Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Зачем вы стали такими?

Дата добавления: 2013-06-24

Автор: Татьяна Короткова

Много лет проработав в детском саду и начальной школе, слушая жалобы родителей и коллег, видя проблемы детей, я задалась вопросом: «Что же лежит в основе всех этих жалоб и трудностей? Что их объединяет?»

И анализируя и ища ответы, была поражена определенным наследием ушедшего ХХ века. И дело, конечно, не в моем состоянии, а в том наследии, которое мы получили из нашего исторического прошлого.

И что это за наследие?

Это своеобразный посыл, который гласил: «Дети - существа неразвитые, от рождения порочные, неправильные и искаженные. А коль так, то святая задача взрослых – сформировать из ребенка могучее, доброе, светлое, дабы вместе с корнем вырвать его пророки, изъяны и делать, естественно, это надо не щадя себя». И поэтому не щадя себя, мы не щадим и своих детей. Сомневаетесь? И правильно делаете! Потому что факты нужны. А эти факты чуть ниже. Смотрите.

Не буду вспоминать Великую Октябрьскую революцию, но упомянуть Эпоху Перестройки никак не удастся, потому что дети детей перестройки именно сегодня испытывают колоссальную нагрузку этого самого наследия…

И каковы основы этого наследия?

Первая основа. Ребенок - это несовершенное и в целом неправильно устроенное существо и поэтому его надо активно и постоянно исправлять.

Вторая основа. В новом времени, в новых социально-экономических условиях нужны новые основания и опоры, потому что нашим детям жить в новом обществе.

Третья основа. Для блага ребенка его постоянно надо ИСПРАВЛЯТЬ, ПОНУКАТЬ, КРИТИКОВАТЬ.

Четвертая основа. Родительский долг сводится к выполнению трех обязанностей - накормить, одеть и исправить.

И к каким результатам это привело?

И вот это наследие ХХ века запечатлелось в явную родительскую тенденцию- желание ИСПРАВЛЯТЬ, потому что вера в то, что детей нужно переделывать бессознательно передается и проявляется из поколения в поколение.

И еще есть вторая тенденция, которая, возможно, не всеми разумными родителями воспримется на свой счет (вам, конечно, виднее), но факты - штука реальная. Современные родители, так же как и их родители не смотрят, не видят, не признают СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК, недостатков и родительски «пороков».

Почему это так произошло?

Потому что наше общество весь ХХ век прятало от самих себя свои проблемы. Крестьяне, рабочие и солдаты, которые совершили революцию и которые ВСЕГДА были подчиненными, угнетенными, задавленными, были по сути своей психологически обиженные и незрелые. И сегодня не секрет, что многие советские руководители в своем психологическом развитии не достигли подросткового возраста. И пропуская факты социально-экономические, скажу о фактах психологических - у власти стояли люди с детской, нездоровой психикой, а ей свойственны незрелые защиты, и в частности отрицание.

Например, такие. «Этого не было. Все хорошо. Если кто-то что-то сделала плохое, так это не я и к этому плохому отношения не имею. Это не моя ответственность…»

И с точки зрения такой науки, как психология, всё, что нами не присваивается и не признается - ВЫТЕСНЯЕТСЯ нами, хранится в некоем бессознательном контейнере и имеет свойство проецироваться на других. Например, если человек не признает своего страха, то ему кажется, что боятся окружающие и что мир опасен, но ему трудно сказать «Почему?» Если человек не признаете своего права на реализацию своих желаний, то человека очень раздражают люди, которые желают и реализуют собственные желания…

Не буду перечислять все те проблемы, которые отрицались в прошлом веке. И парадокс не в том, что проблем не было, а в том, что детская психика совершенно не переносит противоречий. Сначала хотели дать всем и все, а получили голод и войну. Затем хотели управлять по справедливости, а получили чиновников, которые … оказались не самые психологически здоровые, морально и духовно чистые.

И поэтому так широко распространилсядетский способ борьбы с противоречиями – перестать их замечать, как бы отрезав какую-то противоречивую часть, сказав себе: «Этого просто нет». Потому что многие взрослые не могут признать собственную порочность и им гораздо проще поместить ее во что-то, что ими не является и начать БОРОТЬСЯ, например, с классовыми врагами, или с ребенком, начав исправлять ЕГО ПОРОКИ, а не свои.

Согласна, вы можете спросить: «Зачем взрослым и социально успешным людям это надо?»

Потому что борьба и исправление дают ощущение собственно участия в изменениях и взрослый и с виду успешный человек уже не пассивный страдалец, а активный участник изменения мира, который борется с «неправильным» и «враждебным». Однако трагедия не в самой вечной борьбе, а в том, что человек НЕ ЗАМЕЧАЕТ собственных проблем и изъянов, а начинает выискивать, подозревать и искоренять их в собственных детях.

Естественно и у взрослых и успешных людей бывают сомнения, колебания, внутренние конфликты. И опасность не в этом, а в том, что в эти самые моменты взрослым ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ перевоспитывать своих детей. Взрослым людям, заботливым родителям бросаются в глаза ошибки ребёнка, и очень серьезно начинает беспокоить его поведение. А что затем? Затем, родители начинают, естественно, из самых лучших побуждений и самых лучших родительских намерений заниматься воспитанием ребенка.

Взрослым КАЖЕТСЯ значительно более важным и значимым заниматься искоренением «пороков» ребенка, а не решением собственных проблем и кризисов.

И что же МЫ имеем в результате?

Взрослые люди, не разобравшись в себе, не поняв себя, довольно часто не имея элементарных представлений о психологии и педагогике, законах общения и крайне мало зная о периодах, кризисах и феноменах развития ребенка, начинают исправлять, критиковать, понукать всё то, что природа мудро заложила в ребенке от рождения и что, по сути не нуждается, в исправлении.

Какие способы воздействия на ребенка выбирают взрослые?

Существует три самых распространенных способа воздействия на ребенка.

Первый, - не мудрствуя лукаво, родители берут за основу модель воспитания его самого собственными родителями. «А что? Нас так воспитывали и мы хорошими людьми стали».

Второй - воздействуют на ребенка по собственному настроению, ограничиваясь собственным пониманием, ориентируясь по большей части на мнение, реакции и ожидания окружающих, но не свою родительскую интуицию, не на родительскую мудрость и даже не на мудрую природу самого ребенка.

Третий – успешные и разумные взрослые учатся понимать себя и своего ребенка и ВЫСТРАИВАЮТ отношения с ребенком так, чтобы РЕШАТЬ возникающие жизненные задачи легко и просто.

И что вам мешает освоить современные и прекрасно работающие методы? Например,

МЕТОД СРЖЗ - САМА РЕЖИССИРУЙ ЖИЗНЕННЫЕ ЗАДАЧИ, который разовьет Вашу способность совместно c ребенком РЕШАТЬ жизненно важные задачи,
во-первых, научит вас предопределять зарождение конфликтных ситуаций,
во-вторых, предотвратит эмоциональный стресс как у ребенка, так и у родителя.
И в – третьих, научит 3-м основным простым и легким методам решения сложных жизненных задач.

Или технологии ЭА "от А до А" (эмоциональная адаптация)

Технология «От А до А» разовьет вашу способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональные состояния (свои и других людей).

Продолжение завтра

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать