Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Методы здорового воспитания. Метод "М". Статья 2.

Дата добавления: 2014-10-30

Автор: Татьяна Короткова

Методы здорового воспитания. Метод Места. Статья 2.

Для многих родителей важным критерием воспитанности и «нормальности» ребенка является его поведение. И видимо, поэтому многие родители часто спрашивают о том, что же является причиной «плохого» или нежелательного поведения детей.

А как вы думаете, что думают дети о ВАШЕМ поведении?

И дело даже не в том, ЧТО желают родители от поведения ребёнка, в а том, КАКАЯ ЦЕЛЬ или какое намерение заложено в поведении ребенка. Потому что двигающей силой или мотивом поведения является та самая невидимая, но реально существующая сила, с которой родители сталкиваются, как правило, будучи не подготовленными. И поэтому родители начинают эмоционировать- или их раздражает поведение ребенка, или они злятся на себя и на него, или изо всех сил сдерживают себя и с помощью слов пробуют внушить ребенку, что он плохо себя ведет.

И это лучше, чем кричать или наказывать ребенка, потому что и вы и ребенок имеете право высказывать свои эмоции и пожелания, не так ли?

Конечно, есть словесные методы, с помощью которых можно легко и быстро договориться с любым ребенком. Однако это уже мастерский класс, до освоения которого родителям хорошо бы познакомиться и освоить более легкие методы.

А для этого можно познакомиться с намерениями детей, которые и проявляются в поступках и в поведении.

Только представьте себе, что вы по поведению ребенка уверенно определяете, какую базовую потребность ребёнок намерен удовлетворить, нарушая правила и приличия, даже о которых знает. И это самое лучшее, что ребенок может сделать, потому что других способов выразить свое намерение он пока что не имеет, но и не прячет в себе, а пробует их удовлетворить.

И задача родителей- оперативно определить, какая базовая (то есть обязательная) потребность ребенка нарушена и поэтому ребенок совершает неразумные, нелогичные поступки. И осознание причин нежелательных поступков поможет родителям раз и навсегда решить вопросы с поведением ребенка.

Первое намерение ребенка – привлечь к себе внимание. И как правило, ребенок начинает плакать, разбрасывать или ломать игрушки, кричать или мешать родителям разговаривать с другими людьми.

И хорошо, если вы поймете, что ребенок смотрит на вас не с вашей колокольни (Я сейчас занят), а со своего пригорка и понимает, что вы можете разговаривать с другими, а с ним разговариваете, по его мнению, недостаточно, мало уделяете ему внимания. И поэтому время от времени ребёнок методически напоминает о своих потребностях - хочу вашего внимания, родители.

А вы можете придумать ребенку другой способ привлечь к себе внимание? Тогда расскажите и научите ребенка, как это можно сделать.

И сейчас вы можете познакомиться с методом «М»- это метод места.

Суть этого метода в том, чтобы объяснить ребенку и сформировать новую привычку, поменяв обычное место на новое. О какой привычке речь? И что это за новое место?

Дело в том, что ребенок привыкает к тому, что именно ЕМУ родители уделяет много внимания. Это, как правило, дети от рождения до трех лет. И в тот момент, когда рождается второй ребенок или мама выходит на работу, а в последствие- общается с другими людьми, ребенку не хватает внимания родителей, и он начинает «пляски с бубном».

С одной стороны, ребенок может ревновать родителей к другому ребенку или к другим людям и таким способом соперничать с ним.

С другой стороны, ребенок нуждается в подтверждении любви со стороны родителей - его любят так же, как и раньше.

С третьей стороны, в семейной системе ребенок теперь занимает иное место- он старший, потому что появился младший. Или большой (взрослый), потому что пошел в детский сад (в школу) и у него появились новые обязанности и новые возможности.

Ребенок, которому уделяли много внимания, и ребёнок, которому недостаточно уделяют внимания, привыкли к тому месту, которое они занимали в прямом и в переносном смысле.

Поэтому, когда ребенок начинает плакать, перебивать вас, спокойно возьми его за руку и отведите в другое место, ласковым и спокойным голосом скажите: «Ты сейчас успокоишься, и мы с тобой поговорим». Новое место в пространстве квартиры поможет ребенку сформировать новую привычку - привлекать внимание можно спокойными словами, а не плохим поведением. Это первый важный момент.

Второй важный момент- показать, что вы по-прежнему любите ребёнка.

Поэтому помните, что большинство детей от природы- кинестетики, то есть у ребёнка развиты тактильные ощущения и им нравится, когда их глядят, до них дотрагиваются. Именно поэтому дети часто трогают все новое руками, познавая свойства предметов.

Открою вам маленький секрет, о котором не принято распространяться. И вы можете верить в это или просто игнорировать, но попробовав, сами определите, подходит вам и вашему ребёнку этот прием.

Между лопаток есть место, из которого у многих птиц растут крылья. И если положить ладонь пальцами вверх в место между лопатками, то ребенок это воспринимает как крылья ангела (мама и папа- два ангела хранителя, данные с самого рождения, не так ли?) и быстро успокаивается, потому что прикосновение говорит больше, чем слова.

И родители могут делать свои дела, разговаривать с другими людьми, держа руку на спине ребенка между лопатками, нежно и мягко поглаживая кожу.

Какие сложности могут появиться у родителей в использовании метода «М»?

Ребенок может ЖАЛОСТЛИВО заглядывать в глаз (ну пожалейте меня), цеплять за руки и ноги родителей, уходить с нового места.

Что делать?

Очень доброжелательно и очень спокойно отведите ребенка в новое место столько раз, сколько понадобиться для того, чтобы он успокоился, и вы начали общение на спокойной ноте.

Если вы хоть раз пожалеете ребенка в данной ситуации, ребенок начнет руководить ВАШИМ поведением с помощью такой утонченной манипуляции. Да, это самая обычная манипуляция, которая в скорости привет ребенка к более изощренным формам, например к «уходу в болезнь».

Меняя место «плача» на место « спокойствия», родители учат ребенка цивилизованным методам общения.

Разговаривая с ребёнком спокойным, но уверенным голосом, родители устанавливают место ребёнка в семейной системе: Я - главный и поэтому отвечаю за тебя, а ты - ребенок- и поэтому ты прислушиваешься ко мне, идешь за мной. Мы вместе найдем самое лучшее решение … когда оба будет спокойными.

И хотя некоторые утверждают, что методы профилактики не работают, я уверена в обратном- лучше предотвратить, не допустить, чем позже исправлять или переделывать.

Поэтому -8 обнимашек в день, несколько поцелуев, добрый взгляд, слова поощрения, 10-15 минут беседы глаза в глаза и пусть весь мир подождет, когда вы уделяете внимание ребенку.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать