Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Статья № 7.Программа по социально-эмоциональному развитию детей «Расти счастливым».

Дата добавления: 2010-08-28

Автор: Пашкевич Т. Д., кандидат педагогических наук

Цель программы: Способствовать успешной социализации детей и взрослых, основываясь на уверенности в себе и эмоциональной отзывчивости.

Задачи программы:

Формирование уверенности в себе, своих силах и возможностях

Становление умений осознанно относиться к своим и чужим чувствам, желаниям, стремлениям

Формирование здорового, адекватного поведения в обществе, умения ориентироваться и адаптироваться в сложном противоречивом мире

Развитие способности действовать свободно, раскрепощенно, но в соответствии с нормами и правилами общества.

Основные принципы организации социально-эмоционального развития:

  • Установления партнерских отношений с детьми:
  • представление об образе ребенка как о саморазвивающейся личности;
  • осознание процесса воспитания детей как создание условий для развития способностей ребенка;
  • использование способов и средств, обеспечивающих понимание того, что субъектом взаимодействия является ребенок с его интересами, потребностями, особенностями.

2.Интеграции, предполагающей взаимосвязь, взаимопроникновение содержания социально-эмоционального развития с другими направлениями дошкольного образования (речевое, познавательное, художественное и др.).
3.Использования различных способов реализации содержания: запланированных, косвенных, ситуативных.
4.Организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогической оценки актуального состояния развития ребенка (способность видеть, чувствовать, понимать каждого ребенка).
5.Организации деятельности на рефлексивной основе (анализ возникающих проблемных ситуаций, их поиск в собственных действиях и поведении).
6.Осознание того, что эффективное, полноценное развитие личности ребенка-дошкольника обеспечивается в процессе ведущего вида деятельности - игровой, в которой наиболее полно реализуются детские потребности в познании, общении, движении.

Структура программы:

Настоящая программа предназначена для работы с детьми от 3-х до 7 лет. Ее содержание направленно на реализацию трех основных разделов: "Уверенность в себе", "Чувства, эмоции, желания" и "Социальные навыки".

Первый раздел программы "Уверенность в себе" предполагает решение следующих задач: помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, каждый ребенок должен знать, что он может, а что ему еще пока не удается. Его возможности еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются - завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в различных ситуациях - как успеха, так и неудачи. Иными словами, в любом случае взрослые должны помогать ребенку поверить в свои силы.

Второй раздел программы "Чувства, эмоции, желания" призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции (чувства, переживания), а также понимать эмоциональное состояние других людей. Педагог знакомит детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; обучает пользоваться ими для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других.

Педагог способствует постепенному, осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая свои собственные и чужие ощущения и переживания.

Третий раздел "Социальные навыки" предполагает обучение детей этически-ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Это - формирование коммуникативных навыков; умения устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Педагоги помогают ребенку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствуют осознанию причин конфликтов, обучают способам и приемам их самостоятельного разрешения.

Содержание работы с детьми распределяется по возрастам (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет). Для каждого возраста определены задачи работы на год, а также предлагаются примерные темы для обсуждения по месяцам. Для реализации этих тем представлены методические приемы, которые помогут педагогам спланировать занятийную, совместную (игровую, предметно-практическую, музыкальную и др.) деятельность, а также создать условия для возникновения самостоятельной деятельности.

Программа развития социальной компетенции детей является не столько программой обучения, сколько воспитания. Педагог, взявшийся за ее реализацию, должен в полной мере осознавать, что он будет выступать для детей не только как “Учитель”, но и как “Человек” (носитель определенных ценностей).

Невозможно развивать у детей уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Без собственной убежденности в том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на мнение, желание, нельзя научить детей быть доброжелательными и терпимыми по отношению друг к другу.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать