Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




О воспитании. Привычка слушаться. Статья 3.

Дата добавления: 2012-02-22

Автор: Татьяна Короткова

О воспитании. Привычка слушаться.

Противостояние.

Да, современные социологические и психологические исследования показывают нам, что ценят современные дети. И вам, заинтересованным и обеспокоенным успешным будущим своего ребенка родителям, которые следят за изменениями в образовании, конечно, это делает огромную честь.

Минуя многие имена и события, напомню вам, что для благополучия ребенка важно удовлетворить его главные человеческие потребности. В современном мире это безопасность, осознание собственной уникальности, принадлежность к группе, наличие цели и возможность соревноваться.

Возможно, именно те качества личности, которые были у вас сформированы в детстве, помогли вам в жизни и на основе которых у вас были сформированы положительные и отрицательные привычки. И ваш стиль общения, и ваши личные качества, и ваши убеждения до сих пор влияют на ваши взаимоотношения с ребенком, не так ли?

Поэтому предлагаю вам посмотреть со стороны на причины и последствия непослушания ребенка.

Почему мой ребенок не слушается меня? Такой вопрос многие родители задают и себе и нам педагогам. И однозначного ответа нет и быть не может, потому что слишком разные ценности и убеждения бывают у родителей и детей, как будто бы это совсем чужие люди, хотя по крови и по родству ближе людей и не бывает.

Итак, новая реальная история. Две девочки из начальной школы в классе без разрешения взяли дорогущую игру и все, что успели сделать на перемене- это достать, посмотреть, а затем скомкать и порвать, убирая атрибуты игры в коробку, услышав звонок на урок.

Пригласили родителей. Одна мама пришла сразу и встала на защиту дочери. И это правильно, кто же еще защитит ребенка, как не родная мама, хотя и объективные детали происшедшего тоже не помешало бы узнать, не так ли?

-Это Маша мою Мариночку подговорила. Она и в детском саду всегда мою Мариночку «подставляла». Мариночка – хорошая девочка, послушная, и она сама никогда бы не смогла этого сделать. Это Маша во всем виновата. Я запрещаю моей дочери играть и дружить с Машей, и вы должны запретить им дружить.

-??? Моя профессиональная обязанность научить детей дружить и доброжелательно общаться друг с другом. Да и условия и среда детского сада и школы как раз способствуют выбору друга на основе личной симпатии и совместных интересов. А вот ответственность за свои поступки каждый несет сам, как свой бесценный груз.

А вы знаете, с кем дружит ваш ребенок? И почему именно этот ребенок вызывает симпатию у вашего ребенка?

Эти же вопросы я задала и маме Марины, и она некоторое время была в растерянности, а потом опять принялась ругать чужого ребенка.

Прошло две недели. После запрета мамы дружить с Машей, как послушная дочь и хорошая девочка Марина замкнулась в себе, поскольку самостоятельно знакомиться и проявлять инициативу она не умела.

А что же Маша? Маша быстро нашла себе новых подружек и весело проводила вместе с ними досуговое время.

Что происходит, когда разные полюса у магнита соприкасаются? Да, настал опять такой момент, когда девочки помирились и стали вечерами вместе возвращаться домой и засияли радостью глаза Марины, потому что другая девочка была в состоянии обеспечить подружке самые важные человеческие потребности - в безопасности, в осознании своей уникальности и в принадлежности к той группе, где ей было комфортно и удобно.

Узнав о дружбе, недовольная мама позвонила учительнице с жалобой на …Машу, которая мешает Марине учиться, и из-за которой Марина не одевает шапку, теплые брюки и ведет себя плохо.

-А вы узнали у дочери, почему она не надевает теплые вещи?

-Так это Маша ее научила!!!

-Почему вас заботит чужой ребенок больше, чем свой собственный? Почему вы не спрашиваете у своего ребенка причины происходящего, а ищите эти причины во вне, в чужих детях, в чужих родителях, в чужих взрослых?

Что происходит на самом деле? У Марины есть цель - дружить с той девочкой, которая НРАВИТСЯ ей и с которой ей по-настоящему безопасно, комфортно, удобно физически и психологически. И ради достижения СВОЕЙ цели хорошая и послушная дочь манипулирует мамой.

«Маша», «моя подруга/ мой друг», «это она/он» - этих слов вполне достаточно для команды «Фас!», чтобы внимание родителей было сконцентрировано на другом ребенке или человеке, чтобы родителей волновали другие проблемы, и соревнования будут продолжаться бесконечно. Классно придумано, не так ли?

А вам тоже нравится противостояние со своим ребенком? А ваш ребенок манипулирует, т.е. «играет» на ваших чувствах и эмоциях, заставляя вас соревноваться с ним в достижении СВОЕЙ цели?

Конечно, родители могут запретить ребенку чем-то заниматься, с кем-то дружить, хотя разумные родители отчетливо видят и правильно понимают, что запретами возникающие неприятные ситуации решить невозможно, потому что внутренние мотивы, внутренние побуждения, истинные желания ребенка намного сильнее внешних «соглашательских» поведенческих реакций на родительские запреты.

Как же поступить родителям, которые знают самые главные детские потребности? Об этом в следующей статьe…

А пока перейдите на страницу
http://www.v-vospitanie.ru/view_health.php?id=95

и узнайте, как физическое противостояние поможет вам быстро вернуть работоспособность, снять зажимы, устранить стресс и улучшить настроение.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать