Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Детский сад. Статья 1. С чего начинается детский сад?

Дата добавления: 2010-08-14

Автор: Обобщила и проверила опыт авторов лучших сайтов о воспитании детей Татьяна Короткова

А вы знаете, что такое детский сад?

Детский сад – это государственное или частное учреждение, которое обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей.

Другими словами, детский сад - это  учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе  образования.

Что дает детский сад ребенку?

Детский сад — первое образовательное учреждение на пути развития ребенка от 3 до 7 лет. Вместе с семьей, детский сад участвует в воспитании малыша. Воспитатели, как вторые родители, закладывают все самые важные черты характера человека.

Умения, приобретенные в этом возрасте, остаются на всю жизнь. В детском саду ребенок получает первый социальный опыт.

Малыш учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми, не являющимися его родственниками. Особо важно, что именно в этом возрасте закладывается самооценка и ощущение себя личностью.

Поэтому очень важно выбрать такую форму обучения, при которой ваши сын или дочь смогут не только получить необходимые знания, умения и навыки, но и комфортно себя чувствовать.

Несколько лет назад  в РФ все  детские сады работали по единой «Программе воспитания и обучения детей в детском саду».

На сегодняшний день в Российской Федерации существует много Программ для развития, воспитания и обучения детей. И в этом самое главное отличие детских садов друг от друга.

Классификация детских садов  в современных условиях.

1. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

2.Детский сад присмотра и оздоровления функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

3.Детский сад - Центр развития ребенка. В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

4.Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей.

Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

Особенности детских садов в современных условиях.
В зависимости от учредителя  детские сады бывают:

  • Муниципальные (государственные),
  • Ведомственные (осталось очень мало),
  • Частные (коммерческие)
  • Домашние (семейные).

В чем сходство детских садов?

Каждый детский сад имеет  программу воспитания и  обучения детей, устав, лицензию на право заниматься данным видом деятельности.

В чем различие между детскими садами?

  • В форме оплаты и предоставления льгот (только муниципальные детские сады дают гарантированные льготы ряду граждан)
  • В количестве детей в группе,
  • В качестве и разнообразие питания,
  • В материальном оснащении.
  • В психологической атмосфере.

 

Что надо сделать родителям, чтобы не разочароваться в своем выборе детского сада?

1.Встретиться с заведующей детского сада и выяснить для себя важные вопросы. Например:

  • Узнайте режим работы ДОУ.
  • Попросите показать вам лицензию и устав.
  • Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.
  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.
  • Попросите рассказать вам о персонале.
  • Поинтересуйтесь питанием.
  • Узнайте, какие группы есть в саду.
  • Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.

2.Встретиться с воспитательницами групп,  побеседовать и понять, хотите ли вы отдавать вашего малыша к ним. Стили общения, отношение к детям, уровень профессионализма – то, на что надо обратить внимание родителей.

3. Встретиться с медицинской сестрой детского сада и раз и навсегда решить вопрос с прививками и другими медицинскими процедурами.

4.Встретиться с психологом детского сада и побеседовать  о возможной помощи с вашей стороны вашему ребенку.

Как правильно выбрать детский сад?

На этот вопрос можно посмотреть с разных точек зрения. Остановимся на основных.

С точки зрения удобства для ребенка:

Надо выбрать ближайший  детский сад к дому  или лучший из ближайших.  Почему?  Есть ряд объективных причин.

Дошкольники и дети ясельного возраста не могут в силу своих физических возможностей проходить большие расстояния. Или  дорога займет много времени,  или вы будет носить ребенка на руках.

В соответствии с режимом детского сада, приводить ребенка надо  до 8:30. Если Вам придется ехать долго, то, соответственно, и вставать рано. Ребенок же должен быть выспавшийся и не утомленный дорогой, тогда ему будет легче адаптироваться и приходить в сад в хорошем настроении.

9 месяцев в году из 12 возможных в силу климатических условий в местах скопления народа (автобус, троллейбус, метро) распространяются  различные вирусные инфекции. Дети в первую очередь подвержены именно воздушно-вирусным инфекциям

С точки зрения постройки и территории:

  • Желательно, чтобы детский сад был в отдельном здании, а не в жилом доме. Специальные детские сооружения предусматривают помещения для плавания, музыкальных, физкультурных и изо занятий.

 

  • Важно, чтобы у сада был большой участок для прогулок. Участок должен быть огорожен со всех сторон забором и условно разделен на столько частей, сколько групп в саду. На участке должны быть игровые формы (лестницы, фигуры животных, песочницы, качели, веранды и т.п.).
  • Помещение  детского сада состоит из нескольких групп. Каждая группа имеет  игровую, столовую, спальню, туалет. Оснащение групп должно включать в себя игрушки, игры, книги, детскую  мебель.


С точки зрения работающего персонала:

1.Многие считают необходимым условием высшее образование у воспитателей (даже не педагогическое, а любое высшее).  Образование и профессионализм - это  не одно и то же.

Образование -  не показатель того, что педагог сможет подобрать ключ к сердцу Вашего ребенка. Ребенку комфортно с «мамочкой», с «нянюшкой», с «»душечкой», а  с «ученой» тетей ему до поры  до времени не интересно.

2.Желательно познакомиться с воспитателями, осмотреть помещение групп. В каждой группе должно быть 2 воспитателя и один помощник воспитателя. К сожалению, такое встречается редко, поэтому хорошо, чтобы было хотя  бы 2 человека на группе.  

Помещение группы должно включать в себя игровую, столовую, спальню и со средней группы, желательно помещение для занятий (класс).  Оснащение групп должно включать в себя игрушки, настольные игры, книги, детская мебель и т.д.

С точки зрения наполнения групп.  

Важно количество детей в группе. Самое оптимальное — не более 15–18 человек. Однако реалии «государственных» садов иные — обычно 20–22 человека в группе.

С точки зрения психологического климата в детском саду.
  
Очень важно, чтобы Вам понравилась атмосфера сада. Пусть это чисто интуитивно, но часто интуиция в этом деле не подводит.

И помните: выбор за вами.

У счастливых родителей растут счастливые и здоровые дети.

 

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать