Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Как привычки становятся «сестричками». Статья 1.

Дата добавления: 2012-10-10

Автор: Татьяна Короткова

О воспитании. Как привычки становятся сестричками.

Вы когда-нибудь замечали, как ваши дети копируют ваши привычки.Да вот хотя бы речевые, т.е., просто копируя те мысли, которые вы озвучиваете и, произнося их, рассказывая о себе.

Очаровательная девчушка громогласно делиться с подружками: «Я такая неряха, прямо, как … !» А прилежный по своей натуре мальчишка в любом случае повторяет как догму: «Ну что же делать?! Я такой рассеянный, как…» И забавный мальчонка, от природы весельчак, с грустью повторяет после урока: «Я так и знал, что меня спросят, когда я не готов!»

Вам интересно было бы узнать, откуда ваш ребенок знает, что он «как…» или откуда он «…так знает»?

Щепетильность данной ситуации не в том, что когда-то в курсе анатомии вы изучали опыты академика И.П.Павлова с собакой, а в том, что условные рефлексы, которые и лежат в основе выработки различных привычек и способствуют, как сейчас говорят «на автопилоте», формированию этих самых привычек.

И поэтому вам стоит лишь повторить многократно и закрепить положительным (добрым словом, похвалой) или отрицательным (грубое слово, шлепок) стимулом, и ребенок пойдет по жизни… С привычкой? Хуже. Он пойдет по жизни на автопилоте, став послушным и «удобным» человеком.

И следовательно, как и показывают выше приведенные примеры, у ребенка с детства формируется низкая самооценка, которая всегда будет крепко держать его на автопилоте, не позволяя использовать те возможности и способности, которые в нем заложены и которые он вероятнее всего развил бы в себе, не будь той самой привычки говорить о себе то, что думают о нем другие.

А теперь оставим друзей наших меньших (ту же собаку Павлова) и разберемся с тем, Как формируется привычка у человека?

Для начала хочу вам напомнить, что привычки бывают разные: полезные (чистить зубы, мыть руки, здороваться) и вредные (ковырять в носу, сплевывать слюну, грубо разговаривать)

И серьезность усвоения привычки не в том, что она полезная или вредная, а в том, что перед любым действием (сказать, потрогать, сделать) в голове, т.е. в коре головного мозга формируется мысль.

И поэтому наши мысли, наши мечты, наши думы влияют на наши действия, а наши действия влияют на наши привычки, и уже наши привычки влияют на наше поведение.

И следовательно, при многократном повторении одной и той же мысли (при думании), мы многократно повторяет однообразные действия, которые становятся нашей привычкой (нашей второй натурой) и способствуют определенному типу ( определенной модели) поведения.

В результате чего возникает привычка?

По сути, привычка возникает как результат ТРЕНИРОВКИ.

Конечно, тренировки бывают разными. Вот, например, у спортсменов, тренировки рассчитаны на выработку или закрепления определенных спортивных навыков и воспитания спортивных качеств. И скорее всего в своих мыслях они видят тот образец, тот идеал, к которому стремятся упорно и целенаправленно и тренируют свои действия, чтобы достичь идеала.

Бывают ли «пассивные тренировки»?

Конечно, сплошь и рядом. Так сказать тренировка «по образцу». Утром, выходя из дома с ребенком, одна мама здоровается со знакомыми, а другая хмурит брови и отводит глаза в сторону. Чем не пассивная тренировка для ребенка? Или, малыш, ничего не знающих о пользе носового платка видит, как это делают близкие и на автопилоте СТАРАТЕЛЬНО повторяет, хотя и носик у него сухой

И дело даже не в «пассивной тренировке», а в том, что у ребенка формируются определенные мысленные образы( знаю человека- поздороваюсь- это приятно) и поэтому они влияют на действия (в данном примере- поздороваться или пройти мимо), конечно же на настроение человека. А там уж и до судьбы один шаг, не так ли?

Почему? Потому что у каждого, хотим мы того или нет, в голове мысли как мухи роятся. «А при чем тут настроение и судьба?»- спросите Вы.

Вот вы что себе представили, когда я мысли с мухами сравнила?

Вероятно, вкусное вишневое варенье на такой красивой хрустальной вазочке с такой маленькой серебряной ложечкой? Сразу чувствуется, хорошее у вас настроение, и стремитесь вы сделать ваш дом таким, где каждому будет душевно, уютно и безопасно. И сладкая жизнь вам нравится. А ведь всего одна мысль, а какой образ вызвала и, вероятно, желание сварить или съесть или приготовить для своих родных что-то вкусненькое!

Возможно, кто-то представил общественный туалет на федеральной трассе среди чистого поля, где тоже роятся мухи. И видно, им- мухам тоже нравится содержимое. И что стало с вашим хорошим настроением? И какие мысли-образы вас одолевают о счастливом будущем? И вот то, что сейчас происходит в вашей голове, называется «внутренней речью» или «внутренним диалогом».

И знаете что? А ведь негативные мысли -образы в нашей голове преобладают. С самого детства. А вы не знали об этом?

Какую информацию и как усваивают дети?

В среднем 70% нашей внутренней речи - это негативные установки. Почему? Потому что маленькими детьми, мы в большей мере воспринимали негативную информацию. Ученые утверждают, что каждый ребенок в течение первых семи лет жизни воспринимает от 140.000 до 150.000 единиц негативной информации.

Да, вы правильно прочитали. Есть чему удивиться! И с одной стороны, эта негативная информация начинается с детства с чьих-то негативных слов. Помните: возникает мысль- образуется образ- многократные действия – вырабатывается привычка- проявляется в поведении.

«Не сейчас»- изо дня в день повторяют родители после работы, и ребенок находит друзей, которым СЕЙ ЧАС до него есть время и желание уделить внимание.

«Ты сам не сможешь», - при любой попытки малыша что-то сделать каждый раз говорят родители и всего лишь год – полтора требуется для того, чтобы НИКОГДА ребенок даже не попробовал проявить инициативу.

С другой стороны, дети до конца седьмого года жизни воспринимают только 3000-4000 единиц позитивной информации. А негативной 140.000. Вы в математике сильны? Во сколько раз мы больше подавляем, обесцениваем, принижаем…, до конца не отдавая себя отчет в том, что делаем? (мысль-образ-действие- привычка-поведение)

Конечно, родителям необходимо создавать безопасное окружение для ребенка и в физическом и в духовном плане. Да вот как это сделать, чтобы в будущем не пришлось создавать новую программу для подросшего человечка, т.е. искоренять привычки, ставшие вредными, и формировать новые- полезные?

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать