Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




О воспитании. «Необычное» поведение ребенка. Статья 5. О способности интеллектуальной гибкости.

Дата добавления: 2013-05-14

Автор: Татьяна Короткова

Что наша жизнь? И многие люди, возможно, на автопилоте ответят: «Наша жизнь - игра» или «Наша жизнь - сплошной парадокс» или что-то другое важное для них. Не буду оспаривать ни одну из точек зрения, а лишь вместе с вами поразмышляю вот над какой ситуацией.

Представьте себе новорожденного. И какой выбор есть у него в плане еды? Согласна, мамина сиська и грудное молочко. А когда детям начинают давать прикорм - овощи, творожок… то порой они сопротивляются. И чуть позже, когда детей учат надевать одежду снизу-вверх, то какое-то время, они по-прежнему одевают вначале сверху шапку, а потом снизу сапоги.

И в чем здесь парадокс?

А парадокс не в том, что у маленьких детей прямолинейное мышление и восприятие мира как бы в одном цвете, а в том, что дети воспринимают мир - окружающую действительность, окружающую среду - буквально и поэтому не воспринимают другие, возможно, лучшие варианты. Так, например, при сложении двух чисел вначале обучения счету ребенок выбирает складывать по единичке, т.е. 5=1+1+1+1+1.

И длительное время многие дети не могут понять, что 5=1+4 или 5=2+3 или вариации этих чисел.

И почему возникает такая сложность? ,/p>

Сложность заключается в том, что детям с «необычным» поведением довольно сложно «нарушать» привычные, устоявшиеся правила или сделать исключение для какого-то правила, потому что они привыкли разделять мир на «хороший » и «плохой», на «черный » и «белый», т.е. в их мире есть что-то хорошее – это белое и есть что-то плохое – это черное. Дети в какой-то мере ретрограды - приверженцы старого.

Однако по мере взросления дети начинают понимать, что в каждом правиле есть или возможны исключения, так сказать оттеночные или промежуточные цвета. Так, например, по выходным можно есть в кафе или в гостях, когда болеешь - можно попросить что-то вкусненькое, и т.д. И со временем дети видят мир разноцветным, как радугу и пользуются разными вариантами в различных жизненных ситуациях.

И мы-взрослые, тоже осознаем, что существуют дети, у которых встречаются затруднения в общении, в отношениях, потому что с возрастом они мыслят так же как и год-два-три года назад и их мир по-прежнему поделен на хорошее - белое и плохое- черное. Именно поэтому в реальной действительности мы видим «необычное» поведение у ребенка, которое подсказывает нам, что ему крайне трудно адаптироваться к действительности и увидеть мир в многообразии красок и оттенков и столкновение с НЕПРЕДВИДЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ приводит их к потере контроля над собственными эмоциями.

И это происходит потому, что таким детям, свойственно предпочтение предсказуемости и размеренного течения жизни.

И трудность даже не в том, что они теряются, «загораются» или «замыкаются» при столкновении с неожиданностями, непредсказуемыми, непредвиденными, многозначными «разноцветными» ситуациями. А трудность в том, что в то время, когда требуется приспособиться к ситуации, подкорректировать свои взгляды, такие дети «залипают» на отдельных фактах и деталях и поэтому не могут оценить общую картину происходящего. Именно в этом самая большая трудность ребенка с «необычным» поведением.

Примеров предостаточно.

При походе в магазин, мама довольно часто покупала что-то незапланированное. Однако сегодня у нее в кошельке денег хватит только на запланированную покупку хлеба. И вот вам ситуация «А мы и не ждали!» и Б-У-М- «короткое» замыкание. И теперь вы понимаете, что объяснять бесполезно, взывать к совести без толку.

Или еще пример. Ребенку дают в детский сад или в начальную школу любимую игрушку и строго-настрого предупреждают: «Береги! Никому не давай, а то сломают!» И вот приезжает родственник - племянник, сын любимой сестры и вы даете ему эту самую любимую игрушку. Б-У-М- и у вашего ребенка «короткое замыкание». И стыдить, и ругать, и наказывать, и приклеивать «ярлычок»-жадина» можете сколько угодно, потому что ребенок НЕ МОЖЕТ справиться с такой непредвиденной ситуацией.

И все-таки можно ли научить ребенка с «необычным» поведением более гибкому подходу к реальной действительности?

Конечно, можно. Важно, чтобы значимые взрослые оказались способными гибко мыслить.

А вам это под силу?

Выводы.

1.В каждом человеке существует внутренний потенциал для решения его жизненных задач. И именно взрослые могут использовать свой внутренний потенциал, чтобы помочь ребенку с «необычным» поведением найти и воспользоваться его внутренними ресурсами.

2.Чем младше ребенок, чем сильнее он привержен к устоявшимся, привычным ситуациям в жизни и тем сложнее ему ориентироваться в новых ситуациях.

3. Детям дошкольного и младшего школьного возраста свойственно мыслить конкретно, потому что от рождения у них конкретно - действенное и конкретно- ситуативное мышление. Они воспринимают окружающий мир как хороший - в белых красках и как плохой- в черных красках. И с возрастом некоторые дети приспосабливаются к исключениям в различных жизненных ситуациях и видят мир разноцветным, как радугу, а некоторые дети-по-прежнему различают «хорошо» и «плохо», оставаясь в рамках черного и белого, потому что механизмы адаптации задерживаются в развитии.

4.И как разумные и думающие родители, что выгодно отличает вас от привычного большинства родителей, - вы теперь представляете себе ту самую конкретную ситуацию, в которой находится ребенок с «необычным» поведением, и в отличие от ребенка, вы видите мир во всех его красках и можете гибко реагировать на это самое поведение, не так ли?

5. И если другие разумные и осознающие родители смогли гибко подходить к своему ребенку с «необычным» поведением и устанавливать с ним доброжелательные отношения, что вам мешает поступить соответствующим образом?

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать