Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 




Детский сад в вопросах и ответах. Интервью для сайта Яны Катаевой «Растим дружных братьев и сестер» Вопрос 8.

Дата добавления: 2011-10-19

Автор: Татьяна Короткова

Детский сад, адаптация, погодки

Если мама  сидит дома с младшим, нужен ли сад старшему?

История 3.  Данилка и Димка. После рождения сыновья сразу были обозначены, как один - мамин сын, а второй, как папин сын, потому что через гены сыновьям передались наследственные признаки - рост, телосложение, цвет волос и глаз и черты характера родителей. Каждый брат- это портрет одного родителя. Братья были и остаются совершенно разные и по характеру и по жизненным предпочтениям. И, к сожалению, братья  не дружные.

И  Дима больше тянется  к маме  и растет таким же мягким, сговорчивым, коммуникабельным и притягивающим к себе большие дружные компании.

А  Данилка больше тянется к папе. Физически более слабый, эмоционально неуравновешенный, с многократными перепадами настроениями в течение дня.

Мальчишек отдали  в детский сад порознь в разные возрастные группы. Дима  довольно быстро научился все делать сам. И сразу была видна его такая медлительная уверенность  в себе и самостоятельность. Поскольку старший Дима был  физически крепкий, флегматичный, общительный, адаптационный период прошел у него легко,  и он быстро подружился с другими детьми. И ему нравился детский сад, и вечером его с трудом забирали.


И забегая вперед,  скажу, что из группы детского сада в один класс теперь ходят 15 человек (8 мальчиков и 7 девочек). И по прежнему дети  дружат и легко общаются. В учебе  Дима не особенно отличается, может идти «путем младшего брата»- может легко  уговорить девочек, дать списать, а может и сам подумать и выполнить задание.


Даньку отдали в детский сад на следующий год. И поскольку он родился маленьким и был болезненным, то дома мама  воспитала его относительно избалованным и изнеженным.  И  по своему характеру  он  неуживчивый, конфликтный  задиристый, требующий большого внимания к себе, то в детский сад ходил с неохотой  и манипулировал родителями как настоящий жонглер, выпрашивая за посещение детского сада всякие вкусности и игрушки. В  случае отказа публично и дома закатывал такие «концерты», что родители и сами, и старшего сына просили уступать маленькому.


В школе ситуация только ухудшилась, потому безответственность и «положительный» детсадовский опыт научил его без особых трудовых навыков получать желаемое. А в школе надо учиться самому. Поэтому всерьез тяжело и трудно всем.


Сыновьями очень активно занимается папа, который водит мальчиков  в спортшколу. Диме нравится играть в футбол,  и он достигает определенных успехов. Данька ходит лишь по настоянию отца и больше присутствует, создавая  игровой «фон».


История 4. Никита и Лиза.


Никита по своему характеру очень покладистый, уступчивый, спокойный, бесконфликтный  мальчик и  с детства был нянькой для Лизы- кормил, гулял, оставался с ней один. А Лиза по характеру лидер, причем с авторитарным складом и от Никиты, и от мамы всегда добивается всего, чего хочет. Причем мама никак не реагирует на «маленькие проделки» дочери.


Никита до четырехлетнего возраста рос дома вместе с трехлетней сестрой. И когда их отдали в детский сад  в разные возрастные группы,  Никита был самым лучшим другом для девочек, а Лиза была самой главной предводительницей у мальчиков. Ходили они в разные группы, на прогулке встречались и играли  вместе,  адаптировались безболезненно. Но когда Никита пошел в школу, Лиза любыми способами добивалась, чтобы Никита забирал ее раньше других и мальчик легко поддавался на уговоры и просьбы сестры.


Сейчас Никита больше общается с девочками, которые очень охотно принимают его в свою компанию - вместе ходят на перемене, вместе гуляют во дворе. У Никиты есть друг, такой же мальчик, которому тоже более комфортно в обществе девочек.
Никита всегда старательно делает уроки, очень усидчивый, любящий доводить любое дело до конца.


Лиза неусидчивая, безответственная, любое дело бросает на полпути при первой же  трудности без зазрения совести находит тысячу причин и сотню вариантов отлынивания. И опять уроки за сестру делает брат, потому что Лиза умело «руководит» братом.
Конечно, есть и еще много случаев. Я специально взяла самые яркие примеры, как самые характерные модели взаимодействия детей-погодок.


Первые две модели взаимдействия и общения , когда и сестрички, и брат с сестричкой были отданы в одну группу и родители отвали себе отчет в том, что с детьми надо будет заниматься, чтобы они в развитии догнали друг друга, помогали друг другу.


Дети-погодки  в одной группе находятся в более комфортных условиях, потому что для них изменилось окружение, но их родственное единство осталось,  и поэтому они оказались в более выгодных условиях относительно других детей. Старший ребенок был поставлен  в условия наставника, примера для младшего и такая модель благотворно влияет на обоих детей.


Дети легко адаптируются в детском саду, легко соподчиняются, доброжелательно общаются, легко идут на контакт и общение с другими людьми, т.е.  быстро и естественно социализируются  и по жизни растут дружными и взаимно заботливыми.

Вторые две модели взаимодействия и общения дают совершенно другие результаты. И как вы видите,  если не обращать внимания на особенности развития мальчиков и девочек,  на индивидуальные особенности каждого ребенка,  то  в развитии детей происходит опасный «перекос».


Младшая сестра   в компании старшего брата очень часто становится «мальчишницей», и имеет определенные трудности в общении с девочками.


Старшая сестра и младший брат, такое взаимодействие  способствует к тому, что в девочке просыпается материнский инстинкт и девочка  приобретает жизненный опыт женской мудрости. По жизни такие девочки очень легко адаптируются в любой компании, очень коммуникабельные и гибкие в общении. Но если родители полностью перекладывают заботу о младшем брате на старшую сестру, (это вывод из моего личного опыта) повзрослев, они упрекают родителей за «взрослое» детство и ненавидят брата.


При «мудрой» сестре, младший брат растет «правильным» мальчиком.


При гиперопеке  сестры или авторитарной сестре, младший брат растет неумелым, бесхарактерным, лодырем или трусом, очень часто подкаблучником или очень избалованным и изнеженным. Поэтому очень важно родителям корректировать поведение детей.


Старший брат и младший брат. В моей практике два таких случая. Первый случай. Обоих детей отдали  в детский сад с разницей в год. В одном случае, старший брат (сейчас учится в 9 классе) постоянно упрекает родителей, что младшего любят больше. А его всегда ругают, не любят и т.д. Между братьями «холодная» война. Младший очень умело манипулирует родительской любовью. Старший - ревнует и обвиняет родителей в несправедливости.


Второй случай. Дима и Даня. Мальчиков тоже отдали в детский сад с разницей в год. Поскольку старший брат по своему характеру более покладистый и легкий в общении, то особенных конфликтов между братьями нет, но и настоящей дружбы и взаимопомощи тоже нет.


Разлученные погодки менее дружны и близки. Старший считает себя в чем-то ущербленным и по жизни так и идет с обидой и на родителей, и на брата. Очень часто старшие дети в подростковом возрасте высказывают родителям, что их не любят и обделяют в чем-то.
Теперь вы понимаете, что готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Теперь вы знаете,  сколько важных моментов необходимо учитывать, чтобы обоим детям было комфортно.


А также важны отношения родителей и детей, которые постоянно поддерживаются, развиваются,  проговариваются и объясняются. Важны многообразные отношения и детям хочется быть в одиночку с мамой и папой,  в одиночку с бабушкой и дедушкой и опять быть вместе и дружить. И родители не должны из старшего  ребенка делать «родителя». Будьте родителями сами и дружите со своими детьми. Это самый оптимальный вариант.


Мнения пяти специалистов  об адаптации к детскому саду вы можете узнать, перейдя по ссылке http://pogodki.drujnaya-semya.ru/

---------------

Понравилась эта статья?
Поделитесь со своими друзьями в социалках:

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать