Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Детский сад в вопросах и ответах. Интервью для сайта Яны Катаевой «Растим дружных братьев и сестер». Вопрос 2. В каком режиме лучше ходить в детский сад? И когда увеличивать время пребывания?

Дата добавления: 2011-10-12

Автор: Татьяна Короткова

В каком режиме лучше ходить в детский сад?

Вопрос 2. В каком режиме лучше ходить в детский сад? И когда увеличивать время пребывания?


Этот вопрос на сегодняшний момент многолетней практикой наиболее ярко освещен и поэтому именно этот вопрос больших проблем не доставляет.


Главный принцип легкой адаптации - неполный день и постепенное увеличение времени пребывания в детском саду.


Оставлять ребенка надо ненадолго- на час или два.. Постарайтесь НЕ ОСТАВЛЯТЬ малыша сразу на целый день. Лучше первое время забирать его через час-два, пока он еще не устал.


В идеальном варианте это происходит следующим образом. Вы приводите малыша в группу, а лучше  на прогулку и оставляете на час-два часа максимум.


Разумнее забирать ребенка  по окончании дневной  прогулки на улице,  и выразить свое отношение к поведению ребенка. Например, вы гордитесь смелым мальчиком или  восхищаетесь  веселой девочкой. 

С одной стороны, ребенку важно услышать слова  поддержки. С другой стороны,  таким образом родители  формируют и закрепляют позитивное отношение к детскому саду и хорошее поведение ребенка.
Если малышу нравится оставаться в детском саду, то через два-три дня можно забирать его из группы, т.е. постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.


Обязательно расскажите малышу, что сегодня придете попозже,  потому что надо покушать в детском саду. И опять, как только увидите и почувствуете,  что ребенок  чувствует себя комфортно, оставьте на дневной сон.


Конечно, Вы понимаете, что заранее надо побеседовать, предупредить ребенка о том, что  ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО придете и заберете его, как только малыш отдохнет.


Поймите, для малыша дневной сон – своеобразный рубеж, за которым начинается «ДОЛГО». Малыш еще боится, что его не заберут. Малыш эмоционально перегружен. Внимательно отнеситесь к эмоциям самого ребенка.


1 алгоритм поседения детского сада.


1 неделя: ребенок находится в садике полтора-два часа с 10 до 12. Завтрак – дома, а после прогулки – домой.
2 неделя: после прогулки добавить обед. Малыша не следует оставлять одного на тихий час. Причины вы знаете.
3 неделя: ребенка можно оставлять на тихий час, но следует забирать раньше, одного из первых.


Не удивляйтесь, если  в первый раз воспитательницы ваших групп предложат вам приводить малыша раньше, например к 8 или 9 часам и забирать соответственно через час – два или  приводить на  утреннюю или вечернюю прогулку.

Это связано  с тем, что одновременно можно принять не более пяти  вновь пришедших детей. И поэтому вам и будет рекомендовано время, в которое лучше придти именно вам.
Некоторые детские сады предлагают родителям адаптироваться к  детскому саду  в группе кратковременного пребывания.

Приведу пример алгоритма прохождения адаптации в группе кратковременного пребывания. И сражу же сообщу задачи, которые родители совместно с сотрудниками детского сада могут   решить.


Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30)
Цели:
1.Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатию к воспитательнице.
2.Способствовать эмоциональному восприятию сверстников
3.Подробно познакомить с расположением помещений в группе
4.Вырабатывать привычку кушать за общим столом с помощью мамы
5.Гулять под наблюдением мамы.

Вторая неделя. Ребенок находится без мамы два часа (с 9.00 до 11.00) и с мамой – 2 часа ( с 8.30 до 9.00 и с 11.00 до 12.30)
Цели:
1.Установить эмоциональный индивидуальный контакт с ребенком
2.Способствовать развитию игры рядом.
3.Закрепить умение ориентироваться в помещении группы.
4.Формировать привычку обедать за общим столом самостоятельно.
5.Поддерживать положительный эмоциональный настрой на прогулке в отсутствии мамы.

Третья неделя. Ребенок находится в детском саду без мамы с 8.30 до 12.30.По самочувствию и желанию ребенка к концу недели можно оставить его на дневной сон.
Цели:
1. Приучать ребенка к самостоятельному приему пищи.
2.Привлекать ребенка к совместным играм.
3.Учить слышать голос воспитательницы, откликаться на ее голос и просьбы.
4.Формировать навыки самообслуживания и побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя. Ребенок находится в детском саду в течение всего дня с 8.30 до 16.00
Цели:
1.Обеспечить физический и психологический комфорт ребенка в группе.
2. Побуждать активность, самостоятельность, инициативу.
3.Развивать чувство сопереживания, желание помощь вновь пришедшим детям.
4.Пообщрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.
5.Подготовить ребенка к расширению круга общения- с другими сотрудниками детского сада.

Представленными задачами могут воспользоваться  все родители, потому что эти конкретные задачи способствуют решению самой главной задачи – помочь родителям и ребенку легко адаптироваться к условиям детского сада.


Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать