Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




О воспитании. «Необычное» поведение у ребенка. Статья 1.

Дата добавления: 2013-03-21

Автор: Татьяна Короткова

По просьбам многих родителей несколько выпусков в марте будут посвящены вопросам поведения ребенка, потому что как длительный процесс и как результат взаимодействия родителей (взрослых) с ребенком довольно часто негативное, нежелательное поведение вызывает тревогу и неудобства в общении, не так ли?

Что греха таить - многие родители просто не знают, как поступать в той или иной ситуации, хотя люди образованные, имеющие порой не одно, а несколько высших образований. И естественно, как люди образованные, понимают, что им как глоток свежего воздуха, для полноценной жизни необходимы простые в применении, и профессионально грамотные рекомендации, для быстрого решения в сложных жизненных ситуациях. Что, естественно вызывает уважение к таким родителям и желание с ними сотрудничать, не так ли?

Поэтому я решила познакомить вас с методом, который так и называется «Совместное решение жизненных задач».(СРЖЗ) С кем решать жизненные задачи? О каких жизненных задачах идет речь? А вы как думаете?

Если у ребенка возникают трудности, и он не может их решить самостоятельно, то у кого автоматически возникают трудности? Согласна, трудности у ребенка в каком-либо виде деятельности и отсутствие нужных навыков для их решения и создают родителям головную боль, причиняя глубокую психологическую травму…

И если родители будут иметь навык распознавания причин тех самых детских затруднений, и будут знать реально работающие приемы для решения трудных жизненных задачек, то получается, что «Совместное решение жизненных задач» - это как раз тот самый простой и легко применимый прием, не так ли?

А о каких собственно трудных жизненных ситуациях идет речь?

Довольно часто многие взрослые – и учителя, и воспитатели, и родители жалуются на «плохое» поведение детей, которое не укладывается в привычные рамки нравственного поведения. Например, ребенок не слушается и не выполняет элементарных правил поведения - не здоровается, не слушается, берет без разрешения чужие вещи, кричит и ругается на окружающих, устраивает скандалы или еще хуже – истерики, а то и вообще может сказать такое словцо или фразу, от которой темно в глазах становится, или даже перейти в атаку и ударить взрослого разок, другой рукой или ногой. Вы были свидетелями таких жизненных ситуаций, не так ли?

Нередко взрослые прикрепляют такому ребенку «Ярлык» - упрямый,… неуправляемый,… эгоистичный,… сложный,… трудный…, своенравный,… манипулирующий, … со сложным характером, …неуживчивый… И доведенные до белого каления (и это понятно - поживите с таким «подарком» каждый день!!!) родители идут к врачу и получают очередной ярлык - диагноз. И дело даже не в том, что, конечно, облегчение есть, но… беда в том, что никто не понимает причин «необычного» поведения таких детей.

Потому что широко распространено мнение, что «необычное» поведение детей – это следствие неправильного воспитания. Однако в ходе исследований последних десятилетий получены данные, говорящие о том, что первопричины «необычного» поведения не столько в неправильном воспитании, сколько в не незнании особенностей психологии ребенка и неумении родителей применять в ежедневном общении с ребенком эти специальные знания.

Согласитесь, если бы взрослые, общающиеся с ребенком в семье или в детских учреждениях, знали причины «необычного» поведения детей, то насколько меньше стало трагедий, драм, психических травм во взаимоотношениях и в семье и в детсадах и школах.

Должны ли взрослые - родители, учителя, воспитатели обладать какими-то специальными способностями, чтобы овладеть «Способ решения жизненных задач»? Да, у взрослых должна быть способность ясно и непредвзято мыслить - думать.

И если у вас такая способность, то вы действительно легко сможете воспользоваться этим методом. Если на сегодняшний момент, у вас эта способность недостаточно развита, то рекомендую вам изучить курс «Переводы с детского», который скоро появится на страницах сайта.

А теперь представьте себе такую жизненную ситуацию. Прекрасная семья, где родители любят и заботятся друг о друге, о детях и воспитывают их по всем правилам современной педагогики. (двое и трое) Однако, как в сказке, двое умных, а один… с «необычным» поведением. И родители, и сестры-братья побаиваются,… стесняются,…стыдятся, … «необычного» родственника. Родители (взрослые) рвут волосы на голове, крича: «Во что мы превращаемся с этим ребенком? Мы же хорошие, заботливые родители и другие дети нас слушаются, уважают, слушаются и НИКОГДА ничего подобного себе не позволяют. И как быть?

Вы себе представили, как сложно родителям - взрослым, образованным, с определенным жизненным опытом решить вот такую жизненную задачку! А можете ли вы представить себе насколько трудно решить такую задачку ребенку, когда его эмоции зашкаливают, когда ребенок не осознает, что творит?!

И почему такое происходит? По мнению специалистов в области психологии и педагогики у детей с «необычным» поведением есть несколько отличительных особенностей. Вы хотели бы узнать, что это за особенности?

Во-первых, это крайняя неадаптивность.

И во-вторых, это практически полное отсутствие самоконтроля в ситуации эмоционального стресса.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать