Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Детский сад в вопросах и ответах. Интервью для сайта Яны Катаевой «Растим дружных братьев и сестер» Вопрос 4.

Дата добавления: 2011-10-15

Автор: Татьяна Короткова

Детский сад, адаптация

4.Родители надеются,  что воспитательница будет добра, внимательна и справедлива к их детям. А о каких родителях мечтает воспитатель? Как родителям правильно выстраивать отношения с воспитательницей?

Наверное, будет правильно начать отвечать  с последнего вопроса: «Как выстраивать отношения?», потому именно родители порой НЕ ЗНАЮТ, не задумываются над тем, какую воспитательницу хотят и чего хотят для своего ребенка. Вот очень яркий пример из прошлогоднего набора.  В  ясельную группу пришла мама  с претензией: «Моему ребенку плохо у вас. Он не хочет ходить в детский сад» и сама, как комок нервов, еще секунда и расплачется.

На вопрос: «А как должно быть вашему ребенку в новой обстановке, с новыми людьми и детьми?», женщина отвечает: «Комфортно».

А где ребенку полутора лет бывает комфортно? Только рядом с мамой, в своем доме. Поменялось многое в окружении ребенка, поэтому в период адаптации ребенку и не комфортно, а еще мама так бурно реагирует.
И ребенок очень быстро понимает, что если и маме плохо, то ему еще хуже.  И начинается круговая манипуляция. Мама видит, что малышу плохо, и обвиняет сотрудников детского сада, ребенок видит, как  реагирует мама и быстро возвращается под любыми предлогами в привычную семейную обстановку.

И так будет до тех пор, пока  мама или родители не поймут, что ребенок, придя в детский сад, вышел из зоны комфорта, из привычной семейной среды. И мама или другие родители и родственники именно в этот период должны показать НОВЫЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ с другими детьми и с другими людьми. Поэтому, по-моему скромному мнению, отношения должны строится РАЗУМНО и УВАЖИТЕЛЬНО.

Чаще всего персонал для ясельной и подготовительной группы подбирается очень тщательно, потому что в ясли ребенок  приходит впервые,  а в подготовительной группе ребенка выпускают в школу.

Согласитесь, чисто по-человечески неприятно и обидно, слышать от родительницы о том, что плохо смотрят за ее ребенком. Поэтому мы и говорим о том, что родителям надо заранее узнать, КАК ребенок реагирует на расставание с мамой, КАК проходит этот период  и ПОЧЕМУ в период адаптации  возникает много различных неприятных ситуаций.
Теперь попробуем вместе ответить на вопрос: «На основе чего  строятся доброжелательные отношения между людьми?»

На мой взгляд,  «доброжелательные» - это  такие отношения, которое основаны на  пожелании добра друг другу. И опять же, это моя точка зрения, в детских учреждениях  имеют место существовать,  жить и развиваться именно ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Воспитательницы добровольно взяли ответственность за жизнь  вашего малыша. Родители добровольно доверили  жизнь малыша воспитательнице, а следовательно, признали ее авторитет и с уважением и пониманием относятся к рекомендациям и советам.

Воспитательницы добровольно выбрали профессию, в которой  главным условием является принятие чужого ребенка таким, каков он есть, и развивая его, быть компетентной в вопросах воспитания ребенка, и в вопросах смежных дисциплин.

Родители могут выбрать  детский сад и воспитательниц и,  следовательно, заранее готовы установить  определенные отношения с сотрудниками детского учреждения и общаться доброжелательно.
Именно родители впускают в свою жизнь и в свою семью воспитательницу, как помощницу и другу для ребенка и для себя. Это естественно и элементарно.

И получается, что воспитательница – это женщина ответственная и заботливая. Воспитательница - это женщина,   компетентная в своей области, добрая и любящая детей,  и уважающая  развивающуюся личность ребенка, помогающая родителям в уходе и воспитании  ребенка и оказывающая практическую помощь родителям.

Родители - это любящие и заботливые люди, разумно относящиеся  к будущему своего ребенка, являющиеся для ребенка примером для подражания (чем младше ребенок, тем это справедливее), верящие в пользу  и благо общественного воспитания и поэтому выстраивающие доброжелательные отношения с сотрудниками детских учреждений.

Чего не хватает и родителям и воспитательницам в установлении доброжелательных отношений?

1.Честности.
2.Взаимоуважения.
3.Навыка комфортного общения.

Из моей практики, очень сильно и ярко бросается в глаза тот факт, что родители скрывают особенности  семейного воспитания и развития ребенка, конфликтные ситуации в семье, стараясь придать  внешний лоск и благополучие внутренним раздорам и противоречиям в семье. А в поведении ребенка ничего скрыть нельзя.

Ребенок, в отличие от взрослых, живет честно. И по его поведению быстро становится ясно, каким методами его воспитывают и какими способами с ним общаются дома.

И когда мама приходит на занятие к воспитателю по физкультуре с претензией и вопросом: «Почему мой ребенок не прыгает, не бегает и  не играет с детьми в спортивные игры»,  и услышав ответ: «Так у него грыжа, ему нельзя», очень сильно удивляется: «А откуда вы узнали? Я никому не говорила!».

А когда с ребенком случится несчастье, вот тогда мама ВСЁ выскажет честно и откровенно, не стесняясь в выражениях.

Порой мамы не признают и не поддерживают авторитет воспитательницы. Именно воспитательница в группе отвечает за ребенка, и поэтому родителям полезно поддерживать ее авторитет в глазах ребенка.

Порой воспитательницы нелицеприятно высказываются о родителях, а ребенок лучше всего слышит, когда разговаривают НИ  с ним.

К сожалению, к большому сожалению,  не все женщины  умеют хранить чужие тайны. Поэтому честность и добропорядочность – такие два качества, которые погранично  очень тонко охраняют и способствуют установлению доброжелательных отношений.

И последнее. В помощь родителям. Есть несколько различных методик, с помощью которых можно узнать, кого дети предпочитают для общения. Я вам расскажу. На первом месте у более чем 60% всех опрошенных детей - это дети и люди красивые, модные, стильные, т.е внешний фактор для ребенка  очень важен.  Это те высказывания, которые дети приводят  в своих ответах.

На втором месте ответы детей, которые определяют личностные качества - добрый, веселый, не жадный, умный.
На третьем месте, такие качества, которые связаны с умением и навыками в игре - умеет играть, умеет придумать игру, принимает меня, с ним интересно играть.

И если устами младенца глаголет истина и именно ребенок идет в детский сад, то почему бы не воспользоваться детскими предпочтениями?

Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать