Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




4 см нити Ариадны. Причины плохой адаптации детей к ДОУ и простые приемы помощи ребенку.

Дата добавления: 2015-09-16

Автор: Татьяна Короткова

4 см нити Ариадны. Причины плохой адаптации детей к ДОУ и простые приемы помощи ребенку.

Незаметно пролетело две недели посещения детских садов и школ и родителям стало ясно, что у ребенка как-то не сложилось, что-то не срослось с другими детьми и со взрослыми и поэтому под любым предлогом ребенок желает остаться дома или не ходить в «новый» дом.

И теперь можно без спешки и без эмоций разобраться в причинах плохой адаптации детей к детскому образовательному учреждению=ДОУ.

И на самом деле с точки зрения специалистов - психологов, педагогов и медиков существует три группы объективных причин плохой адаптации детей к ДОУ.

Первая группа причин связана с особенностями самих детей.

Да, есть дети, которые плохо адаптируются к новой социальной среде, потому что имеют следующие особенности развития:

• в той или иной степени нервно-психические нарушения, о которых в медицинских картах не упомянуто, а в общении и взаимодействии они проявляются,
• эмоциональную чувствительность и впечатлительность,
• тревожность и зависимость от мамы,
• соматическую ослабленность, как симптом психологической защиты,
• проблему с едой, сном и туалетом,
• флегматичный темперамент,
• выраженное левшество,
• проблемы общения.

Какие дети хорошо и легко адаптируются в новом коллективе?

Как правило легко и быстро адаптируются дети с эмоциональной устойчивостью или наоборот, дети с недостаточно развитой эмоционально и интеллектуальной сферой.

И родители могут запомнить, что при эмоциональной неустойчивости дети чаще испытывают трудности в адаптации.

Как же это понять?

Как выявить причины подобных затруднений у детей?

Какие методы использовать родителям, чтобы помочь ребенку преодолеть возникающие житейские сложности.

Пожалуй, начнем по порядку.

Признаки нервно-психических нарушений и соматической ослабленности у детей.

1.Если ребенок беспокоен, эмоционально переживает, повышено чувствителен, раним, то как следствие настроение у такого ребёнка может меняться по непонятным причинам несколько раз за короткий промежуток времени.

Как решить жизненную задачку с эмоционально неуравновешенным ребенком.

Дело в том, что проблемы с эмоциональной неустойчивостью детей берут свое начало в семейной системе. Да, не просто в семье, а в семейной системе, в которой возможно, нарушены связи и члены семьи выполняют не свойственные им социальные роли или занимают чужое место в иерархии семьи и поэтому ОТНОШЕНИЯ в семейной системе нарушены.

Как это проявляется в жизни?

У бабушки умер муж и сын, женатый и семейный мужчина как бы замещает умершего мужа матери, то есть своего отца. Он выполняет не свои прямые обязанности сына, а замещает обязанности умершего отца. Дети это очень хорошо чувствуют, и одной из причин эмоциональной неустойчивости может быть именно эта причина.

То же самое происходит, если дочь как бы замещает отцу жену, которая по непонятным для нас с вами причинам, отказывается от своей роли жены. Дети это тоже чувствуют, но не могут объяснить. И потому, что дети плохо понимает свои чувства и слабо разбирается в чувствах других людей, они эмоционально неустойчивы.

Что же делать?

Самый простой путь- родителям взять свои роли- отца и матери, мужа и жены, сына и дочери и выполнять именно их. И тогда постепенно семейная система восстановится. А вместе с ней вернется и эмоциональная устойчивость у ребенка, потому что папа и мама станут ядром СВОЕЙ семьи, парой, у которой есть общая цель- вырастить благополучного ребенка. И ребенок сразу же почувствует психологическую безопасность, а затем его эмоции гармонизируются.

2. Если ребенок легко потеет, резко краснее или бледнеет, время от времени у него кружится или болит голова или он плохо реагирует на изменения погоды, то наиболее вероятной причиной могут быть сигналы нервной и иммунной системы.

Что делать в подобных ситуациях родителям?

По какой-то странной причине многие родители отвергают такие простые способы как профилактика и укрепление детского организма, потому что единственное, чего не хватает таким детям - элементарной выносливости, которая является определяющим критерием состояния здоровья с одной стороны и которая отсутствует у детей с другой стороны.

О выносливости детей вы сможете узнать из отдельного курса.

3.Если ребенок плохо и мало для своего возраста спит, если засыпает с большим трудом, спит в «верхней фазе»- чутко и легко просыпается, а после сна у него плохое настроение, то родителям можно пересмотреть свое отношение к данным трудностям ребенка, которые на самом деле свидетельствуют об отсутствии чувства безопасности у ребенка.

Чувство безопасности – базовое, главное чувство ребёнка, это важная потребность, которая в семье не удовлетворяется и проявляется в виде перечисленных симптомов.

Что делать родителям в данной ситуации?

Родители могут научиться выполнять некоторые простые и весьма эффективные упражнения, чтобы вернуть ребенку чувство безопасности.

Серия упражнений «Заземление»

Упражнение 1. Это упражнение применяют опытные психологи и психотерапевты, чтобы вернуть ребенку чувство безопасности. Когда ребенок лежит в кровати, попросите его лечь на спину, вытянуть ноги и руки вдоль туловища. Ладони могут быть прижаты к поверхности кровати.

Родители могут положить свои ладони на стопы ребенка-правая на правую стопу, левая- на левую стопу, одновременно. Ладони родителей «смотрят» вниз. Ребенок лежит молча и родители от 5 до 10 минут держат ладони на стопах и не разговаривают. У родителей нейтральное состояние - ни холодно, ни горячо, ни грустно, ни радостно. Просто ладони лежат на стопах.

Важно и то, чтобы самому родителю, было бы удобно находится в такой позе, иначе руки начнут трястись, что не принесет пользы ни ребенку, ни родителям.

Поэтому наилучший вариант - диван, у которого три стороны доступны для подхода- со стороны ног, со стороны головы и с боку.

Следующее упражнение- положить руку (любую, какую удобно) под поясницу ребенка. Ладонь смотрит «вверх», то есть на тело ребенка. И подержать ладонь от 5 до 10 минут.

Следующее упражнение- положить руку (любую) под шею ребенка, ладонь «смотрит» на шею.

Иногда у детей, которые во время родов испытывали большие перегрузки, это упражнение вызывает слезы или протест. Не делайте его и больше времени уделяйте стопам ребенка.

Вы не поверите, но три этих упражнения в самое ближайшее время помогут вашему ребенку быстрее засыпать и погружаться в более глубокую фазу сна.

Что можно использовать еще?

Чтение сказок, в которых отсутствуют травмирующие или слишком эмоциональные события, а также специально подобранные для прослушивания мелодии природы или классика.

Есть еще 3 причины, о которых вы узнаете в следующей статье.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать