Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




О чем кричит ребенок?

Дата добавления: 2015-04-29

Автор: Татьяна Короткова

О чем кричит ребенок?

В последнее время общаюсь с любящими и заботливыми родителями одного чудесного ребенка-мальчика 8-ми лет.

Видимо, предопределяя ошибки родительского опыта с первым ребенком, они стараются «занять» ребенка, а вернее впихнуть в ребенка все знания мира.

Позиция родителей очевидна и понятна - подготовить интеллектуальный фундамент для успешного обучения сына в школе и как следствие-базу для обучения далее.

Нравиться ли это самому ребенку? Вряд ли. И самое главное даже не в том, что современные тенденции таковы, что родители тут и там ищут программы и педагогов для занятий с детьми 4-5 лет по 3-4 часа за один раз. (На мой взгляд- это преступление перед детством и перед детьми.) А в том, что не мотивированный на учебу ребенок, не понимающий, как практически применить в жизни полученные знания, начинает злиться и противиться всеми возможными и невозможными способами обучению.

Это может быть как проявление психосоматических состояний- «болит живот», «болит горлышко», «болит голова» так и элементарный крик, ор, когда ребенок бессознательно демонстрирует взрослым, что он на грани своих сил, злиться на всех сразу, на весь мир и на себя.

Стоп, а что такое злость?

Злость – это состояние, когда хочется всех убить, все испортить, разрушить, уничтожить, отомстить. Более вежливо такое состояние называют гневом. А в вашей жизни вы чаще встречаете гневливых родителей или гневливых детей?

Как поступать со злостью ребенка и своей собственной злостью?

Злость лучше всего выбрасывать, выбрасывая реальное физическое напряжение и агрессию. У злости есть невидимый соратник-стыд или другое недовольство собой, которое червоточит изнутри, отнимает силы и энергию на позитивное, и как вы теперь понимаете, провоцирует негативное желание разрушения, уничтожения, мщения.

А в том случае, когда родители переусердствуют с «насыщением» знаниями на момент поступления в школу ребенок негативно настроен на учебу или приходит в школу с завышенными ожиданиями, а когда на практике ожидания родителей и ребенка рушатся как стены песочной крепости, наступает озлобленность и полный пофигизм в отношении учебы.

Еще бы! Ребенок вкалывал как взрослый, как ему казалось, «все знал», а его труд, его отнятое родителями и другими взрослыми детство уже не восполнить. Однако этот вопрос уже в компетенции родителей. А я просто предлагаю родителям обратить внимание на сигнал, который подает ребенок родителям, начиная кричать или орать во всю Ивановскую.

Крик ребенка - это сигнал неблагополучия, это предупреждение, что в теле скопилось большая масса негативной энергии. Представьте себе чайник времен наших бабушек, который стоит на газовой плите с крышечкой наверху. Как только вода закипит, энергия пара срывает, выталкивает крышечку, и кипяток вырывается наружу, порой заливая огонь.

Похожая ситуация складывается, когда магма выливается из жерла вулкана. И дело не в том, что скопившаяся энергия вырывается наружу, а в том, что порой родители запрещают ребенку «капризничать», то есть выражать свои чувства.

И что происходит? Ребенок как правило не может противостоять родительскому запрету, но и против себя, против своей самости идти не может- «крышечку –то сносит». Как поступает ребенок? Вариантов не густо.

Первый вариант- ребенок «хоронит» в себе свои чувства. У него действительно перехватывает горло, спазмы не дают возможности полноценно глотать, потому что в горле застревает обида и таким образом ребенок «проживает» запрет на выражение чувств. А вы часто посещаете лор врача? И ребенок спит каждую ночь спокойно? Это замечательно!

Второй вариант- ребенок начинает кричать, плакать, бессознательно проявляя негативные чувства. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны такое поведение может привести с негативным сценариям в жизни - ребенок научится каждый раз криком и истерикой добиваться поблажек. И родители невольно становятся или преследователями своего ребенка «Так нельзя!» ( И кому магическое словцо «нельзя» помогло? ) или жертвами обстоятельств («И в кого такой уродился?!»)

Как же быть родителям, чтобы не затянуло в воронку треугольника несчастий?

Треугольник несчастий-см здесь https://vk.com/docs

Можно ввести семейное правило- у каждого есть право на выражение своих чувств, мыслей.

Взрослым можно обговорить форму выражения чувств - что допустимо, а что не желательно.

А вот ребёнка можно научить выражать свои чувства приемлемыми способами. И дело не в том, что родители не учат ребенка, а в том, что не отслеживают то критическое состояние ПРОТИВОСТОЯНИЯ, которое подсказывает-ниже опускаться опасно - это ухудшит отношения.

И поэтому предлагаю вам, отследив состояние противостояния с ребенком, улучшать отношения с ребёнком, не коря, не ругая, не обвиняя, не запрещая, а улучшая их. Как это сделать?

Способ один- когда ребёнок кричит и злиться, можно покричать и позлиться вместе с ребёнком, но сделать это естественно и не со злобой, а с чувством юмора, весело, играючи. Вроде бы и позлились, а вроде бы и повеселились.

В чем разница? Злясь, человек и ребёнок сжигает в себе много полезной энергии, как бы забирая у себя самого силы. Радуясь, смеясь, человек вырабатывает энергию, как бы давая себе ресурс на сохранение и приумножение сил.

НЛПеры называют такой момент единения - присоединением. Родители могут «присоединиться» к состоянию ребенка и покричать вместе с ним. Ребенок, как правило, удивляется нетипичному поведению взрослых и перестает кричать.

Родители могут поделиться с ребенком своими чувствами и рассказать ребенку, что чувствуют (понимают), как ребенку «не гуд», и далее можно «увезти» ребенка в более светлые и добрые эмоции. Можно подурачиться, повеселиться, порадоваться. А для этого как один из возможных способов проговорить с ребенком скороговорки. Например,

Расскажите про покупки! (передайте голосом требование)
Про какие про покупки?( в интонации вопрос)
Про покупки, про покупки, про покупочки свои. (о чем-о чем?)

Возможно, что язык и у вас будет заплетаться, а не только у ребенка и это поможет расслабиться и посмеяться друг над другом. Только представьте, как забавно вы проведете время, в течение которого и вы и ребенок успокоитесь.

Кстати, озлобленность, злость, гнев поселяется в челюстях, если так можно рассказать о телесных ощущениях. «Разжав» челюсти, вы снимите блок-зажим, который сковывает речь ребенка. А вы обращали внимание, как говорит ваш ребенок- широко открывая рот или сжимает челюсти и из него клещами надо тащить каждое слово? Так скороговорничайте! Это не только полезно, но и весело.

Второй способ - измените походку своему ребенку. Да, изменив походку, через движения можно также снять состояние злости, гнева. Поиграйте с ребенком в динозаврика, который умеет топать ногами. Представьте себе динозаврика, который стоит на задних мощных ножках и поочередно со всей силы топает ногами. Попробовали? Получилось? Тогда переходите к следующему усложнению.

Представьте хвостик сзади и попробуйте, передвигаясь и топая ногами, махать хвостиком, а для этого вы можете поворачивать бедра вправо-влево. Буквально через несколько минут настроение улучшиться, а самое главное негативные эмоции будут «отыграны», но все силы останутся у ребенка, он будет уравновешенным и умеющим самостоятельно (со временем и с практикой, а также с вашей помощью) освобождаться от негатива, сохраняя и приумножая свои силы и свою энергию. А вы получите то, к чему стремились- к сохранению и укреплению доброжелательных отношений с ребенком.

Третий способ - физическая нагрузка. Предложите ребёнку посоревноваться. Встаньте в спортивную стойку - одна нога чуть впереди другой. Переплетите пальцы рук (пальцы вашей ладони лежат между пальцами ребенка) и упираясь ногами и руками попробуйте вытолкнуть ребенка из основной стойки. Вероятно, первые игры буду в поддавки- после нескольких минут противостояния, позвольте ребенку выиграть, похвалив за стремление к победе, ловкость.

Четвертый способ - это имитация биться. Предложите ребенку побить подушку или, взять пустые бутылки из-под газировки и отбить ими любимую мелодию. Вероятно, вам выпадет счастье взрастить ударника музыкальной группы или ударника позитивного труда. (По американской традиции здесь должно быть вставлено аудио с хохотом, но нашим людям не нужны ориентиры, где и над чем посмеяться, не так ли?)

Насколько мирное урегулирование неприятной ситуации вам ближе к сердцу, чем вечные разборки и неприятный осадок от общения с любимым чадом?

Уверена, что вам важно здоровье ребенка, так нежели устаревшие установки в том, что родители всегда правы поборют здравый смысл?

Что вам мешает проверить, какие методы лучше и быстрее работают для улучшения отношений с ребенком - игровые упражнения или запрет на выражение чувств.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать