Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Интерактивная стена для детей своими руками


Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Светлана Владимировна Могильникова Интерактивная стена как элемент предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения. Важно правильно подойти к вопросу создания предметно-развивающей среды.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Хочу познакомить вас с интерактивной стеной, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки.

Что же такое интерактивность?

Понятие «Интерактивность» к нам пришло из английского языка (interaction - «взаимодействие»). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо.

Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Интерактивная стена - это своеобразный живой экран, представляет собой абстрактную картину, разделенную на несколько зон:

- зона познавательного развития,

- социально-коммуникативная зона,

- зона художественно-эстетического развития.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное.

Три холма визуально разделяют стену на три зоны, которые соответствуют образовательным областям:

• «Городок» – познавательное развитие;

• «Паровозик» – социально-коммуникативное развитие;

• «Радуга» – художественно-эстетическое развитие.

«Городок». Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры: здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья. В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга». На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент: например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Какие задачи решает интерактивная стена

Интерактивная стена решает важные задачи:

• создает условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;

• позволяет изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;

• развивает внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;

• обеспечивает эмоциональный комфорт в группе.

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

www.maam.ru

Как своими руками сделать развивающую доску для детей

Как только дети становятся более активными и начинают осваивать окружающий мир, их любопытство не знает границ. Часто подобная тяга к исследованию пространства прибавляет родителям седых волос, когда чадо тянется к розеткам в квартире, выключателям, ножницам, ножам и другим опасным предметам. Чтобы удовлетворить детское любопытство и занять ребенка полезным делом, можно сделать своими руками бизиборд, он же известен как развивающая доска. Такая яркая и интересная игрушка надолго увлечет малыша, она полностью безопасна и позволяет развить моторику рук.

Детская развивающая доска с часами — совой

Что такое бизиборд

Это развивающая игрушка, представляющая собой небольшое деревянное, фанерное или картонное основание с множеством мелких предметов. Для игры используются замочки, дверцы, щеколды, шнуровки, различные кнопки, розетки, небольшие головоломки, счеты, выключатели, пуговицы с тканевыми петлями и пр. Чем больше разнообразных по цвету и назначению предметов, тем увлекательнее малышу их изучать. Возня с мелкими деталями не только увлекательный процесс для детей, активная работа пальцами развивает мелкую моторику рук, кроме того, подобное развлечение полезно для общего развития.

Детская развивающая доска с различными предметами

Развивающая доска, купленная в магазине или сделанная самостоятельно, может отличаться по материалу, размерам, количеству деталей и цветовому оформлению. Для изготовления этого обучающего предмета советуют использовать разные по фактуре материалы. Каждый из элементов, представленный на борде, даст малышу новые представления об окружающем мире.

Детская развивающая доска с доской для рисования

С какого возраста можно играть с сенсорным бордом

Развивающая доска начинает интересовать малыша примерно с 8 месяцев. К этому времени ребенок уже умеет сидеть и сосредотачивать внимание на процессе. Однако до годовалого возраста не рекомендуется использовать твердые борды, первое время стоит играть с мягкими деталями, изготовленными из ткани и плотного фетра (при покупке фетровых листов стоит обращать внимание на их толщину, лучше брать не менее 1,5 или 2 мм). Все предметы крепятся на основание при помощи системы липучек и кнопок.

Детская развивающая доска с включателями и лампочками

Типы деталей отличаются в зависимости от возраста ребенка. Так, годовалому малышу интереснее дергать за ручки, открывая окна и дверцы с замочками, за которыми изображения животных, нажимать на кнопки и пр. А вот детям постарше (года 3-4) будет интереснее искать цифры и буквы, открывать замки и решать простые головоломки.

Детская развивающая доска с телефонами

Какие предметы выбрать

Ряд фирм, занимающихся производством обучающих бордов, принимают заказы на изготовление таких игрушек по индивидуальным меркам. Однако развивающая доска достаточно проста, чтобы ее можно было сделать своими руками.

Детская развивающая доска с именем ребенка Детская развивающая доска с цифрами и доской для рисования Детская развивающая доска с домиками

Главное заранее определиться, что необходимо разместить на ней:

  • пуговицы с петлями;
  • крючки для одежды;
  • дверцы с замочками;
  • маленькие лампочки;
  • выключатели;
  • розетки;
  • счеты;
  • тумблеры;
  • кнопки или телефонный диск;
  • пульт;
  • люверсы со шнурками, помогающие учиться завязывать обувь;
  • катушки и пр.

Выбор и количество зависит от возраста ребенка. Чем он старше, тем более сложные по конструкции детали могут присутствовать на игровой панели.

Детская развивающая доска с телефоном Детская развивающая доска с телефоном Детская развивающая доска с различными интересными предметами

Как сделать бизиборд безопасным

Даже если вы не спускаете с ребенка глаз во время игр, сама развивающая доска (ее элементы и материалы) должна быть безопасна.

  1. Готовый борд должен быть хорошо закреплен, чтобы случайно не свалиться на голову малышу во время особо интенсивной игры.
  2. Выбирая основу для игровой панели, следите, чтобы она была гладкой и без зазубрин. Углы и острые выступы нужно скруглить самостоятельно или закрыть специальными заглушками или мягким материалом.
  3. Каждая съемная деталь должна быть привязана к панели прочным шнуром, чтобы малыш случайно не потащил ее себе в рот и не проглотил.
  4. Как только вы прикрепите к борду все составляющие, обязательно проверьте, надежно ли они зафиксированы. Маленький ребенок не должен их отодрать, даже приложив все усилия.
  5. Если в игрушке есть светящиеся детали, они должны питаться только от батареек.
  6. Развивающая доска, покупная или сконструированная своими руками, может быть безопасной. А вот количество элементов зависит только от возраста играющих детей и их личных склонностей.
Детская развивающая доска с компасом

Что необходимо для бизиборда

Для изготовления несложной модели вам потребуется:

  • дверные петли небольшого размера (4 шт.);
  • дверные ручки компактного размера (4 шт.);
  • шпингалеты (2 шт.);
  • запор с крючком;
  • запор с цепочкой;
  • небольшой цветной замочек с проушинами (4 шт.) и ключами;
  • цепочка (1 м);
  • крутящаяся дверная ручка;
  • магниты для дверок и окон;
  • выключатели;
  • розетка;
  • небольшой светильник, работающий от батареек;
  • звонок с батарейками;
  • телефонный круг;
  • саморезы;
  • металлические уголки для каркаса;
  • лист фанеры необходимого размера;
  • остатки ламината;
  • деревянные доски.
Детская развивающая доска с розетками Детская развивающая доска с цифрами

Чтобы развивающая доска прослужила дольше, выбирайте металлические дверные ручки вместо деревянных, а чтобы дверцы с замочками были ровными, каждую из них нужно крепить на две петли. Чтобы мелодия звонка не была слишком громкой, его можно дополнительно обернуть мягким материалом — фетром или поролоном. Ради безопасности ребенка розетку нужно прикреплять к основанию без вилки, иначе малыш будет считать игрушкой и реальные розетки, подключенные к сети электропитания.

Детская развивающая доска с защелками Детская развивающая доска с цифрами и лампочками

Какие инструменты понадобятся

Для изготовления детского бизиборда помимо основы и множества познавательных элементов потребуются:

  • лобзик;
  • дрель;
  • кусачки;
  • шуруповерт.

Для основания лучше взять прочную фанеру или деревянные доски, из которых можно сконструировать неглубокий короб.

Детская развивающая доска с цифрами

Поэтапная инструкция

На изготовление бизиборда может уйти от одного до двух дней в зависимости от сложности работ. Предлагаем воспользоваться инструкцией по сбору относительно простой модели в виде короба с дверцами.

  1. Нарежьте доски для боковых деталей и полочек, которые будут крепиться во внутренней части изделия. Обработайте все детали шкуркой, включая лист фанеры нужного размера.
  2. Карандашом сделайте разметку на листе фанеры и обозначьте расположение деталей. Тщательно прочертите места, где будут находиться самые крупные — дверки, диск телефона, выключатели.
  3. Просверлите отверстия для петель.
  4. С помощью электролобзика выпилите отверстия для открывающихся элементов (дверей и окон), телефонного круга, розетки и звонка. Края стоит тщательно обработать, чтобы они стали идеально гладкими.
  5. Прикрепите доски к фанерному листу, используя саморезы и металлические уголки.
  6. Чтобы петли находились на одном уровне с дверцами, под них можно подложить небольшие ламинатные планки.
  7. С одного из боков отверстий для дверей прикрепите магниты. На дверцах в том же месте должны быть металлические пластины, чтобы фиксировать их в закрытом виде.
  8. Прикрепите остальную фурнитуру (шпингалеты, защелки и пр.), используя саморезы. Если они слишком длинные, укоротите их кусачками.
  9. Все электрические элементы дверного замка спрячьте внутри деревянного короба, на игровой панели должна быть только кнопка.
  10. Приклейте светильник на основание.
  11. Заднюю сторону короба нужно закрыть, для этого прикрепите к нему ламинатные панели саморезами.
  12. В верхней части короба можно сделать ручку для удобства в переноске игрушки. Если развивающая доска должна висеть на стене, стоит позаботиться о крепежных элементах, например, проушинах.
Детская развивающая доска с розетками Детская развивающая доска с именем ребенка

Особенности бизиборда для мальчиков

Конечно, перечень деталей может быть совершенно одинаковым и не зависеть от пола малыша. Однако, чаще всего у мальчиков и девочек разные интересы, поэтому развивающая доска должна им соответствовать. Мальчикам будут интереснее различные технические детали — кнопки, замки, разные механизмы и пр. Форма борда может быть сделана в виде пиратского корабля, космической станции или автомобиля. Бизиборд для мальчика часто отделан в более насыщенных цветах, можно использовать оттенки синего и голубого, красный, белый, серый, зеленые тона и пр.

Детская развивающая доска с защелками Детская развивающая доска с часами и калькулятором

Развивающая доска для девочек

Набор элементов на бизиборде почти не отличим от «мальчикового», однако можно больше уделить внимания различным циферблатам, телефонным кнопкам, деталями со шнуровкой, мягкими элементами, кусочками ткани с пуговицами и пр. В качестве декора могут присутствовать изображения замков, единорогов, фей, цветов, принцесс и пр. Основная палитра чаще всего «мягкая» — это розовый, сиреневый, бирюзовый, салатовый. Однако если девочка больше интересуется супергероями и любит другие цвета, не стоит навязывать ей игры в принцесс, учитывайте пожелания ребенка.

Детская развивающая доска с большой машиной

Игрушка для самых маленьких

Обучающая панель для малышей до 1 года должна быть из мягких элементов. По сути, она чем-то напоминает развивающий коврик, но более объемна. За основу можно взять мягкую подушку или просто обтянуть мягкой тканью деревянный каркас. Для большей мягкости можно дополнительно использовать синтепон или поролон.

Детская развивающая доска со звонком

Все элементы шьются из ткани или вырезаются из фетра. Это могут быть изображения животных, листья разных пород деревьев, фрукты, овощи, геометрические фигуры, колечки под шнуровку, ленты, пуговицы с петлями и пр. Дверцы и окна замочками также делаются из натуральной ткани или жесткого фетра. Самые интересные вещицы можно скрыть за дверками, которые предварительно нужно открыть.

Детская развивающая доска с включателями Детская развивающая доска с часами и защелками

Развивающая доска — полезная игрушка для детей обоих полов в возрасте от 8 мес. до 3-4 лет. Она позволяет развить внимание, моторику рук и способствует гармоничному развитию ребенка. Вне зависимости от того, приобрели ли ее в магазине или сделали сами, игрушка должна соответствовать стандартам качества и безопасности.

Видео: Интересная развивающая детская доска своими руками (бизиборд)

50 фото идей для создания развивающей доски для ребенка (бизиборд):

weller.ru

Дидактическое пособие «Интерактивная стена»

Елена Владимировна Куриленко Дидактическое пособие «Интерактивная стена»

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-пространственная среда. Она должна быть вариативной и содержательно насыщенной, т. е. оснащена средствами обучения и воспитания – техническим и игровым оборудованием. Поэтому основная задача ДОУ: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры и современные технологии. Это должно стать отправной точкой для работы над целым направлением — создание интерактивной образовательной среды.

Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

1. Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей (возможно, проведение подготовительной работы).

2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.

3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.

4. По окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).

В результате проведения игры, у ее участников формируются конкретные знания, соответствующие умения и навыки по творческому использованию знаний. Дидактические игры включают в себя обучающие предметные и учебные игры. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. Она активизирует психические процессы, вызывает у них живой интерес к процессу познания.

Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо:

определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.

Продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?

определить способ выполнения задания: как это делать?

уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Самому ребенку совсем необязательно знать дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).

Поэтапное создание интерактивной дидактической игры «Четвёртый лишний»

Цель: Развитие у дошкольников процесса образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Обучающая задача - в этой игре у детей развивается процесс образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

Игровая мотивация – найти, что лишнее.

Способ выполнения задания - если ребенок называет объект правильно, вывешивается нужная картинка.

Работа с интерактивной стеной включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивная доска в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.

www.maam.ru

Как сделать детскую интерактивную доску с экраном для рисования? - Журнал "Сам себе изобретатель"

Интерактивная доска  для ребенка является достаточно распространенным предметом. Родители приобретают их для развития и игр своего малыша. Основными отличиями изделия становятся комбинация компьютера и маркерного покрытия, возможность рисования презентаций, наличие звуковых и мультимедийных путей передачи информации. Заниматься подобным образом детям точно не будет скучно.

Что представляет собой?

2

Интерактивная развивающая доска вмещает в себя три ключевых элемента: проектор, компьютер и поверхность доски. Вся нужная информация выводится с монитора на доску. Преимуществом становится инновационный метод подачи материала. Малышу легче запомнить новые теоретические и практические аспекты.

Доска представляет собой большую сенсорную панель. Обладает двумя вариантами выведения изображений на поверхность:

  • Картинка переносится на доску с проектора в виде обыкновенного фильма. Такой способ называется прямой проекцией. Есть тут один недостаток – стоять родителю или преподавателю нужно будет только сбоку, чтобы не закрывать картинку;
  • Доска с обратной проекцией подразумевает под собой установку проектора за ней. Преимуществами становятся отсутствие проблемы загораживания изображений, удобство и комфорт использования.

Для чего нужна?

Благодаря ярким краскам и необычной передаче информации изделие способно заинтересовать детей. Презентации становятся наглядными и привлекательными. Также в памяти компьютера присутствует специальное хранилище для аннотаций. Можно добавлять в презентации и материал не только текст и изображения. Уместны тут будут также видео и звуковые файлы.

Правила использования

Некоторые рекомендации и правила помогут сделать применение интерактивной доски еще более простым и удобным. Вот несколько из них:

  • Проектор нужно не ставить на стол, а подвешивать на потолок или стену;
  • Не рекомендуется располагать изделие рядом с окном, поскольку эта локация способствует снижению качества изображений;
  • Нужно следить за тем, чтобы картинка легла на всю поверхность ровно.

Как сделать своими руками?

4

Можно разработать интерактивную доску и самостоятельно. Чтобы осуществить такой процесс, необходимо подготовить специальный контролер Wii Remotе, ноутбук и самостоятельно сделанную указку.

Контроллер становится основой системы, так как именно он будет преобразовывать полотно в интерактивную доску благодаря применению проектора. Собственно, на него и крепят данный элемент. Но можно и установить на подставку.

Контроллеру удастся фиксировать инфракрасный диод (часть указки) на расстоянии не меньше, чем тридцать сантиметров. Сигнал к контроллеру от ноутбука будет подаваться путем применения Bluetooth. Нужно позаботиться и о специальном программном обеспечении (калибровка и эмуляция работы курсора компьютерной мыши). Тут у каждой ОС свои программы. Сама интерактивная доска (полотно) должна выполняться из белых или светлых материалов. Указка представляет собой корпус с источником питания, инфракрасным диодом и кнопкой. 5

Таким образом, можно создать самостоятельно развивающую интерактивную доску для занятий с детьми. Ее практичность и функциональность бесспорны. К тому же малышам будет интересно и любопытно проводить время на таких уроках.

www.asusfone.ru

Как сделать в группе интерактивную стену

Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОО большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в группе, который был реализован в МБДОУ «Детский сад № 8 „Чебурашка“» г. Скопина Рязанской области1. Он поможет воспитателям выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде.

Идея создания интерактивной стены, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки, возникла во время ремонта группы детского сада. Для этого была выбрана одна из самых больших стен в помещении. Благодаря усилиям педагогов и родителей стена стала красочной и многофункциональной.

Интерактивная стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОО, своеобразный живой экран.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное.

Три холма визуально разделяют стену на три зоны, которые соответствуют образовательным областям:

«Городок». Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры: здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья. В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга». На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент: например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Интерактивная стена решает важные задачи:

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Содержание образовательной деятельности по разным образовательным областям с использованием интерактивной стены представлено в приложении.

Page 2
Как сделать в группе интерактивную стену: советы воспитателю.

Накануне каждого учебного года перед воспитателями стоит задача – как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОО большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Чтобы решить эту задачу, можно использовать готовое игровое оборудование и материалы или создать элементы для украшения группы своими руками. Однако даже содержательно-насыщенная среда в группе не будет развивающей, если дошкольники не смогут проявить в ней свои творческие способности, познавательную активность, самостоятельность.

Представляем авторский проект по оформлению интерактивной стены в группе, который был реализован в МБДОУ «Детский сад № 8 „Чебурашка“» г. Скопина Рязанской области1. Он поможет воспитателям выполнить требования ФГОС ДО к развивающей среде.

Идея создания интерактивной стены, которая возьмет на себя часть нагрузки и будет дополнять предметно-развивающие уголки, возникла во время ремонта группы детского сада. Для этого была выбрана одна из самых больших стен в помещении. Благодаря усилиям педагогов и родителей стена стала красочной и многофункциональной.

Интерактивная стена – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОО, своеобразный живой экран.

Интерактивная стена представляет собой рисунок – небольшой городок на трех холмах. Посреди них раскинулась яркая радуга. Веселый паровозик везет детям что-то интересное.

Три холма визуально разделяют стену на три зоны, которые соответствуют образовательным областям:

«Городок». Воспитанники младшего дошкольного возраста под руководством воспитателя, а дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обустраивают данную зону. Они подбирают и размещают элементы социальной инфраструктуры: здания, улицы, светофоры, людей разных профессий. Затем моделируют реальные ситуации, разыгрывают их.

«Паровозик» и связующий элемент – сезонные деревья. В соответствии с содержанием образовательной деятельности воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми в дальнейшем работают и педагог, и воспитанники. Например, ставит в вагончики карточки с буквами, цифрами и обучает детей грамоте и счету.

«Радуга». На качелях радуги воспитатель размещает тематический элемент: например, символ предстоящего праздника или тематическую поделку.

Работа с интерактивной стеной предполагает постоянное общение: детей друг с другом, воспитанников и педагога. Воспитатель в процессе игры, обсуждения какой-либо темы просит детей высказываться развернуто, описывать элементы стены. Таким образом, педагог параллельно решает задачи еще одной образовательной области – речевого развития.

Интерактивная стена решает важные задачи:

Интерактивная стена позволяет разнообразить оснащение группы, сделать ее привлекательной для детей. Динамический ряд, который демонстрируется на интерактивной стене, воздействует на сознание и воображение воспитанников. С помощью стены педагог и дети могут создавать оригинальные интерактивные игры и презентации. Ее можно использовать на занятиях по ФЭМП, обучению грамоте, развитию речи, изобразительной деятельности, – каждый элемент представлять в новом образе. Интерактивная стена помогает педагогу ненавязчиво закрепить и расширить полученный детьми опыт, сделать образовательную деятельность яркой и динамичной, при этом проявить педагогическое мастерство.

Содержание образовательной деятельности по разным образовательным областям с использованием интерактивной стены представлено в приложении.

10liski.detkin-club.ru

Развивающие доски для детей своими рукам фото

Когда ваш малыш растёт, становится любознательнее, то вы всё чаще пресекаете его попытки поиграть с выключателями, ключами, всевозможными цепочками и замками или что намного страшнее – розетками, проводами, ручками газовых плит. Именно для того, чтобы уберечь его от опасности и одновременно разрешить нажимать, включать, закрывать и открывать то, что ему хочется, и были разработаны развивающие доски для детей, которые вы легко сможете сделать своими руками, ознакомившись с нашей статьёй и представленными в ней фото самых удачных поделок.

Такие приспособления ещё называют Бизибордами, что переводится как «доски для занятий». Придумала и впервые использовала их в 1907 году итальянский педагог Мария Монтессори. Она была убеждена: взрослые должны не учить ребёнка, а предоставить ему всё, что нужно для самостоятельного изучения окружающего мира. А чтобы такое познание было безопасным, ей и был разработан специальный развивающий модуль. По её мнению, такая «умная» доска позволяет малышу быстро научиться обращаться со всевозможными предметами в доме и понять принцип их работы. А чем скорее ребёнок овладеет такими знаниями, тем меньше опасностей его будет подстерегать на жизненном пути.

Польза развивающих досок для детей

Название таких приспособлений для малышей говорит само за себя. Но далеко не все взрослые осознают, в чём же заключается такое «развитие». Оказывается, помимо того, что ребёнок получает доступ к предметам, которые так его интересовали, но раньше были под запретом, его самостоятельно изучение таких «умных» игрушек, позволяет:

  • Развить мелкую моторику. К Бизиборду прикрепляется множество предметов небольшого размера, принцип работы которых основан на кропотливой работе пальчиков малыша. Несмотря на то, что поначалу ему будет сложно в точности повторять все действия, так легко получающиеся у взрослых, путём проб и ошибок он непременно рано или поздно освоит их самостоятельно;
  • Привить ребёнку усидчивость. С развивающей панелью, на которой будет закреплено всё то, что раньше запрещалось трогать малышу, он с удовольствием будет играть гораздо дольше, чем со своими любимыми игрушками;
  • Научить ребёнка различать цвета. Для этого необходимо, делать развивающую доску красочной, разбавляя сдержанные цвета бытовых предметов прикреплёнными цветными лентами, яркими молниями, блестящими бусинками;
  • Помочь ребёнку понять суть причинно-следственных связей. Малыш в процессе игры с Бизибордом обязательно отметит, что сначала на дверную ручку следует нажать, а потом повернуть или, например, чтобы сдвинуть дверную защёлку, её сначала нужно приподнять;
  • Развить у ребёнка воображение и фантазию. Когда малыш изучит принцип работы всех предметов, прикреплённых к развивающей панели, он начнёт искать для них новое применение. Например, привязывать к шнуркам другие предметы или выбирать подходящие для ключа отверстия.

Помимо этого, Бизиборд улучшит координацию малыша и также научит его находить выход из любых ситуаций. К тому же в отличие от игрушек он не занимает много места.

Какие предметы лучше использовать для заполнения Бизиборда

Развивающий модуль должен быть максимально интересен для ребёнка, поэтому, чем больше на нём будет всевозможных предметов, тем лучше. Так, на нём можно разместить:

  • Игрушечные счёты;
  • Присоски на верёвочках;
  • Молнии от одежды;
  • Колокольчик;
  • Дверную ручку;
  • Калькулятор;
  • Вентиль от крана;
  • Розетку с вилкой;
  • Телефонный диск;
  • Выключатель света;
  • Кнопки;
  • Дверные цепочки, защёлки, щеколды;
  • Стрелки часов;
  • Замок и подходящий к нему ключ;
  • Измерительную рулетку;
  • Дверной звонок на батарейках;
  • Небольшую компьютерную клавиатуру;
  • Компас;
  • Звонок от велосипеда;
  • Вентиль от крана;
  • Свисток;
  • Колесико от мебели;
  • Маленький ботиночек со шнурками;
  • Кукольную одежду с клёпками, липучками, пуговицами;
  • Цифры;
  • Пластиковое зеркало;
  • Пупырчатую плёнку;
  • Ключницу;
  • Кошелёк;
  • Бусы;
  • Лоскутки разных тканей;
  • Цветные ленточки;
  • Крючки от вешалок;
  • Поворачивающиеся тумблеры.

Как вы уже заметили, найти подходящие предметы для развивающей доски несложно. Ведь практически в каждом доме есть сломанные или оставшиеся после ремонта вещи, детали от которых наконец-то могут пригодиться.

Процесс изготовления развивающей доски

Зная, какие предметы должны присутствовать на Бизиборде, сделать его своими руками довольно легко. Прежде всего, нужно подобрать подходящую основу. Лучше всего использовать фанеру, но если её нет, то любой другой доступный материал, например, пластик, оргалит или толстый картон. Размер развивающего модуля может быть любым. Нужно исходить из того, где вы планируете его размещать.

Важно! Если вы используете для развивающего модуля деревянную основу, её поверхность должна быть хорошо отшлифована, чтобы ребёнок не поранился.

Когда подходящие для размещения на Бизборде изделия собраны их размещают на нём в любом порядке. При этом нужно обратить внимание, чтобы с закреплёнными предметами было удобно играть, и они не мешали функционированию друг друга. Лёгкие детали на развивающем модуле можно зафиксировать с помощью клея, тяжёлые – прикрепить шурупами или прибить гвоздями.

На этапе прикрепления выбранных предметов, следует их красиво оформить так, чтобы малыш понимал, что к чему относиться и мог провести между ними логическую параллель. Например, размещая телефонный диск, нарисуйте или вырежьте из цветной бумаги сам аппарат, циферблат – дополните красочными часами и так со всеми предметами.

Где разместить готовый Бизиборд? Исходите из его размеров. Если он получился большой и массивный – закрепите его на стене, компактный и лёгкий можно положить на пол, разместить на стульчике для кормления или на специально сделанной удобной подставке.

Теперь вы знаете, как своими руками сделать красочные развивающие доски для детей, а наши советы и фото помогут вам их правильно оформить так, чтобы они были полезными и интересными.

www.fun-edu.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать