Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Нить Ариадны для дальновидных родителей будущих дарований. 3 см

Дата добавления: 2015-09-09

Автор: Татьяна Короткова

3 cм нити Ариадны. О воспитании

Знаете, порой наши ожидания не оправдываются. С одной стороны, это расстраивает. Но с другой стороны, и предупреждает о том, что может сложиться не так, как предполагалось, и в этом нет ничего страшного. В жизни бывает по-разному.

Да, рассказы о том, как устроен мир, расширяют границы маленького мира ребенка. Он узнает из рассказов о других мирах и других людях, и ином укладе жизни. (В других семьях бывает иначе. Это не хуже и не лучше. Это данность.)

А что дальше?

А дальше родителям предстоит небольшое, но весьма полезное испытание. Наслушавшись сказок, рассказов, у ребенка появляется желание пообщаться с другими детьми и другими взрослыми, в результате которого появляется свой личный жизненный опыт и новое желание- поделиться своими впечатлениями.

И вот тут и подстерегает родителей «бабайка».

Одно дело, когда ребенок делиться впечатлениями и позитивными чувствами.

-Вот с этим мальчиком я играл в машинки, и мы подружились. Он мой друг.
-Вот с этой девочкой я сегодня играла. Нам было весело. Это моя подружка.

> В такой ситуации родителям ничего не остается, как порадоваться за ребенка, постепенно переходя к диалогу, подсказывая различные варианты общения и варианты развития сюжетов игр. Ребенок готов воспринимать новую информацию и готов действовать, то есть применять знания в общении с другими детьми.

Другое дело, когда ребенок замыкается в себе- и у него не допросишься рассказать о событиях или ребенок акцентирует внимание ТОЛЬКО на негативных ситуациях, высказывая при этом оценочные суждения. Например,

-Это мальчик не дал мне машинку. Он плохой.(плохой-оценка личности)
-Эта девочка не приняла меня в игру. Она злая.(злая-оценка личности)
-Они ели конфеты, а меня не угостили. Они жадные (жадные-оценка личности)

И здесь мы встречаемся с очень утонченной закавыкой Дело не в том, что ребенок подмечает негативное в общении и взаимодействии с другими детьми и взрослыми, а в том, что в нем уже сформирована привычка подмечать худшее или негативное.

Откуда появилась такая привычка у ребёнка, как думаете?

Если представить общение с разными людьми, как круги на воде, образовавшиеся от брошенного в воду камушка, то самый первый круг - это круг ближайшего общения, то есть семейное общение.

Вероятно, из самых лучших побуждений, родители слишком требовательны к своему ребенку, и поэтому он в первую очередь запоминает негативные характеристики. Здесь можно все исправить, акцентируя внимание ребенка на ЕГО ДОСТИЖЕНИЯХ и его маленьких успехах.

-Сегодня ты оделся на 5 минут быстрее. Молодец! (молодец-оценка деятельности)

-Ты справилась с этим заданием, сможешь справиться и с другим заданием, даже если немножко боишься. Я верю- у тебя все получится.(справилась, все получится-результат)

И постепенно ребенок и в общении с другими детьми и взрослыми начнет подмечать лучшее, на чем можно и удобно строить общение, получая лучший, а не худший результат, лучшие характеристики.

Постепенно и родители заметят, что ребенок с радостью будет сообщать, что его приняли игру, что ему нравится играть с конкретным ребенком. Это показатель того, что ребенок справляется с возникающими жизненными задачками и решает их самостоятельно.

Но есть и еще один вариант развития событий, когда, рассказывая о впечатлениях дня, ребенок начинает жаловаться на других детей и взрослых.

Слишком эмоциональные родители начинают жалеть ребенка, возможно, ругать «обидчика», а иногда начинают и сами жаловаться администрации детских учреждений.

А по какой причине жалуется ребенок?

Причина - проста. Ребенок не знает и не умеет высказать свои пожелания.

Например, играя в салки, дети в азарте, дотрагиваются с большой силой до играющих. А ребенок воспринимает это как удар и обижается на других детей, рассказывая, что его обижают, даже бьют другие дети. А на самом деле можно просто попросить салить полегче, ударять помягче, потому что сильный удар не приятен или причиняет боль.

Ребенок не знает, как поступить в данной конкретной ситуации. И рассказывая родителям, о том, что ЕГО ударили, обозвали, обидели чем-то, он как бы опускает тот момент, с чего начались «непонятки» - вполне вероятно, что ребенок НЕ ПОНЯЛ, что произошло на самом, резко или грубо ответил другому ребенку, потому по-другому не умеет сказать, попросить, познакомиться…

Что делают родители, которые жалеют ребенка, не разобравшись в ситуации или сами жалуются? Тут тоже все просто. В данной ситуации родители тоже не знают, как поступить, чтобы помочь ребенку. И в этом нет ничего предосудительного - всех педагогических и психологических тонкостей общения знать невозможно. И коль скоро вы интересуетесь данной информацией, то вероятно и вам интересно и важно пополнить свой родительский запас знаний.

И вот 3 сантиметр нити Арианды.

Выслушивая рассказы или жалобы ребенка, можно совершенно спокойно повторить последнюю фразу ребенка.

-Этот Колька меня обидел сегодня?
-Тебя обидел Колька?

Переспрашивая, используя и повторяя последнюю фразу, родители формируют два важных момента, которые демонстрируют ребенку.

Первый - родители подтверждают, что СЛЫШАТ ребенка.

Почему это так важно для ребенка? Потому что таким подтверждением родители помогают ребенку доверять им и рассказывать о своих впечатлениях и чувствах.

Второе - подтверждая услышанное, родители вовсе не соглашаются с тем, что сказал ребенок. Например, что этот озорник Колька правильно поступил. Родители не спорят с ребенком, не доказывают ребенку обратное. Они создают доверительные отношения, которые помогут теперь и в будущем спокойно обсуждать различные жизненные ситуации, события, поступки, находя различные варианты взаимодействия с другими детьми и другими взрослыми.

Возможно, поначалу родителям покажется сложным слушать, повторять последнюю фразу и вроде бы соглашаться. Но этот вроде бы простой прием лишит родителей и ребенка разногласий, конфликтов, недоразумений, обид. Согласитесь, это не мало!

И подарит правильную привычку с холодной головой обсуждать возникающие трудности и находить рациональные решения. Именно вариантов решения жизненных задачек порой не хватает родителям, чтобы научить такому подходу ребенка.

Продолжение следует.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать