Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




О воспитании. «Необычное» поведение ребенка. Статья 4. О способности контроля эмоций.

Дата добавления: 2013-04-10

Автор: Татьяна Короткова

Согласитесь, что люди (и дети, и взрослые) могут находиться в различных состояниях. Они раздражаться, гневаться, возбуждаться, капризничать, быть уставшими, угрюмыми, недовольными, беспокойными, тревожными…

И дело даже не в перечисленных человеческих состояниях, а в том, что в различных жизненных ситуациях и взрослые, и дети ведут себя менее гибко, но более эмоционально и поэтому частенько утрачивают контроль над своими эмоциями и могут сказать или сделать что-то неприятное или «необычное», не так ли?

Конечно, если ситуации, где негативные эмоции и негативные состояния встречаются не так часто и взрослые и дети быстро находят совместное решение жизненных задач и мирно и полюбовно приходят к единогласию, то это замечательно.

А как поступать родителям, если у ребенка систематически бывает состояние раздражимости, возбудимости, он быстро устает, часто капризничает, долго и бурно переживает по любому поводу и без явного повода и его настроение чаще бывает «плохим», чем «хорошим»?

Возможно, проконсультировавшись с врачом, родители принимают ту точку зрения, когда «необычное» поведение ребенка рассматривается как физиологическая проблема ребенка. И использовав медикаментозные средства лечения «необычного» поведения ребенка, которые стабилизируют его настроение… на какой-то период. Однако медикаментозные средства одновременно способствуют, как правило, побочным эффектам, например, набору веса, а стабильных длительных изменений в поведении не дают. Поверьте, я работала с такими детьми и отвечаю за свои наблюдения в реальной жизни.

Вероятно, это как раз тот вариант, когда способность к адаптивности в различных жизненных ситуациях и самоконтроль эмоций несколько задерживается в своем развитии. И это отражается в поведении и во взаимоотношениях ребенка с окружающими, доставляющими массу неприятных «сюрпризов».

И из предыдущих частей вы уже знаете, по каким причинам происходит «короткое замыкание», когда и тело и психика человека показывают и говорят, что ребенок слишком возбужден, слишком раздражен, потому что в его мозгу происходят химические процессы, на которые реагирует тело, демонстрируя «необычное» поведение.

И по каким причинам чаще всего негативно реагируют дети?

Во-первых, сложность не только в том, что раздражительность, повышенная возбудимость, разные формы агрессии вызываются не столько происходящим в мозгу химическими реакциями, сколько из-за «хронических» трудностей, которые в той или иной степени проявляются в социальном окружении ребенка. Например, ребенку важны взаимоотношения со сверстниками - в игре, в общении, в дружбе, чуть позже - в учебе. А ребенку не дается какой-то предмет, с ним не хотят дружить или игнорируют или еще хуже - дразнят, унижают. И поэтому лекарства не помогают от плохой успеваемости или некомфортного общения или отсутствия друзей.

Во-вторых, ребенку важна адекватная объективная оценка его успехов, как дома, как в детском саду, так и в школе. Однако по наблюдению специалистов именно детям с «необычным» поведением свойственна заниженная самооценка. И взрослые - родители, педагоги, медики -уже столько раз применяли к такому ребенку множество НЕ ПОДХОДЯЩИХ методов, средств, препаратов, что ребенок «спрятался» внутрь себя и лишь «необычные» всплески показывают, что он по-прежнему «НЕ СОГЛАСЕН» с такой оценкой. И поэтому ребенку крайне сложно разумно и адаптивно реагировать на ежедневные жизненные задачи.

В-третьих, ребенку важно, чтобы родители и взрослые понимали ЕГО нужды и ЕГО потребности. А время от времени взрослые тревожно или беспокойно или назойливо напоминают ребенку о его «обычном» поведении. И на фоне социальной тревожности, всеобщего беспокойства, повышенной возбудимости и раздражительности способность здраво мыслить – это именно то, что необходимо, и именно то, что отсутствует.

И что происходит в с ребенком и со взрослыми в подобных жизненных ситуация?

Возможны два пути развития событий.

Первый путьболее легкий и более адаптивный. Это когда ребенок начинает плакать и непроизвольно все его внутренние зажимы вместе со слезами и вырываются наружу. И взрослые в таких жизненных ситуациях более сочувственно относятся к ребенку, что делает их примирение быстрым и бесконфликтным.

Второй путь более эмоционально агрессивный, когда ребенок буквально «выливает» центнеры ярости, гнева, различных видов агрессии на взрослых и получает достойный отпор, хотя и в первой и во второй ситуации причины ОДИНАКОВЫЕ - способность ребенка контролировать свои эмоции мало развита.

И теперь вам, вероятно, совершенно понятно, что повышенная возбудимость, раздражительность, ранимость ведут к «короткому» замыканию эмоций, когда ребенок НЕ В СОСТОЯНИИ разумно мыслить и адаптивно реагировать на возникающие трудности в различных жизненных ситуациях. И учитывая эти ФАКТЫ, разумные родители, вероятно, пересмотрят свое отношение к «необычному» поведению ребенка.

И все-таки, как помочь ребенку контролировать свои эмоции?

Родители могут помочь ребенку сформировать РИТУАЛ при взаимодействии, потому что это ЕДИНСТВЕННОЕ средство, с помощью которого взрослые могут снизить уровень тревожности, беспокойства, агрессии. Согласитесь, что вы уже достаточно потратили времени сил на изобретение и применение различных по силе и по времени наказаний, а эффекта так и не получили, не правда ли?

И что же может однозначно помочь развить способность к совместному решению жизненных задач?

Это ясность мысли и практика.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать