Узнайте Секреты Воспитания Ребенка И Легко Получите Результат

имя и адрес пусто пусто


5 простых приемов для развития у ребенка самостоятельности.

Узнать

 


Методика выполнения движений с ребенком от специалиста высшей квалификации

Скачать бесплатно

 



Содержание, карта сайта.

Как научиться писать сочинение


7 простых шагов, которые научат вас писать сочинения

Умение писать сочинение состоит из нескольких навыков. Некоторым может научиться и первоклассник. Другие проще осваивать ближе к 10-11 годам. К сожалению, наша школа не считает способность к творчеству важной, хотя во всём мире сочинениям уделяют много внимания. Писательница и наш постоянный автор Ксения Букша рассказывает, как родители сами могут научить ребёнка письменно выражать свои мысли.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Если ребёнок часто пишет собственные тексты по разным поводам, то и с сочинениями у него проблем не будет. Поэтому сначала нужна свобода и минимум требований. Предлагаем ребёнку тему, пусть он напишет несколько собственных фраз. Темы могут быть абсолютно любыми. «Собаки и кошки: кого я больше люблю и почему». «Что делать, если в доме пожар». «Наш вид из окна».

Потом можно вместе отредактировать текст, показать, как сделать его более внятным. На ошибки можно не обращать внимания: ребёнок учится описывать мир, излагать факты, выражать свои мысли.

Меня в своё время поразили маленькие сочинения первоклассников, учителем которых был известный советский педагог Василий Сухомлинский. Вот, например:

«Я видела, как пчёлы пьют воду. По тонкой тростинке капельки воды стекают на гладкий вербовый пенёк. Пенёк мокрый. Пчёлы любят запах вербы. Летят к пеньку пить воду. Встряхивают золотыми крылышками. Отдохните немного, пчёлки, ведь вам далеко лететь».

Создавать простые тексты может даже дошкольник. Потом этот опыт свободного творчества помогает не вымучивать из себя чужие слова, а спокойно писать свои.

Приём, который помогает писать первые сочинения даже самым неопытным. Пусть ребёнок сам или с вашей помощью найдёт слова, которые относятся к предложенной теме, и выпишет их в три колонки: существительные, глаголы и прилагательные.

Нужно постараться представить себе всю картину в деталях. Чем больше вы подберёте слов, тем красочнее будет рассказ и тем легче будет его составлять. Этот приём применяется и в учебниках, но, к сожалению, слишком редко.

Мы можем пойти и дальше: составить фантастический список слов, которые совершенно не подходят друг к другу, а потом попытаться написать складную или нелепую историю, в которой используем все эти слова.

В школе учат писать план сочинения. Но часто ребёнок планы пишет, а зачем они нужны — не понимает. На самом деле, это план изложения мыслей. Для этого сначала нужно эти мысли придумать (или хотя бы взять готовые), а потом расположить их по порядку и доказать с помощью цитат.

Чтобы научиться придумывать мысли, можно поговорить о книге или о теме, на которую пишут сочинение, и записать всё, что придёт в голову. Задавать друг другу вопросы. «А ты как думаешь, Дубровский — мстительный или нет?». «Разбойником быть — разве это романтично?».

В конце концов у нас остаётся 2-3 самых интересных мысли, которые можно изложить в сочинении. Потом придумываем, как перейти от одной мысли к другой. Вот план и готов.

Многие вообще не понимают, как говорить о книжке, если не рассказывать её сюжет с начала до конца. А можем ли мы обойтись без спойлеров? Вот несколько пунктов, которые помогут говорить не о сюжете, а о том, что за ним стоит.

  • О контексте (Тогда было крепостное право… Мы знаем других похожих героев…).
  • О языке, стиле (Энергичные рубленые фразы… Многословные лирические описания…).
  • Об отношении к современности (Сейчас нам трудно понять… Сейчас тоже случается, что…).
  • Об отдельных сценах и ситуациях, их значении для целого произведения (Поворот в его сознании происходит, когда он видит…).
  • О второстепенных персонажах (Этот герой нужен автору, чтобы…).
  • О чувствах героев (Она одновременно и любит, и боится…).
  • О своих, наконец, чувствах (А меня этот хороший человек просто бесит! Я бы никогда не сделал его главным героем, потому что…).

Чтобы доказать мысль, нужно подобрать подходящую цитату к ней. Нашим детям это может быть очень непросто. Для этого ведь надо помнить, на какой странице и о чём говорили герои. Неужели читать ещё раз?! Караул!

Конечно, сочинение легче писать тому, кто хорошо ориентируется в тексте. Но ведь этому можно научить. Для тренировки нарисуем сюжетную схему с номерами страниц: первый поцелуй — стр. 321, объяснение — стр. 326, дуэль — стр. 332. Теперь искать доказательства своим мыслям гораздо легче.

Постепенно даже шестиклассник учится делать маленькие закладки, на которых кратко обозначает, что где искать. Умение работать с массивами текста, быстро отыскивая в них зёрна разных смыслов, развивает мозг и особенно необходимо в эпоху гугла.

Может быть, это самое трудное, именно то, чему сложнее всего научить. У детей разные отношения с языком, текстом. Некоторым от природы легко даётся писательство. Некоторые выражают свои мысли с трудом.

Главное тут — практика и хороший редактор. А практика возможна, опять-таки, если у ребёнка есть возможность писать сочинения не только «по литературе» (программа этого предмета часто далека от интересов подростка), но и о том, что его действительно волнует.

Английские и французские дети пишут работы на разные темы и в разных жанрах: от эссе или рассказа до выступления свидетеля в воображаемом суде.

К сожалению, в школе никто такого, как правило, не задаёт. А ведь очевидно, что научиться формулировать проще, когда тема тебя волнует. Например: «Как меняется взгляд на людей, когда узнаешь их в офлайне после долгого чисто онлайнового знакомства».

Мы опять возвращаемся к тому, что сочинение на самом деле не связано с литературой. Тренироваться писать от себя, не боясь плохих оценок, можно в интернете. Отзывы на фильмы, книжки, даже одежду, косметику или кафе. Рассказы о поездках. Смешные истории.

Тексты — тоже контент. Короткие, длинные — любые. Вы их читаете? Значит, можете и написать.

Такой навык даже необязательно связан с написанием текстов — это умение поставить вопрос. Оно пригодится человеку, даже если он вообще никогда ничего не будет писать.

Посмотреть на ситуацию, описать проблему, увидеть её суть, ухватить детали — значит уже наполовину решить проблему. Потенциально такая способность обеспечивает порядок в голове, эффективность на работе и гармонию в отношениях.

Именно о таких людях говорят «толковый». Тот, кто видит картинку целиком, а не только свой кусочек пазла, не только свою «кочку зрения». Поэтому умение формулировать тему для сочинения — бесценно. Пусть даже в рамках литературной классики. Но стоит помнить, что чем непривычнее поставлен вопрос, тем более интересный результат он может нам принести.

Фото, иллюстрации: Shutterstock

mel.fm

Как научиться писать сочинения

«Зачем мне писать сочинения, если я собираюсь стать строителем?» Услышать подобное можно в любой семье, где растут школьники. Но не каждый родитель в состоянии ответить на этот простой вопрос. А ведь сочинения много чему учат — думать, размышлять, логически мыслить, работать с большим объемом информации, анализировать ее, правильно выстраивать фразы, доносить свои мысли до других, придавать словам объем и окраску. Пригодятся ли эти навыки строителю? Безусловно. А также инженеру, нефтянику, врачу, спортсмену — человеку любой профессии. Поэтому лучше еще в школе задуматься над тем, как научиться писать сочинения, чем потом, когда им на смену придут другие жанры, испытывать муки над созданием элементарного делового письма.

Содержание:

Наши предки считали слово началом всех начал и приравнивали его к Богу. Сегодня мы относимся к средству устного и письменного общения с гораздо меньшим пиететом. И совершенно зря!

Умея писать, многие из нас не умеют ПИСАТЬ, что не одно и то же. В расширенном значении это слово означает грамотно формулировать мысли, последовательно выстраивать отдельные предложения и целые абзацы, соблюдать логику изложения, доступно раскрывать тему.

Если говорить просто, умение писать — это способность создавать тексты, которые легко читаются, доставляют удовольствие от стиля изложения, позволяют узнавать что-то новое или по-новому открывать для себя уже известные факты. Такими должны быть не только литературные бестселлеры, но и школьные сочинения, в том числе.

Современных школьников, в первую очередь, интересует, как научиться писать быстро, грамотно, красиво? Но для начала мы ответим на другой вопрос.

Для чего нужно уметь писать

  • Мы живем в мире непрерывных коммуникаций, освоение которых невозможно без письменных навыков. Поэтому, чтобы не потеряться в современном глобальном пространстве, следует осваивать его инструменты. Даже блог в интернете, написанный плохим языком, никому не интересен.
  • Хорошо написанный текст характеризует человека, как культурного, грамотного, цивилизованного, с которым приятно иметь дело. Если вы хотите, чтобы другие люди понимали вас и серьезно к вам относились — учитесь не только правильно говорить, но и писать.
  • В век электронной переписки никто не отменял грамотно написанных писем и сообщений, если они адресованы бизнес-партнерам, людям, которые не являются друзьями или родственниками, тем, кто старше по возрасту или должности. Впрочем, даже хорошему знакомому приятно будет прочитать нормальный текст, а не получить на телефон набор букв и смайликов.
  • На любой работе приходится вести деловую переписку или писать официальные тексты. Компетентность человека, который не умеет в письменном виде корректно сформулировать задачу, просьбу, обращение, написать заявление, составить отчет, может оказаться под сомнением. А это, в свою очередь, грозит плохой репутацией, испорченной карьерой, увольнением.
  • И, наконец, умение писать для многих является основным или дополнительным источником доходов. Существует целый список достаточно хорошо оплачиваемых профессий, в которых главное требование — уметь составлять тексты. Это копирайтер, спичрайтер, автор постов для соцсетей, текстов для сайтов, рекламных роликов, представительской продукции и конечно, журналист, писатель, литературный, театральный или музыкальный критик.
  • Но первый шаг на пути к этим интересным занятиям — школьное сочинение. Думая о том, как научиться писать сочинение по русскому языку или литературе для получения высокой оценки за ЕГЭ, следует учесть, что существуют определенные требования к экзаменационным заданиям. Не стоит самовыражаться в день экзамена, это можно оставить для более подходящих моментов.

Не пропустите: Как подготовиться к ЕГЭ с нуля самостоятельно

Приступая к сочинению, необходимо:

  • Обдумать тему
  • Определить основную мысль (тезис) текста — то, ради чего он будет писаться. Например « Печорин — лишний человек. Почему?»
  • Составить «скелет» сочинения (вступление, основная часть, вывод)
  • «Одеть» скелет в «одежды». Это могут быть характеристики героев, цитаты в поддержку выводам, дополнительные аргументы и факты, которые помогут раскрыть содержание сочинения.
  • Резюмировать все выше написанное, сделать выводы, подвести черту под сказанным.
  Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ
Перейти на сайт школыОнлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
Перейти на сайт школыОбразовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Перейти на сайт школы - Бесплатный пробный урокКрупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Перейти на сайт школы - Бесплатный пробный урокШкола английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Перейти на сайт школы - Бесплатный пробный урокОнлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Перейти на сайт школыОнлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Перейти на сайт школы - Бесплатная регистрацияИнтерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Виды сочинений

Рассуждение на заданную тему

Пример: «Анна Каренина – Сергей Вронский: запретная любовь».

Текст отвечает на вопросы, как и почему это случилось, могло ли быть по другому, что двигало героями.

Описание с элементами оценки и анализа

Пример: «Самая красивая деревня России. Какая она».

Сочинение построено в основном на прилагательных. Однако это не пустое перечисление, оно сопровождается комментариями, дополняется собственными мыслями или аргументированными цитатами.

Ответ на вопрос, сформулированный в теме

Пример: «Кому на Руси жить хорошо? Взгляд из 21 века».

Сочинение строится на тезисах-доказательствах, которые последовательно дают ответ на поставленный вопрос.

Повествование с включением оценочных суждений

Пример: «История города Глупова глазами Салтыкова-Щедрина». Краткое изложение какой-либо истории, но не подробное, а разбавленное оценками и рассуждениями.

Основные критерии хорошего сочинения

Каждый педагог, безусловно, учитывает индивидуальные особенности своих учеников. Но в оценке работ, даже таких творческих, как сочинение, использует определенные шаблоны, которые позволяют ему быть объективным. В них входят:

  1. Наличие четкой структуры (завязка, кульминация, развязка). Она не позволяет тексту распадаться на отдельные, не связанные между собой части.
  2. Хорошо продуманная тема. Чтобы не отклоняться от нее, учителя рекомендуют составить несколько сопроводительных вопросов, отвечая на которые можно и быстрее написать, и содержательнее изложить все необходимое.
  3. Аргументация. Даже сочинение повествование требует от автора изложения своих мыслей по сути темы или чужих, но обязательно авторитетных, мнений. Если речь идет о сочинении по литературному произведению, взгляд автора на ситуацию или героя тоже обязателен.
  4. Логика построения текста. Отчасти она строится по принципам математики. Три части в тексте. Абзацы с примерно одинаковым количеством предложений. Желательно не более семи слов в предложении. Но главное — любое изложение должно быть последовательным, отражать тему и подчиняться основной идее текста.
  5. Хороший стиль, использование разнообразных выразительных средств. Это очень важный критерий, который пробуждает интерес к содержанию написанного. Сухие слова, отсутствие личных впечатлений обедняют содержание и, напротив, наличие эмоциональных акцентов и других уместных «красивостей» обогащают его.
  6. Использование фактологии, умение найти ей нужное место в тексте и дозированное применение делают автору сочинения большую честь. Важно правильно использовать подобную информацию, не путать ее последовательность и не ошибаться в фактах.
  7. Грамотное письмо, знание литературных норм, богатый словарный запас, выразительная речь. Без следования этим критериям сочинение не может рассчитывать на высокую оценку.

11 советов, как написать хорошее итоговое сочинение в 11 классе

До экзамена

  • Проведите ревизию своих знаний литературных произведений. Вспомните их содержание, героев, идею, конфликт, развязку, выводы критики, выпишите подходящие тезисы.
  • Ознакомьтесь с темами работ прошлых лет. Проанализируйте принцип их подбора. Определите, какие из них вам больше нравятся или вы к ним лучше подготовлены.
  • Найдите в интернете тексты хороших, «правильных» сочинений. Изучите их структуру, содержание, стиль изложения, правильность построения текста, глубину раскрытия темы. «Разберите» каждый текст по частям, чтобы понять из чего он состоит.
  • Выберете себе одну из тем и попробуйте написать по ней сочинение, не заглядывая в оригинал. Сравните результаты. Определите свои «минусы». Повторите это с разными темами.

Не пропустите: Куда пойти учиться после 11 класса: список профессий

Во время экзамена

  • Внимательно прочитайте предложенные темы. Спокойно оцените уровень вашей подготовленности к каждой из них. Поймите, какая из них вам ближе. Сделайте свой выбор.
  • Составьте план сочинения по принципу «скелет»+ «одежда» для скелета.
  • Вспомните цитаты, которые подходят для выбранной темы, запишите их, чтобы не забыть. Оформите в словесную форму собственные тезисы.
  • Составьте примерный тайминг этапов работы. Оставьте время на проверку ошибок.
  • Не торопясь, начинайте собирать сочинение по частям.
  • Написав, сравните вступление и вывод, Является ли последний следствием первого, или вы отклонились от темы? Дополните или сократите текст.
  • Перепишите черновик аккуратно и без ошибок.

Отдыхайте и ждите результатов — вы проделали большую работу!

 

Автор статьи: 

Мария Фролова, Главный редактор Info-Profi.

info-profi.net

Как научиться писать сочинение: советы педагога

Главная страница » Учеба, сессия, экзамены

В школе сочинения по литературе, языку пишут все, однако не у всех получается одинаково хорошо. Между тем, это умение и для взрослых важно. Сочинения легко даются тем, кто умеет мыслить логически, связывать факты, рассуждать на их основе. Если же вы хотите сформировать в себе эти качества, стоит заняться развитием речи.

Как правильно работать над школьным сочинением

Все сочинения можно условно разбить на две большие группы — по литературе (они пишутся на основе прочитанных произведений) и по языку (в них отражается жизненный опыт учащегося, также сюда относятся описания по картинам). Работа над ними проводится разная, но в первом приближении можно обозначить такой порядок.

  1. Начните с собирания материала для сочинения. Подумайте и запишите все, что вы знаете по заданной теме. Это могут быть ситуации, персонажи, эпизоды собственной жизни или публицистические материалы. Удобно обозначить их на отдельных карточках. Как это сделать, решите сами: записать несколькими словами или подробно, привести цитаты из книг, сделать схематические рисунки и тд. Карточки удобнее, чем конспект в тетради, потому что в процессе планирования своего сочинения вы сможете передвигать их, менять местами, тем самым делая ход своей мысли наглядным. На стадии собирания материала не ограничивайте себя: записывайте все, что кажется относящимся к теме.

  2. Продумайте идею работы — ту главную мысль, которую вы хотите донести до читателя. После этого начните выстраивать собранные материалы таким образом, чтобы они логично и последовательно привели к этой мысли. Если окажется, что вы сделали слишком много заготовок, не старайтесь втиснуть их в одну работу. Отнеситесь спокойно к тому, что какие-то останутся неиспользованными.

  3. Опорных моментов, ведущих к главной мысли, у вас должно быть несколько — как правило, три-четыре. Этого вполне достаточно для простой работы на несложную тему в 5 или 6 классе. Но и в старшей школе, в объемном сочинении по литературе не стоит усложнять главную мысль слишком большим количеством тезисов. Пусть их будет не много — просто их характер изменится: они усложнятся и обрастут подробностями.

Давайте посмотрим, какие идеи помогут написать сочинение на тему «Летние впечатления».

В такой работе можно отразить:

  • отдых на морском курорте или турбазе,
  • поездки на дачу,
  • летний детский лагерь.

В зависимости от вида отдыха нужно подобрать несколько самых ярких впечатлений. Например, в лагере это может быть:

  • знакомство и дружба с ребятами из других стран или регионов,
  • новое интересное хобби,
  • вечерний костер.

Отберите самые интересные эпизоды и расскажите, что происходило, как это принимали участники, что вам в этом понравилось. Расположите их в порядке нарастания яркости: тогда будет легко перейти к выводу о том, что летний отдых оставил удивительные впечатления и надолго запомнился.

Сделайте короткое вступление. Постарайтесь, чтобы оно было естественным и коррелировало с выводом в конце — то есть фактически идеей сочинения.

Когда вы работаете с сочинением-эссе, обращайте внимание не только на содержание, но и на то, насколько красиво и образно вы строите предложения.

Если речь идет о сочинении-размышлении, помните о основных частях: вступлении, основной части и выводах. Во введении должны быть главные тезисы, в основной части – примеры и доказательства, а в выводах – ваша точка зрения на заданную тему.

В сочинении-миниатюре должны быть тезис и объяснение.

Эти правила кажутся очень простыми, но они помогают создать логичный связный текст.

Лексическое богатство

Чтобы научиться хорошо писать сочинения, нужно выражать мысль ярко и по возможности точно. Для этого требуются незаурядный словарный ресурс и умение им пользоваться. Не ленитесь работать над его обогащением:

  • читая художественное произведение, пересказывайте вслух фрагменты прочитанного (особенно авторов русской классической литературы),
  • не упускайте случая узнать значение того или иного слова, заведите привычку пользоваться толковыми словарями,
  • возьмите за правило внимательно слушать людей, чья речь вам нравится, кажется богатой и интересной,
  • по пути в школу, в поездке практикуйте упражнения по расширению лексического запаса.

Вот самые простые и популярные словарные игры. Для некоторых нужно два-три участника, а некоторые можно практиковать в одиночку.

Варианты игр на расширение словарного запаса

  1. Подберите как можно больше синонимов к заданному слову. Элемент случайности привнесет выбор слова методом «тыка»: оглянитесь вокруг, назовите любой предмет или признак — с ним и играйте.
  2. «Снежный ком». Начните с простого предложения, состоящего из двух-трех слов. Игроки по очереди доращивают его одним словом, всякий раз повторяя всю конструкцию.
  3. Вспомните, на каком месте вы остановились в книге, которую читали вчера вечером или уже сегодня. Перескажите фрагмент как можно ближе к тексту. Сначала выбирайте описательные или повествовательные кусочки. Позже — эпизоды с диалогами, при воспроизведении которых избегайте прямой речи.

И в завершение приведем несколько базовых правил работы над сочинением по литературному произведению.

Правила успешной работы над сочинением по литературному произведению

  • Скажите «нет» переписыванию. Конечно, важно читать так называемую «критику», но если заниматься подобным плагиатом, то это не будет развивать ваши способности в написании сочинений. Можно использовать ее лишь для того, чтобы направлять свою мысль в нужное русло. Впечатления, утверждения, выводы – должны быть только ваши собственные.
  • Если речь идет о сочинении по литературному произведению, стоит его обязательно прочитать. И вам не поможет краткое содержание. Вы сами должны понимать содержание романа, повести или рассказа, сами делать соответствующие выводы и высказывать свое мнение.
  • Прежде чем написать сочинение, стоит составить план. Если вам тяжело дается написание сочинений, лучше сделайте это не в «уме», а на бумаге. Относительно плана, то здесь должны присутствовать три главных части – вступление, основная часть и выводы.
  • Если вы не поняли что-то из произведения, потеряли сюжетную линию, возможно, лучше перечитать произведение еще раз.
  • В случае прочтения критики, если, скажем, вам понравилась чья-то мысль, попробуйте развить ее своими словами. Оцените, насколько она соответствует мысли произведения.
  • Не забывайте про цитаты. Это подчеркнет вашу осведомленность в теме.
  • Читайте примеры хороших сочинений по литературным произведениям. Так в вашей голове отложится правильная структура написания, образы и обороты. В конце концов, вы мысленно приучите себя к правильной работе со словом.
  • Думайте о собственном сочинении-произведении заранее. Не садитесь за чистый лист и не начинайте все «с нуля». например, идете в магазин: осмысливайте прочитанное, подумайте, с чего начать сочинение, как закончить.
  • Ну и главный совет – повышайте свою грамотность.

Как видите, чтобы написать хорошее сочинение требуется немало усилий. Для многих это настоящая проблема. Действительно, все мы разные, кто-то мыслит творчески, любит фантазировать и выступать. Но кое-кто теряется, когда оказывается перед листом бумаги и заданной темой наедине. Однако нет ничего невозможного — каждый может освоить методику написания сочинения. Надо лишь работать в этом направлении, тренировать свой письменный слог. Представленные в статье советы и упражнения не только помогут освоить искусство написания сочинения, но и нарастить лексический запас, улучшат память и внимательность. Некоторые из них также можно использовать, чтобы учить иностранные слова и выражения.

prizmaznaniy.ru

Как научиться писать сочинения?

Сейчас ученикам школ необходимо уметь писать сочинения: данное задание входит в ГИА и ЕГЭ, которые все сдают в 9 и 11 классах. Сочинение играет большую роль в ГИА – его необходимо написать всем ученикам, оканчивающим основную школу. В ЕГЭ данное задание входит в часть C. Нередко можно услышать мнения школьников, которые отмечают, что идеально выполнить ЕГЭ крайне сложно, а до части C «дойти» сумеют далеко не все. Тем более, если выпускник не собирается поступать на филологический факультет или любую гуманитарную специальность, стимул к написанию хорошего сочинения и получению высокого балла за часть C совсем пропадает. Но следует взглянуть на этот вопрос и с другой позиции.

Подумайте, насколько повысятся у вас шансы достойно сдать ЕГЭ, если вы покажете отличный результат при выполнении наиболее сложного задания. Хорошее сочинение в ЕГЭ даст вам высокие дополнительные баллы, позволит отлично «подстраховаться» на тот случай, если вы не сумеете вспомнить сложный теоретический материал для набора большего количества баллов по другим разделам ЕГЭ. Стоит научиться писать сочинения, чтобы получать положительные оценки за плановую работу и чувствовать себя уверенно на выпускных экзаменах. Для этого достаточно запомнить правила построения и оформления сочинения, алгоритм работы, следовать несложным рекомендациям.

Как научиться писать сочинения? Несколько простых советов: осваиваем мастерство слова постоянно

Многие школьники задают вопрос: как научиться писать сочинения? Чаще всего они желают получить конкретные ответы, ёмкие советы. Однако для создания хороших текстов необходимо постоянно совершенствовать свои навыки устной и письменной речи. Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут вам развивать умение грамотно и литературно выражать свои мысли, писать логично и легко, свободно владеть словом.
  1. Выделите время на чтение книг. Старайтесь изучать классические произведения постоянно, а не быстро просматривать их перед уроком. Обращайте внимание на слог, построение предложений, художественные средства. Анализируйте тексты с точки зрения связи содержания и формы. Соотносите то, о чём автор хотел рассказать в произведении, с выражением этих мыслей в предложениях, конкретных словах и речевых оборотах. Даже если чтение само по себе вас не увлекает, помните о том, что такая работа поможет вам научиться писать тексты самостоятельно, формулировать мысли и излагать собственную точку зрения.
  2. Отдельное внимание обращайте на структуру и повествование в маленьких рассказах. Посмотрите, как автор оформляет вступление, как развиваются события, каким образом строится заключительная часть. Запоминайте интересные обороты, слова, особенности построения фраз.
  3. Вы можете также ознакомиться с критическими статьями, в которых даётся анализ разных произведений художественной литературы. Постарайтесь всегда выделять время на это, особенно, если вам задано прочесть крупное произведение. Работы исследователей помогут вам прояснить неясные моменты, там уже рассмотрены основные художественные средства, особенности поэтики, изложен творческий путь автора. Чтение небольшой критической статьи займёт у вас всего 10-30 минут, принесёт ощутимую пользу в дальнейшем.
  4. Старайтесь следить за вашей устной речью. Если стремиться говорить правильно и красиво всегда, написание грамотного текста не станет для вас проблемой. Люди редко пишут и часто говорят, а устная и письменная речь тесно связаны. Тренируйте разговорную речь, делайте её богаче, избегайте сленга и штампов. Это не только поможет писать логичные и правильные сочинения, но и пригодится в дальнейшей жизни, когда вам понадобится общаться с серьёзными людьми и обсуждать деловые вопросы, демонстрировать свои способности и знания.
  5. Лучше не пользоваться сборниками готовых сочинений. Помните, что все эти тексты хорошо знакомы опытным преподавателям и экзаменаторам. Даже если ваш школьный учитель случайно не заметит подмены, на экзаменах заученные тексты не пригодятся: тем очень много, а сочинение из сборника члены экзаменационной комиссии легко узнают.
  6. Выделяйте на создание сочинения достаточное время. Не старайтесь написать его быстро, в последний момент. Даже если вы уже хорошо владеете слогом и пишете грамотные сочинения, всегда гораздо лучше сначала написать черновой вариант, а потом перечитать его и дополнить, внести исправления. Зачастую ошибки сложно увидеть сразу, а интересные мысли и идеи могут прийти вам в голову чуть позже.
  7. Спокойно относитесь к критике. Если вы что-то не поняли на уроке, не сумели разобраться в тонкостях сюжета и образов героев произведения, займитесь изучением текста дома. Прочтите учебник, просмотрите ещё раз само произведение, перечитайте ключевые сцены. Пользуйтесь услугами библиотек: берите там критические статьи, читайте комментарии в собраниях сочинений. В итоге вы только сэкономите время, поскольку, поработав сначала над собой, создав необходимую базу, вы начнёте писать сочинения гораздо легче и быстрее, будете добиваться лучших результатов.
  8. Желательно найти читателей. Предлагайте почитать ваши сочинения родителям, друзьям. Они смогут обратить ваше внимание на недостатки, помогут их исправить, дадут полезные советы, учитывая характерные особенности ваших текстов.
Всегда следите за грамотностью, читайте больше художественной литературы и не забывайте об основных советах, тогда вы сможете достаточно быстро научиться писать сочинения.

Учимся писать сочинения. Алгоритм работы

Учитесь писать сочинения по алгоритму, работайте в соответствии с планом, излагайте мысли последовательно.
  1. Внимательно прочтите тему сочинения. Если вам предложено сформулировать заглавие, помните: именно заданную в заголовке тему вам понадобится раскрывать в тексте. Чтобы рассмотреть тему хорошо, полностью её раскрыть и не оставить пробелов, выберите один аспект, конкретную узкую проблему. Пример слишком широкой темы: «Значение романа «Война и мир» в творчестве Л.Н.Толстого»; пример узкой темы, хорошо подходящей для написания сочинения: «Андрей Болконский и Наполеон. Пересечение судеб (анализ эпизода)».
  2. Обдумайте тему тщательно. Сразу начинайте использовать черновик: записывайте факты биографии автора, относящиеся к написанию произведения, цитаты, собственные мысли.
  3. Определите основные проблемы, прямо относящиеся к теме. Найдите среди них ключевой вопрос и запишите его.
  4. Начинайте формулировать ваше личное мнение, отразите в черновике мысли по теме, ваше отношение к проблеме, произведению. Ответьте на вопросы:
    • Что вас заинтересовало?
    • Что показалось главным?
    • На какие детали, факты вы обратили внимание?
    • Согласны ли вы с мнением автора? Кратко объясните свою позицию, приведите доказательства, аргументы, воспользуйтесь вашим читательским и личным жизненным опытом.
    • Какие герои вам понравились? Почему?
    • Какие чувства вызывает произведение, статья?
    • Задумывались вы раньше над этой проблемой?
    • Насколько важным вам кажется поднятый в произведении вопрос?
    • Что нового вы открыли для себя, прочитав произведение?
  5. Запишите основные мысли, которые вы хотите отразить в сочинении. У вас должно получиться не менее 12 предложений.
  6. Перечитайте все черновые материалы и составьте план вашего сочинения. Помните, что композиция должна быть чёткой:
    • вступление;
    • основная часть (комментарии, аргументы, рассмотрение авторской позиции, доказательства вашей позиции);
    • заключение;
    • выводы.
    Пишите план, оставляя свободные места между пунктами. Туда вы можете внести цитаты, наметить предложения и формулировки. Распределите по пунктам плана все ваши черновые материалы. Не забывайте о заданном объёме.
  7. Приступайте к написанию чернового варианта вашего сочинения. Обязательно внимательно следите за логикой повествования: избегайте резких переходов, смысловых сдвигов, не уделяйте слишком много места деталям, незначительным отступлениям. Излагайте мысли плавно, последовательно, помните о смысловых связках между предложениями, абзацами. Ваш текст должен восприниматься как единое целое
  8. Используйте цитаты, вспомните свой личный опыт, аргументируйте и доказываете ваше мнение, позицию.
  9. Особое внимание уделите вступительной и заключительной части сочинения.
    • Во вступлении сформулируйте проблему, поясните задачи, которые вы ставите перед собой при написании сочинения. Можно начать с тезиса, отразить значение произведения в творчестве автора, важность и актуальность поднятой проблемы.
    • В заключении сделайте выводы. Перед написанием заключительной части перечитайте сочинение целиком. Пересказывать его содержание не нужно: обобщите всё написанное, но другими словами.
  10. Перечитайте черновик, найдите и исправьте все ошибки, неточности. Аккуратно перепишите сочинение на чистовик. Перечитайте текст и ещё раз проверьте его.
Пишите сочинение внимательно, вдумчиво и не торопясь, следуйте алгоритму и рекомендациям, тогда вы сможете хорошо выполнить задание.

kakimenno.ru

Как научиться писать сочинения – Рамблер/класс

У меня есть свой метод, по которому я пишу сочинения. Собираю всю возможную информацию из разных источников (книги, интернет, разговоры со старшими), выбираю те сведения, которые ближе к теме, согласуя их между собой по смыслу, потом  оформляю в соответствии с требованиями к сочинениям. То есть вводная часть, потом высказываешь свое мнение, потом подтверждаешь его фактами из текста и потом вывод — снова свое мнение. Только более лаконичное и уже не вопросительное, как в начале, а убедительное. Типа гипотеза доказана. Вообще ничего страшного нет, главное помни, что учителя не дураки и все, что есть в инете они сами читали, отличить творение ученика от скаченной работы они на раз могут, тут только свой котелок должен варить и идеи генерировать. Сочинения это совсем не страшно, просто надо тренироваться их писать. Также как в начальной школе учили делать сообщения - сначала подумай, потом напиши, потом потренируйся перед зеркалом рассказывать. Меня так долго муштровали, в итоге стала лучшим рассказчиком в классе, с сочинениями то же самое. 

Ну еще пара советов, составь план, накидай по каждому пункту несколько тезисов что в целом хочешь сказать, буквально по 3 предложения по каждому пункту. И кстати, в качестве источника умных мыслей хорошо использовать не инет, а книги старые-старые, советские, почти пожелтевшие творения критиков, вот там реально кладезь ценных идей для сочинения, в интернет все какое-то более поверхностное.

class.rambler.ru

Как научиться писать сочинения по русскому языку

Инструкция

Прочитайте заданную цитату несколько раз и выделите в ней ключевые моменты. Скорее всего, это будет отражение неких переживаний, проблем личных или глобальных.

Ознакомьтесь с биографией автора цитаты, чтобы больше узнать о его жизни и о том, насколько актуальны для него моменты, освещенные в цитате.

Как только вы определились с ключевыми моментами, сформируйте свою собственную позицию: согласен/не согласен. Если согласны - начинайте искать аргументы «за», если не согласны - «против».

Аргументы можно найти в произведениях литературы, сборниках цитат, в сети Интернет. Обязательно используйте только цитаты, у которых есть автор.

В введении дайте читателю понять, согласны вы с предложенной цитатной позицией или нет.

В основной части сочинения максимально разверните позицию автора цитаты, позиции авторов других высказываний (если таковые используются), а также свою собственную позицию. Последнюю подкрепляйте фразами: «Мне кажется», «Я полагаю», «Могу предположить», «Хотелось бы сказать/добавить» и т.п.

В заключении сделайте небольшой вывод по всему вышесказанному. При необходимости закрепите свою позицию или подчеркните многогранность описываемой проблемы.

Прочтите свое сочинение вслух, чтобы убедиться, что нигде нет ошибок и неточностей. Чтение про себя значительно понижает вероятность обнаружения таких недочетов.

Обратите внимание

Данная схема написания сочинения по цитате универсальна и не учитывает каких-либо конкретных пожеланий заказчика данной письменной работы. Всегда выясняйте конкретные требования к работе, которую вы собираетесь написать.

Полезный совет

Старайтесь не зацикливаться на своей позиции при написании сочинения. Ваш собственный опыт тоже должен быть чем-то подкреплен. Хорошо, если это будут источники, у которых есть автор и конкретное название. Старайтесь писать сочинение на свежую голову, чтобы избежать большого количества разнообразных ошибок.

www.kakprosto.ru


Смотрите также

Подпишитесь на бесплатный курс "Секреты воспитания"
и получите бесплатно
Секретную книгу.

Из данного курса Вы узнаете о тайнах народной педагогики, о секретах современных технологий воспитания и массу другой полезной информации для решения Ваших проблем.
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

12 простых формул для подготовки ребенка к детскому саду

Узнать

 


Адаптационные игры с песком

Узнать

 


Как быть счастливыми родителями

Узнать