Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Дата добавления: 2009-09-09

Автор: Татьяна Короткова

Подходит к концу первая неделя нового учебного года. Все группы сформированы и укомплектованы. Середнячки, старшие дети и их родители спокойно входят в помещение детского сада, спокойно раздеваются, нежно прощаются и расходятся по своим делам. Дети весело отправляются в игровые комнаты, а родители на работу.

И только родители младших и ясельных групп в тревожном ожидании стоят под дверью своих групп и прислушиваются: не плачет ли МОЙ. Смотреть в эти, тревожные до бесконечности глаза, нет сил. Мамы не могут пересилить свое волнение и тем самым нагнетают и без того тревожную обстановку в группах.

Ай-ай-ай, мамы! Вы приняли решение отдать малыша в детский сад. Настройтесь на лирический позитивный лад. Дети чувствуют Ваше волнение, а им сейчас нужна уверенность в защите и комфорте.

А что дети? В ясельных группах дети еще не поняли, зачем их привели именно сюда. Кто-то тихо сидит с любимой игрушкой за столиком, кто-то прижался к воспитательнице и тихонько, то ли сопит, то ли всхлипывает, но позволяет к себе дотронуться. Воспитательница поглаживает малыша по спинке, гладит по головке. Поэтому малышу спокойно. Взрослые, обеспечивающие комфорт и защиту, рядом.

Вот Ванюшка…плачет. Мама ушла и не оставила пустышку. Вот так сразу взяла и забрала. А невропатологи утверждают, что в период адаптации малышам соска полезна. Дети быстрее успокаиваются и легче привыкают к новой обстановке. А Ванюшка будет плакать: и мамы нет, и пустышки нет. Мама не прислушивается к советам воспитательниц. Ну что за мама? Хорошо то, что понимает: придти надо через час-полтора. Держись, Ванюшка!

А вот малышка Настенька. Она ходит уже месяц и чувствует себя прекрасно. Мама научила дочку катать детскую коляску, и Настенька катает коляску по группе и качает свою дочку-куклу.

Ох, Арина - звонкая песня! Девочка не разрешает к себе прикасаться, горько плачет, ни на какие уговоры не реагирует. Ее не интересуют игрушки. Девочке страшно в новой обстановке. Мама редко расставалась с дочкой, а обстоятельства сложились так, что срочно надо выйти на работу. Кризис в стране! Кризис у дочки! Не просто этот кризис пережить Арине. Её заранее не готовили к новым социальным переменам.

Егорка – глазки-угольки сидит в уголке, смотрит, слушает. Нет, не плачет. Мужичок растет: при чужих ни слезинки. Вот мама придет, тогда и поплакать можно. Готовь мама носовые платки и ласковые слова и слова восхищения: смелый сынок в ясельки ходил, не плакал, маму ждал. А мама пришла, погладила, приголубила и домой забрала.

Наташа-атаманша ходит с важным видом, игрушки берет и по всей группе разбрасывает. Играть тоже не умеет. Ей нравится сам процесс: взять, бросить и посмотреть, как взрослые реагируют. Вот так мир познает. Пока на слова воспитательниц не реагирует. Дома не приучили слушать и слушаться.

Вот два карапуза с сосками и с характером. Говорить не могут, друг у друга игрушки отбирают и с закрытыми ртами «мычат». Воспитательница показывает: вот одинаковые игрушки, берите и играйте. Нет, им надо именно эту игрушку. Что делать: особенности возраста. Отобрала воспитательница игрушку, чтобы не подрались мальчишки, и запела песенку «Ладушки».

Сразу видно: у одного мальчика бабушка есть, поэтому он и в «Ладушки» умеет играть. Улыбается, в ладошки хлопает, ножкой притопывает. А второй смотрит, ничего не понимает. Никакие ассоциации и воспоминания не вызывает эта мелодия. И чем такого занять, если дома не научили играть?

Сегодня музыкальное занятие. Пришла музыкальный руководитель, песенку запела. Многие дети притихли, пока смотрят, слушают. Тетя еще чужая, но песенка нравится. В группе временное перемирие – пока минут 5 послушают, а потом каждый свою песню «запоет».

Вот такое начало. В каждой семье по-разному подготовили детей к посещению детского сада. Поэтому время адаптации у каждого малыша будет свое. И адаптация будет проходить по-разному: у кого-то легко и быстро, а кому-то будет «не сладко».

Вы пока почитайте, а я в младшую группу схожу. Завтра расскажу, что видела в той группе.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать