Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Домашняя работа: чему можно научиться дома.

Дата добавления: 2009-11-03

Автор: Марьяна Безруких, д.б.н., профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО.

Отдавая ребенка в школу, родители заботятся о том, чтобы школа была хорошей, учителя – знающими, одноклассники – детьми из хороших семей.

Ведь все прекрасно понимают, что именно в школе отныне будет проводить отныне большую часть жизни сын или дочка. А родителям останутся автографы в дневнике, родительские собрания сл взносами и еженедельный вид детской спины, выразительно согнутой над письменным столом.

«Ничего-ничего, - думают родители, вспоминая своё школьное детство, - и мы так учились»….И только родители могут помочь ребенку справиться с учёбой.

Как научить ребенка делать домашние задания?

«Для ребенка, особенно первоклассника, домашние задания - это новый вид самостоятельной деятельности, требующей не только концентрации внимания, усидчивости, но и умения организовать свою деятельность. А это сложная работа, ведь ребенок при этом должен уметь:

1.ВОСПРИНИМАТЬ, ПОНИМАТЬ, УДЕРЖИВАТЬ в памяти инструкцию (задание). Если ребенок несколько раз переписывает задание, выполняет только его часть, нужно выяснить: понимает ли он смысл всех слов, понимает ли, что и как делать, запоминает ли все задания.

Как помочь?

Если есть какие-то проблемы, необходимо спокойно и терпеливо разобрать задание, объяснить, сложное задание при необходимости разделить на части и выполнить эти части раздельно.

2.ПЛАНИРОВАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

Дети 6-8 лет нуждаются в помощи взрослых при разработке алгоритма действий. Взрослые должны помочь им построить последовательность действий при выполнении упражнений, решении задач, подготовке устных заданий.

Например, если алгоритм решения задач по математике задает учитель, то просьбу «выучить» какой-то материал дети нередко воспринимают как пересказ всего материала близко к тексту, т.е. механически запомнить. Это требует много времени и сил, а результат часто неудовлетворительный.

Как помочь?

Ребенку надо терпеливо объяснять, как разделить текс на части, как выделить главную мысль, как пересказывать.

3.САМОСТОЯТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ за правильностью выполнения действия и корректировать его (видеть и исправлять ошибки).Как правило, взрослые берут эту задачу на себя. Они буквально сидят за спиной и сами выполняют выполнение заданий.

Ребенок быстро привыкает к тому, что его поправят, и, «отдает» ответственность взрослым.

Но наступает момент, когда родители решают: пора ребенку самому готовить ребенку. И здесь вдруг они сталкиваются с сопротивлением и нежеланием, которые выражаются слезами, тревожностью. Это результат «сидения за спиной», но не вина ребенка. Его просто не научили самостоятельно работать.

Как помочь?

Постепенно, без раздражения и упреков приучать его делать уроки без взрослых. Объяснив, что и как нужно делать, найти повод уйти в другую комнату, заняться своим делом. При этом надо показывать, что вы готовы помочь, если у ребенка возникнут вопросы.

А внезапное решение «хватит, а с сегодняшнего дня готовить уроки будешь сам» ни к чему хорошему не приведет, но может вызвать стресс.

4.СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОЮ ПРОБЛЕМУ И ПОПРОСИТЬ О ПОМОЩИ.

Чаще дети стесняются, не знают, как обратиться за помощью. А многие просто уверены, что у них нет такого права – переспросить, уточнить, просто сказать «непонятно, не знаю».

Как помочь?

Очень важно научить ребенка разбираться в проблеме, понимать, что у него не получается, почему это происходит. И не бояться общаться за помощью и к родителям, и к учителю.

5.ЗАВЕРШИТЬ И ПРОВЕРИТЬ СВОЮ РАБОТУ.

Казалось бы, всё просто, но для этого нужно хорошо понимать и помнить задание. И этому тоже нужно детей учить.

Как помочь?

Стоит внимательно понаблюдать за ребенком, понять, в чем его проблема, и шаг за шагом, покойно объяснять, прорабатывать, закреплять всё то, что не получается.

ПРАВИЛА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ:

1.Лучшее время для приготовления домашних заданий от 15-16 до 17-18 часов. Позже можно что-то повторить, например, выученное стихотворение. Занятия после 19 часов неэффективны, приводят к слишком большому напряжению (и назавтра приходится всё повторять) и возбуждению, которое нередко не позволяет ребенку спокойно заснуть.

2.Ребенка надо научить готовить рабочее место, необходимые учебники, тетради, принадлежности и пр., для того, чтобы не отвлекаться на поиск линейки или карандаша, книги или альбома.

3.Начинать выполнение домашних заданий надо с того, что у ребенка получается. Это помогает включиться в работу и дает положительный эмоциональный настрой.

4.Первоклассник может, не отвлекаясь, трудиться не больше 5-10 минут, второклассник – 10-15 минут, учащийся 3-4 классов – 20-25 минут. В более старшем возрасте время это доходит до 30-40 минут.

Это значит, что требование «пока не сделаешь, сиди и занимайся» лишено смысла. Надо научить ребенка переключаться: сделать несколько упражнений, подвигаться, выпить стакан сока, съесть яблоко ит.д. и вновь включиться в работу. В противном случае ребенок будет тянуть время, искать разные причины, чтобы отвлечься.

5.Желательно, чтобы во время приготовления урока ребенка ничто не отвлекало. Если ребенок сидит за уроками, а в этой же комнате бабушка смотрит телевизор на полной громкости, младший брат играет с котенком, мама разговаривает по телефону, школьник сосредоточиться не может.

6.Не стоит сидеть за спиной и следить за работой ребенка, но он должен быть уверен, что взрослые готовы помочь.

ЧТО ОТ РОДИТЕЛЕЙ ЖДЕТ ШКОЛА.

Ребенок обязательно должен иметь возможность ничего не делать некоторое время. Ведь лень – это защитный механизм, который уберегает организм от перегорания.

Учителям больше всего хочется, чтобы с родителями было. А это:

• Прямой контакт с учителем, с администрацией школы, - и не только в форме протестов или жалоб, а совместные обсуждения сложностей;

• Эмоциональная защищенность ребенка, особенного проблемного. Школа вне в состоянии сделать так, чтобы дети не говорили обидных слов. Но родители могут создать ребенку комфортную среду, благодаря которой его это не будет задевать;

• Возможность расслабляться. Никакая, даже самая лучшая школа не заменит ребенку дома. Потому что дома он должен разгружаться, существовать в атмосфере любви и принятия его, независимо от успехов. Представьте себе: в школе его ругают, требуют от него результатов, он приходит домой, а там начинается: «Ты дурак, опять получил двойку»…

Ребенок везде испытывает напряжение, а отсюда уже недалеко от нервных срывов, суицида, социального протеста.

• Отсутствие перегрузок. Иногда родители, обладая профессиональными знаниями и навыками, начинают интенсивно заниматься с ребенком «своим» предметом. И хорошо, если это связано с тем, что ребенок выбрал себе такую же профессию и проявил талант в ней. Часто эти нагрузки связаны с переживаниями: «Как же это? Мой ребенок и не сдаст английский лучше всех?»

На самом деле они не могут смириться с тем, что у ребенка своя жизнь и свои способности, и он не должен отвечать за амбиции своих родителей.

Вадим Золотников, заместитель директора Центра образования «Соколиная гора»

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать