Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




7 см нити Ариадны. Метод Локомотива в воспитании и общении с ребенком.

Дата добавления: 2015-12-02

Автор: Татьяна Короткова

7 см нити Ариадны. Метод Локомотива в воспитании и общении с ребенком.

Сегодня продолжим движение в направлении осознавания причин, мешающих ребенку легко и непринужденно войти в новый коллектив в детском саду и начальной школе.

И остановимся на том моменте, на таких житейских ситуациях, когда ребенок оказывает родителям сопротивление со всей детской силой. И дело не столько в детской силе, а в гибкости мышления родителей, потому что, избегая сопротивления ребенка, родители получают доверительные и доброжелательное общение и радостные решения вместо суеты и стрессовых ситуациий.

Многие родители по всему миру сетуют на то, что дети воспринимают их слова «в штыки», то есть загодя до общения дети находятся в полной боевой готовности оказать сопротивление родителям, что доставляет обеим сторонам много неприятностей и не нужной головной боли.

Как правило, отказ от доброжелательного общения и сопротивление ребенка лишь подтверждает, что ребенок морально готов сопротивляться и родители автоматически оказываются в положении атакующих и вынужденных брать препятствие штурмом, как при осаде Брестской крепости.

Что же провоцирует сопротивление ребенка?

У родителей одним из распространённых методов воспитания детей стал метод «выбора», который срабатывает лишь в отдельных случаях или метод «Или-или».

- Или ты ешь, или я одна ухожу в парк.

И как правило ребенок быстренько смекает, что родители не выполняют своих угроз и не оставляют его одного, а коль так, то и результат от выбора остается за ребенком. И итог не в пользу родителей. Да и не на пользу ребенку.

Раз за разом родители демонстрируют ребенку свое бессилие, якобы подталкивая ребенка к действиям, которых в реальной ситуации не происходит, даже после многократных обращений к ребенку.

Так почему же воз проблем остается на том же самом месте?

Ребенок не получает обещанного родителями результата, и как следствие перестает доверять словам родителей и поэтому сопротивляется с еще большей силой.

Так от чего возникает сопротивление ребенка?

Возможно, что родители не замечают, что в той или иной степени пользуются разными формами принуждения - запретом, ультиматумами, угрозами..?

Что происходит с ребёнком, которого родители принуждают к чему-либо?

У ребенка как ответная и защитная реакция на слова родителей возникает сопротивление, которое скорее ведет к стрессовой или конфликтной ситуации, чем к конструктивному диалогу, не так ли.

Давайте припомним и прислушаемся к речи родителей и вычленим «обидные» или «провоцирующие» слова, ведущие к сопротивлению ребенка:

-Пока не съешь кашу (суп), не пойдешь смотреть мультфильм!

-Пока не уберешь игрушки, не пойдешь гулять!

-Если не сделаешь уроки, не получишь телефон (смартфон, компьютер)

И на первый взгляд родители вроде бы правильно формулируют «закавыку» в обычной житейской ситуации.

Но с колокольни ребенка получается все как раз наоборот, потому что вместо одной головоломки - «надо съесть, надо убрать, надо сделать», в воображении ребенка появляется вторая головоломка- «мультфильмов не будет, гулять не пойду, телефона не получу».

Что происходит в такие моменты с эмоциями ребенка?

А вам самим понравится ситуация, когда кто-то именно вам портит настроение, которое и без того ниже плинтуса? Если сказать, что и так кошки на душе скребут, то от этого лучше не станет, не так ли?

Существует ли способ, с помощью которого родители смогут обойтись «без осады детской крепости», а ребенок добровольно и с желанием впустит родителей в свой внутренний мир, услышав и присушившись к их советам и пожеланиям?

Метод такой существует. И чтобы его применять, родители могут использовать последние исследования ученых, связанные с лобными долями головного мозга.

По мнению физиологов и психологов именно лобные доли мозга отвечают за логику и помогают ребенку устанавливать связи между предметами, событиями, людьми, то есть между причиной и следствием.

Как рассуждает ребенок, у которого лобные доли еще не развиты.

-Выпал снег - наступила зима или идет дождь- наступила осень.

А на самом деле все как раз наоборот. Наступает осень, и идут дожди. Наступает зима, и выпадает снег.

И если у родителей и ребенка возникают конфликтные ситуации, и ребенок изо всех своих детских сил сопротивляется родителям, то это свидетельствует о том, у ребенка на данный момент нет того, что ему крайне необходимо - у него еще не развиты лобные доли мозга. А поэтому временно роль лобных долей мозга могут выполнить родители, то есть стать временными донорами ребенка.

И для этого родители с легкостью пушинки могут научиться и использовать в своей речи «правильные фразы», «верные формулировки», которые будут побуждать самого ребенка выполнять действия, ведущие к конкретному запланированному или желаемому результату.

Эти фразы произносятся так:

-Сейчас ты спокойно можешь убрать игрушки, и мы сразу пойдем гулять.

-Как только ты поешь (закончишь дело), мы в тот же миг идем смотреть мультфильмы (играть).

Что получает ребенок при таком обращении?

В его воображении появляются два взаимосвязанных события, одно из которых наиболее приятное и желаемое.

Первое событие- то, что он сейчас может выполнить, то есть задание, которое не совсем нравится ребенку.

Второе событие – то, что ребенок получит как результат, то есть приятное и ожидаемое и которое он сам получит в результате выполнения неприятного задания.

И у ребенка появляется сила локомотива, который тянет тяжелогруженые вагоны и которому не важны временные остановки -он все равно движется вперед.

Кстати, забегая вперед, скажу о том, что родители формируют одну из самых важных и замечательных привычек у ребенка- не отвлекаться на то, что НЕ нравится, а целеустремленно идти к тому, что НРАВИТСЯ.

Этот локомотив родители могут «подгружать» в тех ситуациях, когда ребенок обращается с просьбой «можно это», «хочу это». И в ответ вместо привычного «нет», «потом» ребенок у слышит: «Можно»!

Родители могут быстро научиться применять данный «принцип локомотива» и к одному событию – нежелательному, добавлять другое взаимосвязанное желательное событие.

И этот принцип раз от раза будет укреплять отношения между родителями и ребенком. Смотрите, как это работает:

-Можно я пойду в гости к другу (подруге)?

-Конечно, ты можешь пойти в гости к другу (подруге) после того, как выполнишь важное дело(поешь, уберешь, съешь, оденешь, сделаешь)

*«Важное дело»- это то дело, которое важно в вашем конкретном случае и которое ребенок не выполняет, оказывая вам сопротивление.

Итак, Принцип локомотива в воспитании помогает и родителям и ребенку избегать стрессовых и конфликтных ситуаций, а следовательно ведущий к доброжелательному общению, взаимопониманию и построению доверительных отношений.

Поэтому наиболее подходящий вариант в похожих житейских ситуациях такой:

-Посмотрим/интересно, сможешь ли ты съесть/одеться/сделать «важное дело» и успеть через 5 минут посмотреть телевизионную передачу, пойти гости, на прогулку.

Можно использовать и такой вариант:

-Сейчас буквально за 5 минут ты сделаешь «важное дело» (то-то и то-то), а затем целый час общаешься с друзьями, играешь, смотришь, занимаешься своими важными делами.

Увеличивая ценность важного для ребенка дела/события и несколько преуменьшая легкость выполнения дела, вызывающего сопротивление ребенка, а также присоединяя нежелательное, но важное, к желательному делу-событию, родители облегчат общение с ребенком, наладят доброжелательные отношения с ним и будут довольны собой и друг другом.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать