Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




6 см нити Ариадны. Причины плохой адаптации детей к ДОУ и простые приемы помощи ребенку.

Дата добавления: 2015-10-07

Автор: Татьяна Короткова

6 см нити Ариадны. Причины плохой адаптации детей к ДОУ и простые приемы помощи ребенку.

Если вы когда-нибудь смотрели на землю - на огороде, перекапывая грядки, или в лесу, вынимая гриб из земли вместе с грибницей, то наверняка видели, сколько корешков РАЗНЫХ растений переплетено между собой.

Вот и в жизни порой столько переплетений от встреч с другими людьми и памятных узелков от разных событий, что сразу и не понять, что происходит на самом деле и в каком направлении двигаться, чтобы не запутаться и не заблудиться в жизненных перипетиях.

Однако практики-следопыты с нитью Ариадны без труда определяют первопричины происходящего и точно знают, как поступить и куда наступать, чтобы обойти всевозможные ловушки и быстро попасть в пункт назначения.

И поэтому без прикрас и без иллюзий могут адекватно определить ошибки, которые способствуют плохой адаптации детей в детском саду и в школе и исправить их.

И сегодня речь пойдет о втором большом блоке причин плохой адаптации детей.

Второй блок причин плохой адаптации детей к ДОУ связан, как это ни странно, с особенностями родителей.

Как ни прискорбно сообщать об этом, именно особенности поведения родителей мешают детям легко и быстро адаптироваться к новым социальным условиям и с желанием посещать детские образовательные учреждения.

К особенностям родителей, мешающим легко адаптироваться детям, можно отнести следующие:

• конфликтность,
• трудности установления доброжелательных и деловых взаимоотношений,
• дефекты семейного воспитания,
• недостаточно сформированный навык общения,
• хроническое чувство усталости,
• тревожно-мнительная фиксация болезненных ощущений.

И уж коль скоро зашла речь об особенностях поведения самих родителей, то, отдельно акцентирую ваше внимание на родителях девочек и родителях мальчиков, у которых тоже проявляются специфические особенности поведения.

У мам девочек, которые плохо адаптируются в ДОУ, тоже присутствуют определенные сложности, которые выражаются в следующем:

• нетерпимость к чужому мнению,
• чрезмерная настойчивость в осуществлении СВОИХ желаний, вопреки здравому смыслу,
• подозрительность и настороженность в контактах, склонность к предвзятым оценкам и категоричным суждениям,
• неуверенность,
• тревожно-мнительные черты характера.

У мам мальчиков, которые плохо адаптируются к ДОУ можно наблюдать следующие особенности:

• большое количество жалоб,
• хроническое чувство усталости и недомогания,
• тревожно-мнительная фиксация на болезненных ощущениях.

Конечно, у каждого человека есть и особенности характера, и особенности поведения, и это естественно. И дело даже не в этом, а в том, что дети дошкольного и младшего школьного возраста УСВАИВАЮТ особенности поведения родителей. И поэтому непроизвольное усвоение детьми перечисленных черт характера и особенностей поведения родителей ОСЛОЖНЯЮТ отношения со сверстниками и ЗАТРУДНЯЮТ адаптацию детей к ДОУ.

Вероятно, некоторые родители засомневаются в вышеизложенных фактахили начнут категорически отрицать подобные особенности у себя и у своего ребенка. И это хорошо, потому что у них, вероятно, нет затруднений, и ребенок сразу, легко и быстро адаптировался к ДОУ.

Но откуда же тогда берутся недовольные родители и дети, плачущие по утрам и причитающие: «Я не хочу идти в детский сад - школу»?

Что можно предпринять в подобной ситуации?

Родители можно вновь взять клубок Арианды и пройти 6 см, используя лучшие достижения мировых практиков.

Как показывает МИРОВАЯ ПРАКТИКА, в отношениях между людьми существует три основных позиции. Естественно, сейчас мы рассмотрим эти позиции относительно вас - родителей и вашего ребенка.

Первая позиция. Я - родитель в полном порядке, в полном ажуре, весь шоколадный и пушистый и поэтому точно знаю, что хорошо, а что плохо моему ребенку и именно Я-родитель знаю, как надо поступать моему ребенку в любой ситуации. А мой ребенок еще мал, чтобы думать и самостоятельно что-то предпринимать.

Если перевести подобное высказывание на язык математики, то получается, что родитель имеет знак «+», а ребенок знак «-».

И естественно, что «плюсовый» родитель берет ответственность за поведение ребенка на себя, а ребенку ничего не остается, как нарушать, расстраивать, преступать, обходить, перечить, противопоставлять, сопротивляться тем или иным способом… Надеюсь, дальнейшее развитие событие известно многим родителям.

И естественно, что «минусовый» ребенок и ведет себя отрицательно, негативно, потому что не знаком со знаком «+» - правильным позитивным отношением к себе и поэтому не может, то есть НЕ УМЕЕТ позитивно общаться со сверстниками и со взрослыми. Ну, нет у ребенка положительного опыта положительного общения и взаимодействия!!! А что есть? Сформированная предпосылка для конфликтов.

И со временем, заложенная родителями предпосылка конфликтности будет развиваться и прогрессировать, принося и родителям, и ребенку негативный опыт в социуме - в общении, во взаимоотношениях. И на примере математики это очень хорошо видно, потому что «+» и «-» изначально несут конфликт в отношениях, не так ли? Вы же помните из курса математики, что даже два плюса и два минуса в результате дают плюс, потому что находятся на одном полюсе, и поэтому для конфликта нет причин.

Обычно, разговаривая с родителями таких воспитанников, я говорю: «У вас хороший мальчик» У вас хорошая девочка!» и довольно часто слышу в ответ: «Что вы?! Он такой… «минусовый»! Она такая… «отрицательная»!

Забегая перед лет на 10 могу сообщить вам реплику, которую слышат родители от повзрослевшего ребенка: «Почему же, мама-папа, ты такой хороший, а меня так плохо воспитал(а)»?

Так от чего у «положительных» родителей вырастают «отрицательные» детки?

Вторая позиция. Я - ребенок, меня всегда и все обижают, мне не дают, у меня отнимают, меня притесняют. А вот родители (взрослые) – большие, они ВСЕ знают, ВСЕ могут и ДОЛЖНЫ за меня ВСЕ делать.

Если перевести подобное высказывание на язык математики, то получается, что ребенок имеет знак «-», а родитель знак «+».

В чем разница с первой позицией?

Ребенок добровольно отдает свою инициативу, свои способности, свою самостоятельность, ответственность за себя и свое поведение на волю победителя - родителя, навешивая свой груз ответственности на плечи родителей. Хорошая позиция хорошо «устроившегося» ребенка, не правда ли. Его хата с краю, он ничего не знает, а родители (взрослые) за все в ответе.

Адекватные родители, конечно же, быстро смекают о порочности данной «положительности» и стараются быстренько корректировать подобное положение дел и поэтому приучают ребенка ОТВЕЧАТЬ ЗА СЕБЯ И ЗА СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Однако, не все так просто и прозрачно, как может показаться на первый - поверхностный взгляд, потому что ребенок привыкает и начинает отращивать и отстаивать свой «-», ведь он уже привык (привычка=вторая натура) уклоняться и избегать самостоятельности и ответственности за себя и свои поступки. Поэтому он никогда ни в чем не виноват, а виноваты другие и по его искреннему убеждению- это ему должны, за него надо сделать, он заслуживает…

Обычно, разговаривая с родителями таких воспитанников, я говорю: «У вас хороший мальчик» У вас хорошая девочка!» и довольно часто слышу в ответ: «Что вы?! Он такой… «ни рыба, ни мясо»! Она такая… «никакая»! А некоторые родители даже ухитряются шутить на эту тему, говоря о своем ребенке: «Никакашка»!

От чего у ответственных и адекватных родителей «никакие» дети?

Третья позиция. Я - Родитель изначально в полном порядке, хорошо разбираюсь в отношениях, умею устанавливать и дружеские и деловые отношения, умею общаться и легко учу этому ребенка. Поэтому мой ребенок тоже в полном порядке, он шоколадный и пушистый и в любой компании и в любой ситуации с любым человеком легко общается. Он знает, когда и с кем ему хорошо и комфортно и умеет за себя постоять сам.

Изначально родитель определяет и закладывает положительную стратегию воспитания где «+» и «+» в результате перерастает, перерождает в БОЛЬШОЙ положительный знак и положительную динамику развития отношений с самим с собой и другими людьми.

Обычно, разговаривая с родителями таких воспитанников, я говорю: «У вас хороший мальчик» У вас хорошая девочка!» и довольно часто слышу в ответ: «Спасибо! Я знаю!». А вот пояснения бывают разные.

Например, «Это я его-ее научил» или «Да, сын-дочь пошли в меня» или «Да, они как я!»

Оно и понятно, положительная динамика развития, воспитания, общения делает акцент на том, что можно делать правильно и поэтому неправильное-ненужное постепенно отпадает, отмирает, уходит в прошлое и забывается, а правильное, положительное становится второй натурой= устойчивой ой положительной привычкой.

Вы, наверное, были удивлены, когда прочитали в трех разных позициях одно и то же высказывание о детях: «У вас хороший ребенок!»?

Вероятно, найдутся такие родители, которые приведут 1000 примеров плохого поведения детей. И будут правы, потому что плохое поведение ребенка и личность ребенка не одно и то же. Ребенок поступает по чести, по справедливости, потому что изначально от рождения в любом человеке заложен барометр нравственности, порядочности, правильности.

Да, бывает в жизни, что один ребенок ударит другого. Вы можете задать себе простой вопрос: «А что в этом хорошего»? Скорее всего, один ребенок защищал свою постройку от другого, который не строил, но пришел и сломал ее. Это хорошо?

Почему «положительный» ребенок так поступил, то есть совершил «отрицательный» поступок?

Потому что другого способа поведения ребенок не знает. И задача взрослых, родителей - помочь ребенку и научить его другим способам поведения и реагирования на «минусовое» поведение - не конфликтным и опасным для здоровья, а безопасным и приемлемым для окружающих.

Существуют ли такие приемы?

А давайте на конкретных и понятных примерах разберем возможные положительные приемы, которыми могут воспользоваться родители.

Помните дроби из школьной программы? Это когда числитель вверху, а знаменатель внизу. Например, 5/9.

Знаменатель-цифра внизу=9 показывает, сколько частей в целом, а числитель-цифра вверху=5, сколько таких частей взяли. Например, разрезали торт на 9 частей. А пришло пять человек и поэтому взяли 5/9.

Каждый раз, указывая ребенку на его плохой поступок, плохое поведение родители разделяют личность, вернее отрезают от целой личности ребенка маленький кусочек, нарушая целость его личности.

А вот если сразу отделить личность ребенка от его неблаговидных поступков, то целость сохраниться с убеждением в том, что он- хороший, она -хорошая, а вот поступок, который совершил хороший ребенок «минусовый».

Этот прием применяют самые продвинутые и высокопрофессиональные специалисты-практики, работающие с родителями и детьми. Почему бы и вам- продвинутым родителям не стать высокопрофессиональными родителями?

В любой ситуации, даже тогда, когда сносит крышу, убеждайте ребенка в том, что он-хороший, и спокойным голосом добавляйте, что его поступок, его поведение- не соответствует статусу хорошего ребенка.

И завершая инцидент -заметьте никакого конфликта нет и в помине!!! Есть хороший ребенок (целое число 1=9/9). И есть маленькая частичка=1/9, с которой легко и просто можно разобраться и справиться.

И завершая инцидент, предложите ребенку другие, более адекватные способы поведения и реагирования в конкретной жизненной ситуации. Со временем, ваш ребенок сам начнет коллекционировать приемы хорошего поведения и возможно в его коллекции с опытом появятся шедевры, радующие и его самого и других людей.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать