Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




9 секретов адаптации ребенка к детскому саду. Секрет 9.

Дата добавления: 2011-08-11

Автор: Татьяна Короткова

9 секрет даптации к детскому саду

Знаете, почему такого героя сказок, как сорока  не любят персонажи?  Стрекочет она всем и все подряд. И лишь умные герои послушают, а выводы сделают сами.


К сожалению или к счастью, но младшие дошкольники, а это дети до 3-х лет самостоятельно отличить «правильное» от «неправильного» могут с трудом или вообще не могут.


Поэтому родителям важно показать  и рассказать о детском саде именно правильно, с положительной стороны.


Вот вы, пойдете к доктору или парикмахеру, о котором слышали  нелестные отзывы? А ребенок бессознательно тоже тянется к хорошему и доброму. Поэтому, если вы планируете всей семьей отдавать ребенка в детский сад, заранее, за год или около того, начинайте рассказывать ребенку о  возможных перспективах и особенностях детского сада.  И рассказывайте по доброму, объективно, чтобы появился у ребенка интерес к этому новому дому, к его «жителям».


Первое, - это создание позитивного представления о детском саде. Во время совместного проведения досуга, во время обеда или ужина, во время прогулок все члены семьи могут просто рассказывать друг другу и делиться своими воспоминаниями или опытом друзей семьи, чьи дети уже ходят в детский сад. Конечно, это положительный опыт.


Хотя ребенок и не принимает участие в таком разговоре, но прекрасно слышит,  и у ребенка бессознательно складывается впечатление об этом месте. Согласитесь, если вы это место ругаете и критикуете, так зачем ребенку туда идти?


Второе, - это постепенное увеличение количества знакомств с посторонними взрослыми и детьми. Так, например, с людьми разных профессий, с которыми вы вместе с ребенком встречаетесь каждый день в булочной, в магазине, на детской площадке. Это могут быть и экскурсии на территорию детского сада, это могут быть наблюдения через забор детского сада за играми садовских ребятишек, которые поспособствуют желанию ребенка играть в песочнице и с другими детьми. И опять же ребенку необходимо разъяснять, что дети ходят в детский сад поиграть  с красивыми и новыми игрушками и подружиться с другими детьми.


Третье, - самим родителям удобнее заранее познакомиться с воспитательницами группы. При личной встрече всегда найдутся общие взгляды и интересы, и о них тоже можно будет рассказать ребенку. Потому что, как правило, люди таких профессий как врачи и педагоги воспринимаются детьми несколько иначе. А вы в беседах с ребенком (вопрос-ответ) покажите и расскажите, что воспитательницы – веселые  и добрые, конечно немного строгие, потому что отвечают за многих детишек.


Рассказывая о воспитательницах, как о своих хороших знакомых, вы и закладываете будущие отношения с хорошими знакомыми, а когда ребенок с воспитательницами познакомиться и , возможно,  быстрее  с ними подружиться.


Четвертое, вся семья принимает решение о посещении ребенком детского сада и постепенно перестраивает семейный размеренный и порой не организованный уклад под четко организованный и структурированный режим дня в детском саду. Порой это сложно сделать взрослым людям. А каково маленькому ребенку? 


Вот именно потому, что дома можно было встать в обеденное время и играть одному сколько хочется,  ребенку не нравится посещать детский сад. И если родители станут примером для правильного подражания, например, подъем, веселая  зарядка, легкий завтрак, мини-занятие, прогулка…  и ежедневно будут в меру хвалить и поощрять малыша, а также стимулировать его желание посещать детский сад, это желание и появится.


Пятое, сказка ложь, пусть даже в ней есть намек на лучшее. Пока ребенок однозначно  понимает смысл сказок о добрых и злых тетях. Поэтому не запугивайте ребенка тем, что в детском саду ему «зададут жару» (и что себе ребенок представляет?). Поэтому не угрожайте ребенку детским садом, например: «Вот отведу  тебя в детский сад,  и не буду забирать плохого мальчика или непослушную девочку». Слушаться родителей в таком случае ребенок может несколько минут, а стойкое негативное отношение к детскому саду ребенку обеспечено.


Есть и другая крайность, - елейное отношение к детскому саду, когда родители описывают нереальные картины будущего. И поэтому  «попробовав» детсадовской жизни ребенок и не хочет ходить и жить по-новым правилам. Поэтому рассказывая о детском саде, рассказывайте реальные факты и правила, которые действительно надо выполнять. Например, дети все вместе кушают, играют, гуляют и лишь когда придет мама или папа, могут пойти домой или куда захочется.


Шестое, во время посещения детского сада НИКОГДА в присутствии ребенка не выясняйте отношения с воспитательницами, заведующей или другими сотрудниками детского сада. Пока ребенок в группе, выясните возможные недоразумения или вопросы, которые требуют вмешательства взрослых людей, а потом с улыбкой забирайте малыша из группы.


Если вам необходимо выяснить какой-то щепетильный вопрос с воспитательницами, выберите время, когда дети спят  или вечером,  когда на прогулке детей становится поменьше. Пусть ребенок поиграет, а вы мирно и спокойно побеседуйте.


Поймите, если мама поссорилась  с воспитательницей, то и ребенок поссорится тоже. А в период посещения детского сада этого благоразумные родители себе не позволяют. Есть претензии  к сотрудникам детского сада – значит,  их надо решить мирным путем. Это вполне возможно и сохранит доброжелательную атмосферу, в которой находится ваш ребенок,  и благоприятный рабочий настрой у людей, которые  заботятся о нем в ваше отсутствие.


Конфликты родителей всегда тревожат ребенка, а в период адаптации к детскому саду  ребенок в силу новых условий и так намного тревожнее обычного.


Вывод: в присутствии ребенка  избегайте негативных и критических высказываний в адрес сотрудников детского сада и детского сада вообще. Через  вас как через призму ребенок воспринимает мир и  отношения, к которым вы направляете ребенка своими высказываниями, и будут строиться на основе негативного критического недружелюбного характера или доброжелательные и дружелюбные.

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать