Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Детский сад в вопросах и ответах. Интервью для сайта Яны Катаевой «Растим дружных братьев и сестер» Вопрос 7.

Дата добавления: 2011-10-18

Автор: Татьяна Короткова

Детский сад, адаптация

Если мама  сидит дома с младшим, нужен ли сад старшему?


На мой взгляд, в самом вопросе заложено сомнение мамы: «Отдавать или не отдавать  ребенка в сад? А вдруг будет хуже? А кто будет отводить-забирать? А вдруг… и т.д.» И как результат желание уйти от ответственности: «Вот, это мне посоветовала воспитательница, которая была и методистом, и физруком, и много лет выезжала с детьми на дачи  и в летние оздоровительные лагеря,  и которая до сих пор работает и знает ЛУЧШЕ МЕНЯ, отдавать ребенка в сад или нет».


Я не знаю правильного ответа на этот вопрос, потому что правильный ответ на этот вопрос знают только родители ребенка. И когда родители побеседуют, определят все «за» и все «против», рассмотрят все возможности и варианты и придут к согласию, лишь тогда родителям и ребенку понадобиться помощь воспитательницы.


Поэтому я отвечаю однозначно и прямолинейно. Если родители решили отдавать ребенка в детский сад, в каком бы возрасте ни был ребенок, значит,  и родители и ребенок должны быть к этому моменту готовы психологически, физически и нравственно.  Об этом я очень подробно рассказала в книге «Как сохранить здоровье ребенка в период адаптации к детскому саду».


В каком объеме (полный день, пол дня) и для чего.


А теперь  расскажу вам несколько настоящих историй в динамике из своей практики.


История 1. Анна и Нона пришли в детский сад в младшую группу (от 3–х до 4-х лет). Анне было три года, а Ноне чуть больше двух. Сейчас девочки учатся на втором курсе, каждая в своем Вузе.


Мама настояла и девочек определили в одну возрастную группу, потому что в России детей, даже братьев и сестер помещают не по родству, а по возрасту. И поэтому по возрасту Нона должна быть в ясельной группе.


Сразу было видно, что девочки очень дружны и старшая опекает младшую, помогает ей во всем и иногда поражало то, как младшая сестренка неосознанно копировала поведение старшей и слушалась ее, а старшая очень старалась быть примером для сестрички.


Поскольку девочки росли до детского сада вместе, они  умели действовать с игрушками, на своем тарабарском языке договаривались и не сорились из-за игрушек, а уступали  и делись друг с другом и играли рядом,  и как следствие сразу стали лидерами  в группе, потому что и с другими детьми они взаимодействовали с удовольствием. Все дети хотели с ними играть. Многие дети(и мальчики, и девочки) хотели встать с каждой из сестричек в пару и тут уже сестрички сами выбирали.


Воспитательницы опались, что маленькая Ноночка не сможет полноценно заниматься на занятиях по развитию речи, по математике, по рисованию. И четыре года, которые девочки посещали детский сад до поступления в школу,  показали, что младшая сестра не только успевает и справляется, а догоняет и в чем-то даже перегоняет старшую сестру.


Мама у девочек первый год не работала, а занималась дочками, забирала их сразу после сна или чуть позже и девочки прекрасно адаптировались. На протяжении четырех лет, не поверите, девочки не болели или крайне редко и в легкой форме.


С девочками мама занималась и дома. И когда в пятилетнем возрасте мама стала учить с Аней буквы и цифры, учить длинные по объему стихи, Нона, играющая рядом, стала выдавать знания автоматом.


В подготовительной группе произошел интересный случай. Пришла новая девочка, красивая, смышленая, которую родители водили заниматься в разные кружки. И ее дети не сразу приняли, и в отместку она стала дразнить Нону, которая по физическим показателям чуть отличалась, т.е. была в группе самого низкого возраста.


Вот эта девочка и говорит: «Я - самая красивая и везде хожу и занимаюсь!» А Нона очень спокойно ответила: «Ну и что! Тебя мама и бабушка постоянно ругают, а  с нами занимается мама и меня и мою сестру мама обожает, поэтому мы – самые красивые!»
В начальной школе девочки учились очень старательно, по-прежнему помогали друг другу, были, общительными,   в социальном статусе были лидерами и заводилами и окончили начальную школу отличницами.


В старшей школе Ноне было немного сложнее, поскольку биологический год все-таки сказывался на физической выносливости девочки. Сейчас обе сестрички счастливы и здоровы и вспоминают больше вторую половину дня, когда можно было играть, свободно общаться по интересам, подготавливаться к концертам и праздникам и выступать.


История 2. Ваня и Маша. В ясельную группу одновременно поступили брат и сестра - Ваня и Маша. Ване чуть больше двух, Маше - чуть больше года. Брать не хотели  обоих детей, потому что физически оба ребенка были болезненные, хрупкие.


Мама не работала, но надо было ухаживать за заболевшей мамой. И она привела обоих детей и очень просила их не разлучать. Полгода дети так и проходили за ручку, причем старший братик ел сам, а потом сам кормил сестричку. Одевался (конечно,  шиворот-навыворот), а потом одевал сестру. И когда к трем годам это ему надоело, он очень отчетливо, громким властным голосом сказал: «Сама ешь и сама одевайся, коза!» И «козочка» в один день научилась самостоятельности.


В ясельной и младшей группе дети  были вместе и очень спокойно и легко адаптировались, вообще не помню, чтобы они болели. Ваня был очень волевой и решительный, а Маша была веселой хохотушкой.


Годам к пяти у Вани появились настоящие друзья-мальчики, а Маша так и играла с ними в войнушку, в догонялки. И,  как правило, при старшем брате сестрички вырастают «мальчишницами», т.е. в любой мальчишеской компании бывают «своим парнем».


И очень часто у таких девочек  бывают проблемы в общении с девочками, потому что в манере поведения у таких девочек появляются  «мускулинные» элементы. И  в физическом развитии они отличаются от сверстниц выносливостью, силой, умением более агрессивно, по-мальчишечьи, отстоять свои позиции,  поскольку постоянно бегают  и общаются с мальчишкам и неосознанно перенимают мужские формы общения.


Поэтому  в среднем возрасте родители могут  перевести девочку в свою возрастную группу, где она сможет найти себе подружку-девочку.
Так мама и поступила, заблаговременно объяснив детям, почему так надо сделать. Перевела дочку в свою возрастную группу. И оба ребенка пошли в школу по своему биологическому возрасту. Из подготовительной группы Ваня сам забирал сестричку, немного  гулял с ней около дома, а потом шел делать уроки.


В школе брат по-прежнему опекал, защищал сестричку и оба ребенка общались с одноклассниками обоих классов. Ваня занимался старательно и больше достигал упорством. Маша  стала еще более обаятельной и уверенной в себе, занималась учебой не систематически и больше тем, чем ей нравилось, участвовала в художественной самодеятельности,  и школьных капустниках.


После окончания школы, каждый  ребенок выбрал свой путь и по-прежнему брат заботиться о сестре, а сестра от этого становится еще более женственной.


Оба родителя всегда очень спокойно беседовали с детьми, очень вразумительно объясняли, кто и что сделать и поощряли поступки детей. В  мальчике родители развили мужские качества личности, в девочки – женские.


Продолжение следует…

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать