Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Детский сад в вопросах и ответах. Интервью для сайта Яны Катаевой «Растим дружных братьев и сестер» Вопрос 3.

Дата добавления: 2011-10-14

Автор: Татьяна Короткова

Детский сад

3. Все привыкли к тому, что дети, пойдя в детский сад,  начинают активно болеть. А есть ли дети, которым этого удается избежать. Если да, то,  что такого особенного делают их родители? Или просто врожденный иммунитет помогает?


В этом вопросе сразу несколько вопросов, поэтому отдельно  по каждому вопросу и отвечу.


Просто врожденный иммунитет помогает? Сразу хочу внести корректировку в  вопрос. Иммунитет ребенка – это основа физического здоровья. А понятие здоровье включает в себя три  компонента- это и физическое, и психическое, и социальное начало. Согласитесь, если в каком-то из трех компонентов есть проблемы - полного благополучия  у ребенка не будет.


Дети, пойдя в детский сад,  начинают активно болеть. Да, родители правы, придя в детский сад,  определенная часть деток начинает болеть,  а медики и психологи очень доходчиво объясняют причины так называемого «ухода ребенка в болезнь». Об этом очень подробно рассказано в бесплатном курсе «Что должны знать родители об адаптации до посещения детского сада». Посмотреть можно здесь.
http://www.v-vospitanie.ru/kurs.php
Узнав причины «ухода в болезнь», вы, конечно же, сможете их устранить.


А в двух слов можно сказать, что с одной стороны,  ребенок тратит много сил на защиту от новой травмирующей его ситуации, и его иммунитет ослабевает. А с другой стороны,  включаются  психологические факторы заболеваний в период адаптации:
1.Ребенок заболевает, чтобы остаться дома и не ходить в детский сад.


2.Если родители чувствуют себя виноватыми в том, что отдали кроху в детский сад, то непроизвольно провоцируют ребенка заболеть и перенести вину с себя на сотрудников детского сада.


Тип заболевания также может частично проинформировать родителя о причине болезни:


Уши могут сигнализировать о нежелании слушать; горло – говорить; больной нос может означать выделение накопленного раздражения; больной живот может быть связан с внутренним страхом; голова – с внутренним конфликтом; ноги – с нежеланием куда-то идти; дыхание – с удушающей атмосферой; болезни почек могут быть связаны с удерживанием раздражения внутри, неумением его выражать.


Теперь о тех детях, которые легко адаптируются к детскому саду.


Да,  есть  такие дети, на мой взгляд,  их около 30% от количества детей в группе, которые стабильно и систематически  посещают детский сад и в период адаптации и впоследствии. Эти дети,  если так можно сказать, из разных категорий.


Первая категория - это дети из многодетных семей и семей, где сами родители по своему характеру и по складу жизни - люди компанейские, дружелюбные, общительные, любящие  многочисленные компании. Поэтому ребенок с первых дней легко адаптируется к новым и малознакомым людям, не видит в чужих взрослых угрозы для своей безопасности, знает, как общаться со взрослыми и очень спокойно идет на контакт с ними. Эти же дети легко  входят в контакт с другими детьми и владеют  навыками ситуативно-делового общения.


Вторая категория - это дети, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть и  с интересом исследуют новые игрушки. В случае затруднения такие дети упорно ищут выход из ситуации, не стесняясь, обращаются за помощью к взрослому, любят вместе с ним играть, например,   собрать пирамидку, матрешку, элементы конструктора. Для ребенка, который умеет хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с любым взрослым, так как он владеет необходимыми для этого средствами.


Третья категория-это девочки, потому что от природы  они более общительны, чем мальчики, чуть раньше, чем мальчики психологически и физически развиваются, очень часто имеют более развитый словарный запас и более развитые навыки самообслуживания. Поэтому девочки чувствуют себя более уверенными и самостоятельными.


Четвертая  категория детей - это могут быть как девочки,  так и мальчики, у которых нарушена или очень слабая эмоциональная связь с мамой. Поэтому они как бы равнодушно, на одной ноте проходят этот период, чаше всего без осложнений.


Пятая категория детей - чаще всего по темпераменту сангвиники и холерики. В силу своей природной активности и любознательности с удовольствием идут на контакт и легко адаптируются к условиям детского сада.


Шестая категория детей, она самая малочисленная, это дети, которые «морозоустойчивы» ко всему. Наверное, иммунная система с рождения не дает сбоев. Очень редко у таких детей бывает насморк, очень редко они простужаются и по моим наблюдениям, родители в общем-то никаких сверх мер для оздоровления не принимают. Ребенок очень спокойно реагирует на все новое.
Пару слов о родителях этих детей. Родители не кутаются сами и не кутают ребенка в любое время года и без «парникового» эффекта ребенок чувствует себя здоровым. Родители всегда  эмоционально уравновешены и спокойны и с доверием относятся к сотрудникам детского сада.


Седьмая категория детей, она тоже малочисленная. Мамы этих детей занимаются профилактикой.  И как только появляются какие-то признаки  или первые симптомы намечающегося заболевания мамочка сразу же начинает подлечить или что-то предпринимать, чтобы заболевание не перешло в  более сложную форму.


Такие дети быстро поправляются,  потому что мама скажем так,  идет от пожеланий ребенка, от самочувствия ребенка и учитывает их. Порой ребенку  просто надо отдохнуть от детского сада день-другой и его тяга к новым общениям возникает  вновь.


Восьмая категория детей - это прототип своих родителей, которые переняли  их особенности поведения. Первое, у эмоционально спокойной  мамы, ребенок чувствует себя  комфортно  и спокоен в любой ситуации. Второе,  мама и воспитательницы быстро нашли «общий язык», и  ребенок быстро понимает, что ему нечего опасаться: мама его обязательно заберет и с воспитательницами ему будет комфортно. Третье, практичность родителей способствует сохранению здоровью ребенка. Чем удобнее одежда у ребенка, тем проще и быстрее его одеть и раздеть, а,  следовательно, он менее подвержен перегреву или переохлаждению.


Что такого особенного делают родители для легкой адаптации?


1.Родители следят за физическим состоянием ребенка, поэтому  такой ребенок здоровый и веселый, выносливый   и закаленный.
2.Родители заранее узнают, что ожидает их в перспективе, и в первую очередь, сами психологически и практически готовы к новому периоду.
3. Родители  сформировали  у ребенка  навыки общения с окружающими -  со взрослыми и со сверстниками. И поэтому  ребенок легко адаптируется в условиях детского сада.
4.Родители сформировали у ребенка навыки  предметной деятельности,  и поэтому ребенок умеет длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками.
5.Родители заложили первые навыки самообслуживания и поощряют  инициативу ребенка в самообслуживании.

Чего НЕ делают родители для легкой адаптации ребенка?


1.Не  развивают ребенка физически и не закаляют его.  И  поэтому  ребенок  нервно и соматически ослабленный, быстро утомляется, у него  плохой аппетит и сон.


2.Не учитывают особенности развития ребенка и его первостепенные потребности, и как следствие отдают ребенка в  детский сад в самый неблагоприятный период, который проявляется  тревожностью и беспокойством при разлуке с матерью и страхом посторонних.


3.Родители с ребенком  мало играют, а если и играют, то НЕ активизируют его инициативу и самостоятельность. И поэтому у ребенка чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах, т.е. в семье  у ребенка развиты преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми.


4.Родители слишком затягивают  эмоциональную форму общения  с ребенком  и  не развивают  новую ведущую деятельность с предметами, которая предполагает другую форму общения – сотрудничество.


И как результат, ребенок не умеет общаться со взрослыми и с детьми, не умеет играть, и поэтому не идет на контакт с новыми людьми и детьми.


5.Мама не готовит себя к расставанию с малышом и не контролирует особенности своего поведения. Как это проявляется  в поведении:


1.Мама излишне тревожная.
2.Мама очень мнительная, сомневающаяся.
3.Мама гиперопекает ребенка.
4.Мама  решает любые вопросы  в детском саду в конфликтной манере.
5.Родители сами испытывают сложности в общении с другими людьми.
6.Постоянные ссоры и конфликты в семье в период адаптации ребенка.

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать