Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Методы воспитания. Без вины виноватые 4.

Дата добавления: 2014-12-03

Автор: Татьяна Короткова

Методы воспитания. Без вины виноватые 4.

Вы, наверное, замечали, что люди время от времени изменяют свою позу, голос, словарь и другие аспекты поведения. И как следствие, подобные изменения в поведении часто сопровождаются и сменой эмоций.

И поэтому у каждого человека существует определенный набор схем поведения, которое соответствуют определенному состоянию сознания. Однако другой набор форм проведения соответствует другим физическим проявлениям, которые не совпадают с первым. Эти изменения и отличия говорят о наличии у любого человека различных состояний Я.

В терминах психологии состояние Я можно описать либо как связную систему чувств, либо как связную систему образцов поведения. И поэтому определенному набору чувств соответствует только определенный набор образцов поведения.

И дело не столько в этом, а в том, что каждый человек обладает ограниченным количеством таких состояний, которые являются психологической реальностью.

И это также верно, как наличие внутренних органов в организме любого человека- есть сердце, печень, легкие, желудок и т.д. и каждый орган выполняет свою задачу, свою функцию. Точно также у каждой личности есть три состояния.

И теперь пару слов наборе таких состояний.

Во-первых, существует состояние Я, сходное с образами родителей. Это внутренний Родитель.

Во-вторых, существует состояние Я, автономно направленное на объективную оценку реальности. Это внутренний Взрослый.

В-третьих, существуют состояния Я, представляющие наиболее архаичные образцы чувств и поведения, зафиксированные в раннем детстве. Это внутренний Ребенок.

И в обычной речи их называют Родитель, Взрослый, Ребенок. Важно и то, что эти термины, на первый взгляд простые и просторечные, применяют в самых строгих и формальных обсуждениях.

И если каждый человек может в любой момент времени проявлять одно из состояний Я- внутреннего Родителя, внутреннего Взрослого или внутреннего Ребенка, то он может переходить из одного состояния в другое, не так ли?

Возможно, кому-то не очень понятно, о чем идет речь.

Тогда я приведу такой пример. Когда о вас говорят: «Это ваш Родитель», то имеют в виду: «Ваше сознание сейчас в таком же состоянии, в котором был один из ваших родителей, и вы реагируете так же, как и он, то есть той же позой, жестами, словами, чувствами и т.д.»

Когда о вас говорят: «Это ваш Взрослый», то имеют в виду: «Вы дали независимую объективную оценку ситуации и предлагаете решение проблемы независимо от убеждений»

И в ситуации, когда говорят: «Это ваш Ребенок», то это означает, что «Вы реагируете так же и с такой же целью, как сделали бы в детстве»

А какое отношение это имеет к чувствам вины?

Еще пару минут и вы поймете, как это просто - знать о себе и других то, что руками не потрогаешь, глазами не увидишь, но оно реально существует в каждом человеке.

У каждого человека были родители, и поэтому ребенок несет в себе набор состояний Я, которые воспроизводят состояния Я родителей, то есть, как он их воспринимал, и которые могут активироваться при определенных обстоятельствах. И если совсем просто, то можно сказать, что каждый человек носит в себе Родителя.

Опять же, каждый человек способен к объективной обработке информации и поэтому у каждого человека есть свой внутренний Взрослый.

Согласитесь, что каждый человек когда-то был ребенком и сейчас несет в себе зафиксированные впечатления прошлых лет, которые тоже могут активизироваться при определенных обстоятельствах. И поэтому в каждом человеке может «проснуться» маленький мальчик или маленькая девочка - внутренний Ребенок.

На этом месте находится схема, которую вы можете увидеть , посетив открытую группу , где в документах находится полная версия этой статьи и к ней довольна занятная Инструкция.

Так вот, на схеме представлена современная точка зрения на все составляющие личности любого человека. Каждый человек может выполнять какую-то роль. Перейдите по ссылке и посмотрите

https://vk.com/doc238177959_346729124

В одной ситуации человек может выполнять роль Родителя, который чаще критикует или чем-то недоволен, но именно так он проявляет свою заботу. В другой ситуации этот же самый человек может выполнять роль Взрослого, который объективно оценивает ситуации, ищет и находит возможные способы решения встающих перед ним задач. А в третьей ситуации тот же самый человек может выполнять роль Ребенка.

Очевидно, что нет плохой или хорошей роли, и у каждой есть как положительные так и отрицательные черты.

Итак. Личность человека включает в себя три состояния - Я- Родителя, Я- Взрослого и Я-Ребенка. И далее обозначая различные состояния людей для простоты, - просто будем назвать состояния Родитель, Взрослый, Ребенок.

Родитель. В каждом человеке Родитель может существовать в двух формах - прямой и косвенной, то есть может проявлять как активное влияние, так и косвенное влияние.

В активном состоянии человек поступает так, как поступили бы его отец или мать, применяя лозунг: «Делай как я!»

Например, если родители часто ругают соседей, коллег, начальника, то и ребенок неосознанно будет поступать аналогичным образом. Если хвалит, то и ребенок поступит так же.

Когда Родитель осуществляет косвенное влияние, человек может поступить так, как ожидали от него родители.

Например: «Не делай, как я делаю! Делай, как я говорю!» Например, родители, которые по тем или иным обстоятельствам не закончили учебу в ВУЗе говорят детям: «Учись, а то останешься у разбитого корыта, как я».

Взрослый. Объективно оценивает сложившиеся ситуации и предлагает решение проблемы.

Ребенок также существует в двух формах: как приспособившийся Ребенок и как естественный Ребенок.

Приспособившийся Ребенок меняет свое поведение под влиянием Родителей и ведет себя так, как требуют отец и мать. Например, слушает родителей от первой до последней буквы ИЛИ слишком рано становится самостоятельными.

Есть и другие способы приспособления –либо уход в себя, либо уход в слезы.

И теперь понятно, что влияние Родителей - это причина, по которой Ребенок так себя ведет, а приспособившийся Ребенок - это следствие поведения Родителей.

Естественный Ребенок выражает себя спонтанно, он может выказывать непослушание, а может «уйти» в творчество.

Состояние Я – это нормальный психологический феномен. Человеческий мозг, это Орган и организатор психической жизни человека, а продукты его деятельности возникают и хранятся в форме состояний.

Каждое состояние Я имеет свою ценность для человеческого организма, для личности.

Ребенок. Ребенок – это источник интуиции, творчества, спонтанных порывов и радости. И родители, у которых внутренний Ребенок здоров чаще других бывают счастливы, здоровы и успешны.

Взрослый. У Взрослого две обязанности.

Первая - он необходим для выживания. Он анализирует факты и события, оценивает возможные варианты поступков для эффективного взаимодействия с окружающим миром.

И если у него появляются проблемы, то он ищет способы их решения и получает удовлетворение от проделанной работы.

Например, в семье двое детей и один ребенок получает неудовлетворительные оценки. Как поступит Взрослый? Он найдет репетитора или сам будет заниматься до тех пор, пока не получит удовлетворительный результат и от проделанной работы он получит удовлетворение.

Что обычно делает внутренний Родитель? Как правило, ругает, наказывает…но анализировать и решать проблему, он не в состоянии.

Вторая обязанность Взрослого - регулировать деятельность Родителя и Ребенка и выступать объективным посредником между ними.

Родитель. У Родителя две функции.

Первая- он позволяет взрослому человеку вести себя как родитель по отношению к собственным детям, то есть заботиться о детях. Способствуя сохранению жизни и здоровья ребенка и в целом, он способствует сохранению человечества на планете Земля. В этом его наивысшая ценность.

Вторая - Родитель делает многие реакции автоматическими и поэтому сберегает много времени, сил и энергии. Он действует в соответствии с правилом «потому что так принято».

Представьте себе внутренние органы человека-сердце, печень, желудок, легкие. Это все части человеческого организма. Также можно говорить о трех состояниях личности- Родитель, Взрослый, Ребенок.

Все три состояния важны для выживания, нет плохой или хорошей части, просто у каждой есть своя функция, своя задача. В обычных житейских ситуациях каждая из частей –Родитель, Взрослый, Ребенок достойны равного уважения и одинаково необходимы для полноценной жизни.

А кто же тогда обвиняет?

Какая часть личности?

Что происходит с другими частями личности?

Вам было бы полезно об это узнать, не так ли?

Переходите по ссылке и скачивайте 4 Грамотку целиком с полезным упражнением.

https://vk.com/doc238177959_346729124

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать