситуации в жизни.

Для того чтобы ребенок научился другой жизненной стратегии необходимо время. Иногда ребенку необходимо длительное время (все зависит от ситуации и индивидуальных возможностей ребенка).

Откуда ребенок узнает о такой стратегии жизни?

Согласитесь, шила в мешке не утаишь. И ребенок видит, как поступают взрослые, перекладывая друг на друга обязанности или избегая выполнения каких-то домашних поручений. И постепенно ребенок пробует применять эту стратегию в общении с другими. А на ком можно попробовать? Конечно, на ближайшем окружении, в своей семье.

И ребенок пробует избегать неприятностей, неприятной работы или каких-либо эпизодов в своей жизни. И в период адаптации-то есть в первые месяцы учебного года - сентябрь-октябрь- этой стратегией пользуются очень многие дети. И важность изменения отношения к нелюбимым делам не в том, чтобы научить ребенка делать самостоятельно. А в том, чтобы научить его отвечать за свои поступки. И следовательно, научить ребенка вести адекватно, выполняя любое даже неприятное задание.

Что делать родителям, чтобы изменить стратегию поведения ребенка в избегании неприятных, но важных дел?

Помните, как вы в школе впервые решали задачку по арифметике. Вот условие. Вот вопрос. Вот решение. И как с этим разобраться?

Есть один проверенный способ. Работает наверняка и на всю оставшуюся жизнь помогает решать жизненные задачки.

Суть его проста. В похожей жизненной ситуации вы можете оставить ребенка один на один с той задачей, которую он старается избежать. И тут возможны разные варианты.

1 вариант.

Шаг 1.

Если ребёнок жалуется на то, что он не может, у него не получается, вы спокойным голосом можете сказать следующее: «Давай ты сделаешь так, как умеешь - как у тебя получается сегодня, а я потом тебе немножко помогу».

Подсказка родителям.

Ни в коем случае не жалейте ребенка. Это в доли секунды делает его маленьким и беспомощным и ни на один сантиметр не приближает к результату. Просто спокойно предложите один из возможных вариантов - попробовать вначале самому справиться с задачей.

Шаг 2.

На время уйдите от ребенка в другую комнату, сделайте вид, что заняты чем-то важным. И оставшись один на один со СВОЕЙ жизненной задачкой, вы не поверите..!

Ребенок, пробуя разные варианты, научается выполнять нелюбимую работу и у него формируется определенный навык.

И самое интересное и значимое в этом методе то, что если у ребёнка ПОЛУЧАЕТСЯ, то есть он сам достигает положительного результата, то он САМ становится победителем и, конечно же, надолго запомнит свои чувства. Представьте румяное от удовольствия лицо ребенка. Согласитесь, это так приятно - оказаться победителем в жизненных ситуациях.

2 вариант.

Бывают и такие случаи, когда ребёнок пробует-пробует, а у него все равно не получается справиться с «задачкой» даже после нескольких попыток.

Как быть? Чем помочь?

Для начала - успокоиться и успокоить ребенка и посмотреть на эту ситуацию, как на ситуацию, в которой у вашего ребенка просто не хватило ресурса.

Что может быть ресурсом?

Ресурсом могут быть новые знания, которых именно в это момент у ребенка нет. Ресурсами могут быть вера в ребенка, воля и смекалка самого ребенка, юмор, положительные воспоминая из вашего детства, то есть ваш собственный опыт…

И что с ресурсами делать?

Наполнить ими ребенка также легко, как наполняете бокал сладким чаем.

Шаг 1.

Предложите ребенку свою помощь и решите эту жизненную задачку вместе с ребенком, получив положительный (необходимый) результат. Возможно, ребенок не только не может выполнить какие-то элементарные действия, но и не понимает, что от него хотят, каким должен быть результат. Одеть свитер через голову - это результат. Одеть не задом наперед, а правильно - это хороший положительный результат, от которого все радуются и настроение, а тем более поведение- отличное.

Итак, вместе с ребенком от начала до конца, с юмором, танцами и бубном получите положительный результат. Это задача минимум.

Подсказка родителям.

Прищурьте хитро глаз и спросите ребенка: «А что хорошего в том, что у тебя не получается?» и внимательно отнеситесь к тому, что вам ребенок ответит. И вообще почаще задавайте себе и ребенку этот вопрос. Работает феноменально!!!!

3 вариант.

Есть еще один способ - называется моделирование или трансформация. Его можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста и далее.

Суть его заключается в том, чтобы обозначить (назвать-проговорить) настоящую ситуацию и вместе с ребенком сказать, что сейчас у него не получается сделать, то есть признать, что именно сейчас результата от действий нет. Например, ребёнок не может завязать шнурки, не может читать быстро, не может считать от 10 и обратно…

Шаг 1.

Взрослые могут помочь ребенку:

1-проанализировать ситуацию (не умеет завязывать шнурки, не может застегнуть пуговицы на рукавах рубашки, не может считать в уме…). Это взгляд взрослого объективного человека со стороны.
2-назвать ту преграду, которая мешает ребёнку получить результат. (шнурки не слушаются, руки не могут справиться со шнурками)
3-сказать это доброжелательным дружеским тоном.
4-предложить поиграть, посмеяться, позабавиться…

Для чего необходимы эти шаги.

Довольно часто дети не понимают, почему у них не получается. Они берут шнурки, «колдуют» с ним»- а результат нулевой-шнурки развязываются. И это касается любой другой жизненной задачки. Не понимает ребёнок, почему его действия не дают результат. И зачем сердиться или раздражаться взрослым? Наверное, легче научить ребенка понимать жизненные трудности, а затем научить его справляться с ними, не так ли? И поведение будет нормальным.

Именно в таких жизненных ситуациях ребенку нужна поддержка и вера в его успехи. Нет ничего страшного в том, что сегодня не получается. Зато можно поиграть - стать волшебниками, космонавтами, шпионами, феечками…

Пофантазируйте вместе с ребенком, как вы – самые лучшие укротители змеиных шнурков можете завязать их в тугой узел. Каково! Или как лучший математик планеты может спасти человечество от звездных войн, проговорив и поняв, какие числа стоят после названного. Дети прекрасно воображают и легко соглашаются поиграть, а вы в это время показывает действия, которые приводят к нужному результату.

Шаг 2.

Формируйте у ребенка положительную привычку самостоятельно выполнять действия и самостоятельно решать жизненные задачки.

А для этого играйте-упражняйте его систематически. Что это значит? Одному ребенку достаточно показать один-два раза, и он сможет выполнять порученное дело. А другому - надо повторить много раз, чтобы получить результат. Поэтому предлагайте игры на развитие эмоций, интеллекта, смекалки, воображения…

Подсказка родителям.

По мнению психологов, чтобы ребенок не выбирал жизненной стратегией –избегание, - у ребенка каждый день должно быть не менее 10 жизненных задач.

Первые три задания или три жизненные задачки - на повторение и закрепление полученных результатов. В основном это то, с чем ребенок справляется-быстро и легко.(ежедневные водные процедуры, например) Это тот фундамент, на котором и будет строиться стратегия победителя.

Следующие три задания или три жизненных задачки - для так называемой зоны ближайшего развития. Это то, что ребёнок наблюдает многократно, но сам еще не делает. И для этих заданий необходимо предусмотреть длительное время и усилия самого ребенка. А для этого эмоционально подзадорить ребенка и описать прекрасные результаты, которые он получит в итоге выполнения. Это поможет ребёнку развить способности, которое еще «спят» и даст возможности для развития.

Зачем эти задания?

То, что дается в жизни легко, вызывает положительные эмоции, воодушевляет, дает силы, помогает развиваться и сформировать понимание «ЭТО я могу сделать сам». Если ребенок не сразу справляется с заданием, а через какое-то время, то это еще больше помогает ему осознать - «Это я могу с делать с небольшим усилием, потренировавшись»

И еще три задания, три жизненных задачки, - это задания, с которыми ребёнок справиться не может, и которые пугают родителей - «И так сложностей хватает! Зачем еще добавлять?!»

Эти жизненные задачки необходимы для того, чтобы ребенок смог понять, что в жизни бывают задачи, которые с первого раза не всегда можно решить и поэтому надо набираться знаний и развивать свои способности, чтобы с ним и справиться.

Это такая жизненная стратегия - учиться и находить ответы на задачи, которые ставит жизнь перед нами. Конечно, избегать легче и проще. Однако находить ответы - интереснее и продуктивнее.

Научите вашего ребенка находить ответы на жизненные задачки и посмотрите, что из этого получится.

Если эта статья была вам полезна, поделитесь ссылкой.

Если у вас появились вопросы, задайте их здесь. http://v-vospitanie.ru/helpdesk/ или здесь v-vospitanie@yandex.ru и получить на них полноценный ответ.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать