Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




9 секретов адаптации ребенка к детскому саду. Секрет 6.

Дата добавления: 2011-07-17

Автор: Татьяна Короткова

9 секретов адаптации ребенка к детскому саду. Секрет 6.

Секрет 6. Как научить  ребенка знакомиться с другими детьми.


В этом году в первый класс пришла  такая  тихая девочка с печальными глазами, и мама сразу же предупредила, что ее дочка хорошо воспитана, а кругом столько хулиганов. Поэтому она запрещала дочери водиться с плохими детьми в детском саду и запрещает и в школе играть с хулиганами.


А  в период адаптации проводятся специальные игры, чтобы детей познакомить и сдружить, а девочка ходит одна, смотрит на часы, играет в игры на дорогом сотовом телефоне, но все время одна. Как думаете, не великовата ноша для семилетней девочки?


И познакомившись с мамой поближе, я поняла, что же произошло на самом деле. Перед приходом в  детский сад в ясельную группу,  мама рассказала ребенку, что все дети добрые и будут с ней играть. И в первый день какой-то ребенок укусил малышку за руку, потому что она не дала ему свою игрушку. Для девочки это было шоком.


А когда вечером пришла мама, то еще больше напугала девочку своей невыдержанностью и  угрозами в адрес воспитательницы и других детей. Время прошло, а давняя «душевная травма» осталась. У обеих –  и у мамы, и у дочки.


Так почему дети в ясельной группе и иногда в младшей кусают других детей?


В голове крутится песенка в исполнении семьи Никитиных «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей». А  ответ и прост и сложен одновременно.


С одной стороны, это изъян семейного воспитания, когда родители не обращают внимания на то, как ребенок самостоятельно играет и обращается с игрушками. И чаще всего «кучающиеся» дети дома рвут волосы на голове кукол, ломают игрушки. И это им разрешают родители делать дома или не запрещают, потому что не придают этому большого значения.


С другой стороны, дети раннего возраста не сразу понимают, что в детском саду перед ними живые дети и по инерции ведут себя так, как с игрушками, проявляя чрезмерное агрессивное поведение, то ли защищаясь, то ли нападая. Вот такой своеобразный инстинкт самосохранения.


И с третьей стороны, дети не умеют общаться. И наша с вами задача научить этому навыку ребенка.


Как научить ребенка общаться?


А как учат птицы летать птенца? На собственном примере. А как учат звери  своих детенышей  бегать и добывать себе пищу? На собственном примере. И для маленького ребенка пример родителей – самый важный прием обучения.


Первым здоровается тот, кто лучше воспитан,  и кто помоложе,  с тем, кто постарше. Первым здоровается тот, кто вошел в помещение. Вот вам первый прием обучения ребенка.


И как вы понимаете, не единственный и недостаточный для формирования навыка общительности. Так что же еще важно?
У любого человека есть выборочный интерес и когда что-то или кто-то нравится, к этому человек и стремится. Например, многим детям нравятся игрушки у других детей, и они самовольно берут их без спросу, без разрешения, потому что не знают, ЧТО НАДО спросить, потому что не знают,  КАК НАДО спросить и потому что НЕ ИМЕЮТ ОПЫТА  и навыка знакомиться.


Вот какой клубок мы с вами распутали!


Поэтому первое, чему надо научить ребенка - это здороваться и называть себя и свое имя. Например,  мама первая везде и всегда говорит: «Здравствуйте! Это мы пришли, мама и Вова». У ребенка ясельного возраста можно спросить о том, где находится мама и где Вова.


А придя в детский сад, мама здоровается с воспитательницей, называя ее имя и  отчество и показывая на воспитательницу,  объясняет ребенку, что это и есть твоя воспитательница М.И., которую надо слушаться и помогать ей, потому  что в садике много детишек. Кто это? Как зовут твою воспитательницу?  Не пугайтесь, если ребенок не сможет назвать правильно. Всему свое время.


Второй важный момент - это показать ребенку, как знакомиться с другими детьми. И не обязательно дожидаться посещения детского сада. Знакомиться с детьми можно на улице во время прогулки. Например, «Здравствуйте! Это мы пришли, мама и Вова. Вот Вова. А тебя как зовут? Молодец, все знаешь!»


Не всегда ребенок отвечает незнакомой тете, поэтому покажите ребенку на собственном примере, как вы знакомитесь с мамами  других детей. А  затем через маму познакомьтесь с другим малышом. И  в детском саду попросите воспитательницу помочь вам узнать имена и познакомиться с другими детьми.


Познакомившись с другими родителями и детьми, обязательно называйте их по имени и рассказывайте, что вам понравилось в общении с ними. И дома  беседуйте (вопрос-ответ) с ребенком о новых знакомых, называя и спрашивая об имени, внешности, игрушках ребенка.


Еще раз вам напомню о том, что с одного раза редко кто запоминает имена других детей. Поэтому и надо повторять каждый день имена и правила и просить ребенка применить их. Например, «Сейчас  придем в детский садик, давай поздороваемся с воспитательнице М.И. и с детьми. -Здравствуйте, М.И. Это Вовочка пришел. Как хорошо Вовочка умеет здороваться!


-Я поговорю с М.И., а ты иди  и поздоровайся с детьми. Что ты скажешь деткам? – Здравствуйте, это я пришел – Вова. Вовочка- смелый мальчик!
-Иди и посмотри на детей. А кто тебе понравится, подойди и спроси: «Тебя как зовут? Давай играть вместе!»
Чем раньше вы научите детей проговаривать простые фразы, тем легче ребенку будет  накапливать личный опыт общения. А как быть, если ребенок еще плохо разговаривает?  А вы забыли, что «дружба начинается с улыбки»? Поэтому  и объясните ребенку, что подойдя к другому малышу или взрослому надо улыбнуться, покачать головой (вверх-вниз) в знак согласия, показать на себя или показать руку, как здоровается папа.


Очень хорошо, если родители объяснят ребенку заранее, что игрушку у другого ребенка надо попросить. Например, «Если тебе понравилась игрушка у другого ребенка, подойди, скажи «Как тебя зовут?» и спроси «можно я поиграю?» или «Давай меняться» и дай поиграть свою игрушку, а тебе дадут другую.  И вам обоим будет приятно и хорошо играть.


Конечно,  надо рассказать и побеседовать (вопрос-ответ) с ребенком о последствиях самовольного захвата чужой вещи. Например, «Деткам не нравится, когда у них отнимают их игрушки. Детки начинают сердиться и могут тебя ударить, укусить. Поэтому всегда надо спросить: «Можно я поиграю? И если тебе разрешили, скажи «Спасибо», а если не разрешили, то брать нельзя. Что надо сказать, когда  ты хочешь поиграть с чужой игрушкой? Что будет, если ребенок рассердиться? Когда бывает приятно играть? С кем можно поделиться? Какую игрушку ты дашь другому ребенку? Молодец, это хорошая идея»


Немаловажным и является умение попросить о  помощи, например,  «Если захочешь попить, попроси у воспитательницы М.И.: «Я хочу пить» Что  надо сказать, если ты захочешь пить? или «Если у тебя сопельки, достань платочек и вытри или попроси помощи у М.И.  и скажи: «Помогите».


Если вы заметили, то алгоритм формирования навыка строится из предварительного рассказа, беседы с ребенком, практического применения  и эмоциональной похвалы. Почему же так важна положительная оценка и похвала. Именно через эмоции ребенок познает мир.  И чем больше будет в жизни ребенка положительного и подтвержденного правильного  опыта, тем быстрее и сформируется навык.


Вывод: самым лучшим методом обучения ребенка навыкам общения был и остается личный пример родителей. А чтобы навык сформировать у ребенка,  важно 1-рассказывать, чтобы дать ребенку представление о нем и 2- беседовать, чтобы выяснить,  что не понял ребенок, и 3-применять в жизни, чтобы накапливался опыт и 4- обязательно как можно чаще предлагать положительный опыт самому ребенку и положительно и эмоционально реагировать на опыт самого ребенка.
Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать