Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Чем полезны «ситуации успеха».

Дата добавления: 2015-12-23

Автор: Татьяна Короткова

Чем полезны ситуации успеха

Всемирно известный психолог Абраам Маслоу, чьими трудами пользуются люди со всего мира, утверждал, что основная человеческая потребность заключается в стремлении к успеху и самоактуализации.

Как и многие взрослые, многие дети стремятся к успеху и самореализации неосознанно, просто потому, что это естественная потребность.

И как удовлетворить эту потребность?

Как помочь ребёнку в общении с другими взрослыми и детьми?

Как помочь ребёнку при самообслуживании- во время еды или одевания или во время любой творческой или конструктивной деятельности?

А самое главное, как с создать такие ситуации, в результате которых ребенок смог бы ощущать успех, то есть получать удовольствие, свойственное любому живому существу при выполнении задуманного и желанного.

Что это за ситуация успеха?

Это обычная жизненная ситуация, происходящая каждый день, в результате которой ребенок или родители получают удовольствие от проделанной работы, от выполненного дела - будь то беседа с ребенком, общение с другими людьми, игры, конструирование, рукоделие.

Возможно, кто-то из родителей засомневается в том, что ежедневно можно получать удовольствия и от общения, и от поведения ребенка.

Однако, по мнению психологов, занимающихся изучением и применением методов позитивной психологии, любой человек и любой ребенок может достичь ситуации успеха.

Лишь важно знать опорные точки, которые как опоры моста смогут выдержать многотонные тонны нагрузки и соединить противоположные берега жизни на многие десятилетия, позволяя передвигаться от неудовлетворительных результатов к желаемым или запланированным. Итак…

Первая точка опоры.

Любой взрослый, любой ребенок может получить успешные результаты в любой сфере деятельности, когда концентрирует, то есть обращают внимание на свои сильные =лучшие стороны.

Отсюда вывод: как только родители обращают внимание на негативные, то есть слабые стороны ребенка, то автоматически опоры моста ломаются и рушатся доброжелательные отношения, и продвижение вперед прекращается. Отношения как бы пробуксовывают, как колеса машины в осеннюю слякоть.

Как только родители подмечают и обозначают то, что у ребенка хорошо получается, то есть его способности и результаты той деятельности, которой он посвятил свое время, то опоры моста превращаются в неприступную крепость, в которой зарождается дух единения, доверия и атмосфера доброжелательности.

Вторая опора.

Многим детям важно (так уж дети устроены от природы) чтобы родители верили в них, в их успех, потому что чем младше ребенок, тем больше опоры он ищет во вне - в родителях, во взрослых, которые, как кажется ребенку, могут все и поэтому дети мечтают быстрее вырасти и стать взрослыми.

Третья опора.

Это стратегия жизни, с которой родители своим поведением, своим отношением к окружающему миру знакомят ребенка.

Совсем недавние ситуации с беседующими детьми.

Один мальчик говорит: «Молчи, может, за умного сойдешь»

Другой отвечает: «Для того язык, чтобы говорить и развивать свой ум»

Оба транслируют стратегию жизни, которой научились в семье.

Формирование характера ребёнка происходит благодаря ситуациям, где присутствуют препятствия и преграды. И получая опыт преодоления, опыт достижения положительных, желаемых результатов у ребёнка происходит качественный рывок, так сказать рост мышления. То есть ребенок запоминает, то он сделал, как это сделал и какой результат получил.

Родители могут использовать этот алгоритм, применяя его к различным необходимым жизненным задачам.

А как это сделать?

Первое, понаблюдайте, что интересно самому ребенку, к чему он с большим интересом относиться. Вероятно, вас ожидают приятные сюрпризы.

Когда-то мы с дочкой пошли на собеседование для записи в первый класс. Учительница задала нам один и тот же вопрос: «Во что больше всего девочка любит играть»?

Я ответила: «В настольные игры», потому что я любила играть с дочкой и думала, что моя дочь тоже любит играть в них. А дочка ответила иначе: «Люблю строить из песка»

И какой ответ был верным? У родителей и ребенка не всегда совпадают ожидания и желания, хотя на первый поверхностный взгляд, каждый уверен в том, что он прав. Родителям важнее одно, ребенку - другое.

Поэтому понаблюдайте и определите, что на самом деле нравится и интересно вашему ребенку.

Второе. То, что нравится самому ребенка - это и есть его сильная сторона, бессознательная тяга к успешности, потому что именно в этом направлении ребенок может получать наибольшее удовольствие от того, что получает в результате своей деятельности.

Третье. В ситуации успеха механизм мотивации запускается автоматически, бессознательно, и когда внимание сконцентрировано на сильных сторонах, на имеющихся способностях, то именно в тот самый момент у ребенка появляется желание улучшить, изменить, сохранить свои сильные стороны.

И дело даже не в том, что родители несут полную ответственность за развитие детских способностей, а в том, могут легко создавать ситуации успеха каждый день.

И вот тут многие родители наступают на банановую шкурку, балансируя на одной ноге и с трудом удерживаются на ногах, потому что в дошкольном и младшем школьном возрасте многие дети ищут опоры во вне- во взрослых, потому что испытывают потребность в многократном признании своих способностей.

И это прекрасно, когда родители говорят ребенку о его успехах, верят в успехи ребёнка. И вера ребенка в свои силы вырастает многократно и опора перемещается внутрь самого ребенка- от мнения и веры родителей и других значимых взрослых в уверенность именно в свои силы и свои возможности.

Когда опора остается «привязанной» к мнению родителей и других важных взрослых, то это говорит о низкой самооценке ребенка, ждущего поощрения из вне и низкой способности родителей передать ответственность за свои дела самому ребенку.

Как передать ответственность самому ребенку, что и как сказать, чтобы ежедневно создавать ситуации успеха, а также главные секреты Огненной Обезьяны, вы узнаете завтра.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать